Skaramusch · 02-Апр-12 03:25(13 лет 5 месяцев назад, ред. 02-Дек-13 14:17)
Союз креста и меча (Церковь и война) Год: 1969 Автор: Суглобов Григорий Алексеевич Жанр: очерк, история, религиоведение, империализм Издательство: Воениздат Серия: Научно-популярная библиотека ВоениздатаЯзык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 148Описание:
Брошюра разоблачает иезуитское лицемерие и ханжество современных церковников на Западе, оправдывающих агрессивную политику империалистов. Автор рассказывает о союзе клерикализма и милитаризма, о роли религии и реакционной части духовенства в идеологической обработке военнослужащих. Читатель узнает, как религиозные организации, действующие в нашей стране, своими проповедями «о непротивлении злу» отравляют сознание людей Брошюра окажет необходимую помощь агитаторам, пропагандистам, лекторам. Верующему человеку она даст факты для размышлений и поможет преодолеть религиозные заблуждения.
Kolovrat88
Как же у Вас всё просто и скороспело! Это и есть Ваш исчерпывающий ответ?
Знания истории основываются во многом на историографии, но Вы с таким понятием, боюсь, не очень-то знакомы. А вот историография как раз - весьма упрямая вещь, причём порой похлеще чем сами исторические факты, рассматриваемые изучаемыми ею трактатами. И именно она показывает конкретные пути развития исторического познания, то, кто и какую роль играл и играет в этом процессе, исторические взгляды деятелей науки и соотношение их с политической составляющей. И т.д.
И бросьте читать всякую пропагандистскую натовско-бонхэдскую чухню.
1nemos
Мне кажется, Вы путаете натовскую пропаганду с советской контрпропагандой, направленной на её развенчание.
Кроме того, если у Вас есть конкретные замечания по тексту, высказывайте их, не таитесь. А ярлыками кидаться мы все умеем.
57914932Мне кажется, Вы путаете натовскую пропаганду с советской контрпропагандой, направленной на её развенчание.
В данном случае, автор хочет убить двух зайцев одним выстрелом и для поднятия боевого духа порочит святыню. На Руси, во все времена в бой шли со словами "С Богом"...
1nemos
Я иной раз и сам так говорю, ну и что с того? Отношения с Богом - дело сугубо интимное, личное. А когда выставляют их напоказ - я этому не доверяю.
Итак, где конкретная критика?
1nemos
Что вы дурь несёте! Атеизм - это всего-навсего критическое, научное отношение к религиозности. Атеизм никогда не претендовал на какую-то "интимность" в этом, а напротив, говорил, что критика должна быть смелой, честной и открытой.
А у Вас тут не критика, а, простите, полное непонимание сущности атеизма и феномена религиозности, и, как результат, - бредятина и пустословие.
п.с.: напоказ пишется, кстати, слитно.
57915355Атеизм - это всего-навсего критическое, научное отношение к религиозности.
Это у вас, простите, дурь и полное не понимание того, что между наукой, как исследовательской системой и научным атеизмом, как личным или политическим убеждением, нет ничего общего...
1nemos
Не совсем, я не могу назвать это критикой - вот в чём дело. Атеизм возник и развивался именно как попытка осмысления и системной критики уже существовавших в обществе религиозных представлений. А со становлением науки как таковой в Новое время атеизм явился одним из составных частей критики мира и мировоззрения человека. Более того, и это не раз замечалось уже в то время, без критики религии не было бы и становления науки. В условиях идеологического господства в то время религии ни о какой науке речи быть не могло без предварительной критики религиозного мировоззрения.
Другое дело - говорить о таких этапных формах атеизма, как донаучный и научный.
57915929Атеизм возник и развивался именно как попытка осмысления и системной критики уже существовавших в обществе религиозных представлений.
Совершенно верно, однако атеизм- это такая же система верований, только посредством критики существующих религиозных течений и отрицания религиозности вообще. То, что развитие науки в религиозном обществе шло с оглядкой на мировоззрение- только доказывает этот тезис, потому, что в советском атеистическом обществе с наукой происходили те же вещи... Поэтому, полагаю, что в научном плане можно сопоставить богословие, как науку о Боге и советское изобретение, научный атеизм, как попытку научной критики... В плане личностном- это будет противоборство двух верований...
1nemos
Ок. Религия - вера в сверхъестественное, неземное, трансцендентное. Отсюда - понятие религиозной веры. Во что призывает верить атеизм, если он - это та же религия, а не вовсе её коренное отрицание? Вы где-нибудь слышали о понятии "атеистическая вера"? Вера религиозная и вера в любовь, в человека, гуманизм, в добро и т.д. - это же совершенно разные понятия! У Вас же в голове сплошная путаница понятий и абсолютное незнание сущности атеизма!
Во что призывает верить атеизм, если он - это та же религия, а не вовсе её коренное отрицание? Вы где-нибудь слышали о понятии "атеистическая вера"?
Очень правильно начать с сути вещей. Атеизм верит, что вся человеческая жизнь, во всех ее проявлениях- это следствие только физических и химических процессов и заканчивается биологической смертью. Атеизм создал свою религию, в которой верят в светлое будущее на земле. Религия (имеется ввиду христианство) верит, что человек обладает бессмертной душой, действия, которой проявляются в материальном мире посредством тела. Религия призывает верить, что конечная земная жизнь- это преддверие бесконечной небесной. С научной точки зрения, и то, и другое верование, не имеет прямых доказательств, а только косвенные, посредством которых, с помощью здравого смысла, объективности (то есть, доброй совести), сердечного (т.е.близкого по духу) расположения каждый человек индивидуально выбирает себе фундамент, при наличии свободной воли, разумеется.
57914932Мне кажется, Вы путаете натовскую пропаганду с советской контрпропагандой, направленной на её развенчание.
В данном случае, автор хочет убить двух зайцев одним выстрелом и для поднятия боевого духа порочит святыню. На Руси, во все времена в бой шли со словами "С Богом"...