Тертерян - Симфонии 1-6 (Terterian, Terteryan - Symphonies Nos 1-6)
Жанр: (classical)
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 128, 320 kbps
Продолжительность: 204 мин.
Трэклист:
Symphony No.1 [1969], for brass, percussion, piano, organ and bass guitar [dedicatetd: Ruben Borisovich Terteryan]
mp3 128 kbps
1. Firs movement [9:39]
2. Second movement [1:52]
3. Third movement [5:54]
4. Fourth movement [6:31]
Symphony No. 2 [1972], for male voices, mixed choir, and orchestra [dedicated: Carmen Iosifowna Terteryan]
[18:10]
mp3 320 kbps
солист: Каро Чаликян
Хор Хорового общества Армении
Хормейстер Эмма Цатурян
Государственный симфонический оркестр Армении
дирижер: Давид Ханджян
Symphony No. 3 [1975] for large orchestra, duduk and zurna
[23:37]
дудук: Дживан Гаспарян
зурна: Гегам Григорян
Государственный симфонический оркtстр Армении
дирижер: Давид Ханджян
Symphony No. 4 [1976/80/89], for large orchestra [and tape] (available in a measured and in a measureless version) [ded.: David Khandzyan]
[34:20]
mp3 128 kbps
USSR Ministry of Culture SO
conductor: G. Rozhdestvensky
Symphony No. 5 [1978], for large orchestra and kyamancha (zurna and burvar) [dedicated: Gennadi Rozhdestvensky]
[47:38] mp3 128 kbps
Tbilisi SO
conductor: Djansug Kakhidze
1978
Symphony No. 6 [1981] for chamber orchestra, mixed choir, and tapes [dedicated: Irina Tigranova]
[43:15]
mp3 320kbps
Гос. камерный хор Министерства культуры
худ.рук.: Валерий Полянский
Ансамбль солистов Большого театра СССР
дирижёр: Алекандр Лазарев
1981/82
информация с диска с 6-ой симфонией
"Авет Тертерян(р.1929) - народный артист Армянской ССР, лауреат Государственной премии Армении, профессор Ереванской гос.консерватории им.Комитаса.
<...>
Шестая симфония для камерного оркестра и девяти фонограмм с записью групп большого симф.оркестра,хоров,клавесинов и колокольного перезвона написана в 1981 г. Первое исполнение состоялось 25 апр. 1983г на XII Международном биенале в Загребе (СФРЮ).
Исполнительский состав симфонии,использование магнитофонных записей, наложение живого звучания и девяти фонограмм - все это вытекает из концепции произведения, в основе которой заложено противопоставление, слияние, конфликт и единство, одним словом, диалектичность движения "внутреннего" и "внешнего".
Конечно, и "внутреннее" и "внешнее" - понятия условные, это личное и внеличностное, это сокровенное общедоступное, это человеческое, в высоком понятии гуманистического, и нечто чуждое людям, это микрокосмос общественного сознания,чувст,стремлений,памяти и еще недоступное нашему разуму далекое космическое бытие...
<...>
Симфония непосредственно связана с новым, утверждаемым автором от произведения к произведению отношением к звуку на основе музыкального развития. Одиночный звук, становясь носителем образа,выполняет важную функцию в строении целостной формы. Все как бы рождено звуком и погребено в звук - именно он становится выражением абсолюта в концепции бытия вселенной.
Особая восточная "тягучесть" времени,некоторая статичность в его психологическом восприятии являются одними из важнейших факторов,обусловливающих глубоко национальные черты произведения. Но это сугубо национальное как бы наполняется всеобщим и разрастается до него.Хор произносит буквы древнеармянского алфавита - айб,бен,гим,да и тф . Алфавит память народа,величие духа и разума.
Большому успеху премьеры симфонии и последующим ее исполнениям как в нашей стране,так иза рубежом в немалой степени способствовали Ансамбль солистов Большого театра СССР и дирижер А.Лазарев"
Т.Рубен
"Полотна этого мастера сумели изменить симфоническую атмосферу последних лет, и ему, несомненно, удалось убедительно доказать плодотворность своих поисков. Многие тертеряновские принципы,находки,приемы письма заметно обогатили эту атмосферу, вошли в живой творческий словарь национальной школы, более того - породили ветвь традиции..."
М. Берко,музыковед (журнал "Советская музыка")
"Возможно,слушателю будет небезинтересно знать, что Симфония#6 исполняется при погашенном свете в зале. Сцена освещена софитами разных оттенков красного,синего,желтого цветов, и лишь тамтам(гонг), висящий в центре сцены,высвечен особо - лучом белого цвета.
Камерный оркестр расположен вдоль сцены; дирижер слева(боком к залу), перед дирижерским пультом полукругом струнные, далее духовые, клавесин,хор и в середине, у задника, ударные.
Исполнение симфонии предполагает незначительный элемент театрализации. Играющий на тамтаме все удары производит замедленным движеним (напоминающим кадры замедленной киносъемки), как бы символизируя идею "остановленного времени", иного времяисчесления.
В центре или в конце зала находится микшерский пульт, на который подаются девять фонограмм с записью групп большого симфонического оркестра,хоров,клавесинов и колокольного перезвона. По указанию дирижера фонограммы выводятся на мощные динамики,окружающие камерный оркестр и хор,расположенный на сцене. Так, со вторым в тон возникает первая фонограмма, напоминающая как бы вселенский гул, наполняя зал "инфразвуком", сквозь который пробиваются реальные звуки видимого оркестра и иных фонограмм.
В партитуре произведения ремарку: симфонию желательно исполнять в зале с большим акустическим пространством"
Композитор считает, что его обращение может быть небесполезным слушателю. Оно "поможет окунуться в атмосферу зала, представить себе визуальный ряд,суть музыкальной игры, дифференцировать в своем воображении реальное и ирреальное звучание, настроить слушателя к восприятию так называемого "восточного времени",к погружению в звук, короче говоря, полнее представить себе происходящее в музыке, на сцене и в зале"
БОНУС
String Quartet №1 in C-major[1964] [dedicated: Irina Tigranova]
mp3 128 kbps
Moscow Ensemble of Contemporary Music
1. Tranquillo molto [6:21]
2. Presto [6:54]
спасибо GarikTor и Rouslan Khazov за любезно предоставленный метериал