Практическое пособие. Blender 4 для любителей и профессионалов. Моделинг, анимация, VFX, видеомонтаж
Год издания: 2025
Автор: Хесс Фелиция
Издательство: СОЛОН-ПРЕСС
ISBN: 978-5-91359-614-7
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 306
Описание: Новые инструменты 4-ой версии Blender дают 3D-художникам больше творческой свободы без оглядки на законы физики. Обновлённое меню модификаторов, улучшенная привязка объектов к поверхности, поддержка визуального отображения эффектов от нодов, более простая реализация анимации - всё это заметно упростит процесс моделирования, анимации и рендеринга, но и поможет улучшить качество работ за счёт новых технологий.
Важно отметить, что в новую версию внесено много изменений, о которых давно просили пользователи. Поэтому Blender 4.х - не просто набор новых функций, а результат обратной связи между разработчиками и сообществом.
Практическое пособие предназначено для широкого круга потенциальных пользователей: моделлеров, 3D-дизайнеров, художников-3D-аниматоров, студентов профильных вузов, а также специалистов в 3D, желающих быстро освоить Blender. И, конечно, книга адресована простым читателям, впервые решившим попробовать свои силы в трехмерном моделировании и анимации.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
От автора .......................................................................................... 5
Будущему 30-артисту ......................................................................... 6
Инструментарий 30-художника ........................................................... 8
Требования компаний к образованию сотрудника ................................. 9
Blender 30 - отличный старт в профессию ............................................ 10
Особенности новой версии Blender 3 ................................................... 15
Глава 1. Быстрый старт для нечайников ............................................... 24
1.1 Базовые инструменты Blender ........................................................ 25
1.2. Манипуляции с объектами ............................................................ 30
1.3. Способы выделения объектов ....................................................... 35
1.4. Первые модели. Настройка камеры ............................................... 41
1.5. Логические операции. Инструмент фаска ...................................... 48
1.6. Ребра и скосы. Применение материалов ........................................ 53
Глава 2. Быстрые эффекты, основы анимации ..................................... 56
2.1. Введение в физику трехмерного редактора ................................... 57
2.2. Симуляция жидкости. Воксели, домены, HDRl ................................ 64
2.3. Встроенные, бесплатные и платные аддоны .................................. 78
2.4. Применение аддонов. Пирамида. Ландшафт .................................. 82
2.5. Простая система частиц ............................................................... 93
2.6. Сцена с замком. Аддон Wall Factory ............................................... 98
2.7. Анимация физики ткани .............................................................. 103
2.8. Система частиц по типу Рой. Рассеивание света ............................ 110
2.9. Симуляция океана. Узел Френель ................................................. 126
Глава 3. Сложная и составная анимация .............................................. 131
3.1. Анимация по ключевым кадрам .................................................... 132
3.2. Модели шахматных фигур. Референсы. Анимация .......................... 142
3.3. Динамическое рисование. Дождь. НDRl-карты ............................... 162
3.4. Быстрые эффекты. Салюты и фейерверки ..................................... 169
3.5. Симуляция снега. Узел Атрибут .................................................... 179
3.6. Физика мягких тел. Падение ........................................................ 187
3.7. Сдавливание алюминиевой банки. Узел Мике RGB и текстура
Градиента ......................................................................................... 191
3.8. Низкополигональный автомобиль и анимация его движения ........... 207
3.9. Ограничители твердых тел ........................................................... 226
3.10. Карандашная анимация .............................................................. 232
Глава 4. Спецэффекты (VFX) и видеомонтаж ........................................ 239
4.1. Введение в визуальные эффекты .................................................. 240
4.2. Внедрение видеосцены. Изумруд ................................................... 241
4.3. Хромакей. Танцующая девочка ...................................................... 255
4.4. Симуляция огня и дыма. Физика эффектов . ................................... 267
4.5. Создание материала для огня. Волюметрики .................................. 270
4.6. Нод Кеинг. Основы хромакея. Постобработка ................................. 273
4.7. А/]Дон Cell Fracture ...................................................................... 280
4.8. Взрыв с использованием системы частиц ....................................... 289
4.9. Видеомонтаж и профессиональная анимация с VFX ........................ 296
Заключение ....................................................................................... 304