"Неверные шаги" унылой скандинавской "повесточки"
Роман позиционируется как детективный. И он действительно имеет ряд формальных признаков детектива: убийство, полиция и пр. Но эти признаки достаточно вялые, а повествование настолько тягомотное, что я смог осилить только треть этого "романа".
Так на что же "авторка" направила свои основные усилия, если она так невнятно представила детективную линию? Да всё просто. Всю свою энергию "авторка" посвятила рисованию исключительно чёрно-белыми (в основном - чёрной) красками некого вымышленного мира в полном соответствии со ставшей традиционной европейской "повесточкой":
1. В этом мире герои - преимущественно неженатые/незамужние/разведённые/бездетные люди, положение которых старательно подсовывается как нормальное и правильное.
2. Звериный оскал пещерного феминизма, неумолимой агрессии и ненависти к мужчинам - это непреложный фундамент и неизбывный ориентир самой "авторки" и её картонных персонажей. В этом мире подавляющее большинство мужчин "естественным" образом ненавидит женщин и считает их недочеловеками, а женщины с радостью отвечают им тем же и ещё большей агрессией. По злой иронии судьбы женщинам иногда всё же приходится заниматься сексом с мужчинами (проклятая физиология!), но последствия всегда удручают (ибо, разумеется, все мужики по определению - козлы). И становится страшно за демографию региона: как же там до сих пор рождаются дети?
3. Вон тот неприятный тип, глубоко копающийся в собственной ротовой полости, прилюдно вытаскивающий и внимательно разглядывающий застрявшую между зубов "добычу" - это непременно белый гетеросексуальный мужчина, всем своим видом и стилем общения призванный вызывать у читателя брезгливость и органическое отвращение. При этом нетрудно догадаться, что вон те два милых и опрятных парня, ласково воркующие друг с другом об обустройстве своего нового семейного гнёздышка - это, конечно же, геи, к доброму и человеколюбивому образу которых, по задумке "авторки" должны стремиться все мужчины. Они даже разговаривают приятно - не то что все эти мужланы, которым больше всего подходит голос и интонация Драко Малфоя!
4. Но "авторка" пошла гораздо дальше типовых скандинавских "политкорректных" романов. Количество ненависти в её романе, если на это хоть немного обратить внимание, просто зашкаливает. Здесь все ненавидят всех: мужчины - женщин и наоборот, полицейские - репортёров, местные жители - шведов и датчан, родители - детей, брат - сестру, супруги - друг друга (кроме геев, конечно!). В этой книге нет места для любви, романтики, заботы, милосердия, принятия, терпимости к окружающим или прощения. Это исковерканный мир жестоких антропоморфных хищников, готовых "идти по трупам" ради достижения своих целей. При этом, разумеется, никто из них не видит себя со стороны, но готов бескомпромиссно осуждать окружающих. Крайне показательна сцена, где главная героиня выслушивает в баре мнение троих старых знакомых про убитую женщину и делает в уме одновременно две вещи: 1) клеймит их подонками за их мнение и 2) абсолютно с ними соглашается, потому что имеет совершенно такое же мнение о жертве - но себя, естественно, сволочью не считает.
Литературные "достижения" книги для меня тоже невелики. Мне не нравится повествование в настоящем времени, безнадёжно затянутые диалоги и события, неумелые попытки заинтересовать читателя странными бессмысленными отступлениями и слабой интригой.
В общем, как по мне, роман крайне слабый, неприятный, бездарный. Его уровень намного ниже уровня произведений Стига Ларссона, Жоэля Диккера, Джеффри Дивера, Майка Омера и множества других отличных авторов. Но для тех читателей, кто не избалован качественными детективами - возможно, подойдёт. Но всё равно после его прочтения, как я думаю, вас ещё долго будет преследовать чувство гадливости.
К счастью, не пришлось этот шлак покупать за деньги, за что автору раздачи большое спасибо!