"Признаться, я совершенно не был готов к тому, чтобы услышать то, что записано на дорожках "ЗЕМЛИ И КРОВИ", ожидая скорее материал в духе других представителей мурманской сцены OLD WAINDS и НАВЬ... А вместо этого...
А вместо этого получил блестящий образец музыки, которую, честно говоря, трудно назвать блэк-метал. Поскольку можно ли отнести к представителям "черного металла" людей, квинтэссенцию работы которых лучше всего выражают их же собственные слова: "И пусть дух / Пусть годами раздумий / Но постиг бы / Впитав красоту / Что других убивая - он гибнет / Сам себя убивает в бою"? Вот так вот... Ну а музыка... Она тоже к блэку имеет весьма опосредованное отношение: вокал, некоторые характерные гитарные партии в отдельных композициях ("Долина Смерти", например, или "Железная Звезда") да соответствующая атмосфера. Но все это разбивается великолепными гитарными партиями, более соответствующими прогрессиву или даже хард-року. Вступлением к едва ли не самой "блэк-металлической" композиции альбома ("Долина Смерти") служит классическое хард-роковое соло, словно сошедшее с какого-нибудь неизвестного альбома DEEP PURPLE, а совершенно "фридмановские" гитарные пассажи вовсю расцвечивают атмосферно-клавишное полотно "Января Опальной Тризны". Ну а если добавить, что порой в музыку альбома проникает некое индустриально-синтетическое звучание a-la ABORYM, то поверить в то, что МОР сумели создать цельное произведение практически без швов и стыков будет очень сложно. Но это действительно так. "ЗЕМЛЯ И КРОВЬ" предстает идеально продуманным и законченным опусом, начиная от вступления ("Чужая Вера"), оживляющем в памяти зачин ТЕМНОЗОРИ на "ВЕДОВСТВОМ..." и заканчивая двумя эмбиентными инструменталами, к которым, тем не менее, также написаны тексты..."
http://www.darkside.ru
При записи альбома использованы фрагменты из к/ф "Звезда" и "Штрафбат".