The Godot Shaders Bible / Библия шейдеров Godot
Год издания: 2025
Автор: Fabrizio Espíndola / Фабрицио Эспиндола
Жанр или тематика: Программирование, шейдеры
Издательство: Jettelly Publishing
Язык: Английский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 50
Описание: Designed for both absolute beginners and seasoned developers, this comprehensive ~300-page guide demystifies shaders and visual effects from the ground up—no prior experience required. Learn the fundamentals of Godot’s shader language, master essential math concepts, and understand rendering pipelines in a beginner-friendly manner. You’ll progress from simple color tweaks and basic shapes to complex effects like water, stylized shading, and screen-space VFX. Dive into texture operations, vertex manipulation, outlines, particle systems, and even compute shaders, all with practical, step-by-step examples that mirror common game development scenarios.
The Godot Shaders Bible goes beyond generic documentation and matches the depth of the Unity Shaders Bible, providing unique insights, best practices, and performance optimization tips tailored for Godot 4. Explore both 2D and 3D effects, generate and deform meshes, utilize advanced techniques like HLSL-style matrix operations, and bring your artistic visions to life. Through accessible analogies, real-world case studies, and guidance on translating shader concepts from other engines, this book empowers you to confidently craft everything from subtle lighting adjustments to dynamic, cinematic VFX—elevating your art, your code, and your games.
Это всеобъемлющее руководство объемом ~300 страниц, предназначенное как для абсолютных новичков, так и для опытных разработчиков, рассказывает о шейдерах и визуальных эффектах с нуля - предварительный опыт не требуется. Вы узнаете основы языка шейдеров Godot, освоите основные математические понятия и поймете конвейеры рендеринга в доступной для новичков манере. Вы пройдете путь от простых настроек цвета и базовых форм до сложных эффектов, таких как вода, стилизованное затенение и VFX в экранном пространстве. Погрузитесь в операции с текстурами, работу с вершинами, контурами, системами частиц и даже вычислительными шейдерами - и все это на практических пошаговых примерах, которые отражают распространенные сценарии разработки игр.
Godot Shaders Bible выходит за рамки общей документации и соответствует глубине Unity Shaders Bible, предоставляя уникальные идеи, лучшие практики и советы по оптимизации производительности, разработанные специально для Godot 4. Изучайте 2D- и 3D-эффекты, генерируйте и деформируйте сетки, используйте передовые техники, такие как матричные операции в стиле HLSL, и воплощайте свои художественные идеи в жизнь. Благодаря доступным аналогиям, реальным примерам из практики и руководству по переводу концепций шейдеров из других движков, эта книга позволит вам уверенно создавать все - от тонких настроек освещения до динамичных, кинематографичных VFX - возвышая ваше искусство, ваш код и ваши игры.
Внимание! Данная книга находится в разработке, поэтому новые главы (страницы) будут добавляться по мере их появления в официальной версии!
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Preface
About the Author
Errata
Piracy
Chapter 1: Introduction to Mesh Composition
1.1 Properties
1.2 Mesh Data
1.3 Introduction to Spaces
1.4 Configuring a Unique Object
1.5 Rendering Stages and Pipeline
1.6 Working with World Space Coordinates