Бай Ян.
Главную роль в фильме исполнила знаменитая актриса 40-50-х годов китайского кино Бай Ян. Тогда еще совсем юная и неопытная, ей только-только исполнилось 17 лет. И это была ее первая крупная роль в кино.
Родилась она в 1920 г. В Пекине, в богатой семье. Настоящее имя – Ян Чэнфан. Ее отец, довольно известный бизнесмен, создавший частный университет. Бай Ян была самая младшая из 4 детей.
Когда вал «великой депрессии» накрыл Китай, он не обошел стороной и семью Ян. Обанкротившийся отец, спасаясь от кредиторов, в 1930 г. бежал, не оставив адреса. Больше о нем ничего не было слышно. От былого богатства не осталось и следа. Семья влачила жалкое существование. Чтобы как-то свести концы с концами, мать пыталась продать 16-летнюю старшую дочь. Но та, узнав об этом, сбежала из дому. В будущем, под именем Мо Ян, беглянка станет известной и успешной писательницей.
Через несколько месяцев мать умерла.
Стоял вопрос о выживании. 11-летняя Бай Ян умудрилась поступить на пекинское отделение колледжа искусств кинокомпании «Ляньхуа». Она стала самым юным студентом. В 1932 г. за прилежание и успехи в учебе руководитель пекинской киностудии №5 компании «Ляньхуа» Хоу Яо пригласил Бай Ян на детскую роль в своем фильме «Грустная песня старого дворца».
На обложке журнала «Китайская Республика» 1937 г. Ей шло: лицо в пол оборота и взгляд чуть искоса.
Фильм вышел на экраны. Казалось бы, начало карьеры положено. Но… Первое Шанхайское сражение нанесло компании сильный ущерб, так как японские бомбардировки уничтожили многие здания компании, в том числе студию № 4, расположенную в Шанхае. Руководству компании, с целью высвобождения средств для восстановление основных производственных площадок, пришлось закрыть студию №5. Соответственно был закрыт и колледж.
Бай Ян была принята в труппу пекинского театра «Ба Лили». Но в 1934 г. за постановку, где критиковалась мэрия, театр был закрыт.
С 1934 г. Бай Ян работала в «Китайском передвижном театре», в театре Китайской театральной ассоциации.
Бай Ян. 1935 г.
В 1936 г., во время гастролей театра в Шанхае, на юную актрису обратил внимание драматург Хон Шэнь, который и посоветовал пригласить ее на кастинг режиссеру и сценаристу кинокомпании «Минсин» Шэнь Силину, который подыскивал актрису на главную роль в своем новом фильме «Перекрестки». Ее партнером в этом фильме стал «принц китайского кино» Чжао Дань.
Руководство кинокомпании «Минсин» решило подойти очень серьезно к прокату фильма: перед премьерой по Шанхаю были построены инсталляции с рекламными плакатами, некоторые достигали высоты с 9-этажный дом, была записана одноименная песня «Перекрестки» в исполнении Сюэ Линсянь.
И пресса, и зрители тепло приняли фильм. Бай Ян проснулась знаменитой. Журнал «Таймс» в своей заметке о новостях из Шанхая упомянул о выходе нового фильма, назвав Бай Ян «китайской Гретой Гарбо»
Компания «Минсин» назначила ей оклад 300 юаней, что по тем временам было очень приличной суммой. Она снялась еще в 3 фильмах («Четыре золотых», «Таинственный цветок» и «Цветок общества»). Но в августе началось Второе Шанхайское сражение. В ноябре 1937 г. Шанхай пал, в город вошли японские войска. Киностудии были закрыты.
Бай Ян отправилась в Чунцин, ставший временной столицей Китая. Там она продолжала сниматься. Снялась в 3 фильмах, в том числе: «Дети Китая», «Молодой Китай» (оба на военно-патриотическую тему, что для того времени совершенно естественно). Также сыграла боле чем 40 ролей в спектаклях.
Тогда же Бай
Ян, Цинь И, Шу Сювэнь и Чжан Жуйфан были названы «четырьмя великими актрисами». Четыре великие актрисы. Они и стали звездами китайского кино 40-50-х годов.
После окончания Второй Мировой Войны, Бай Ян вернулась в Шанхай, снялась в нескольких фильмах, в том числе в знаменитом фильме «Весенние воды текут на Восток» (1947). Эта роль навсегда вписала ее имя в историю китайского кино.
За заслуги в развитии левого кино Бай Ян был приглашен на церемонию объявления Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года. Впоследствии она стала сотрудником Шанхайской киностудии и вице-президентом китайской Ассоциации работников кино. Она снялась в нескольких фильмах. В 1957 году по результатам опросов двух крупных газет ее назвали самой популярной киноактрисой в Китае.
Кинокарьера Бай Ян оборвалась в результате потрясений "культурной революции", во время которого она подверглась гонениям и тюремному заключению на пять лет.
После освобождения и реабилитации в 1970-х годах, она сыграла роль Сун Цинлин в 1989 телевизионной биографической драме посвященной жене Сунь Ятсена.
Умерла 18 сентября 1996 года, в возрасте 76 лет
Тогда, в 30-е годы, раздельный купальник был просто авангардизмом.
Последние мирные дни. 1937 г.
Бай Ян. Фото 1947 г. Здесь актрисе 27 лет. Из девчонки по модельному снимавшейся на фото с наиболее выгодного ракурса, она превратилась в девушку, красота и обаяние которой идет и изнутри.
Бай Ян, по тогдашним меркам, поздно вышла замуж в 1945 г., ей было уже 25 лет. Ее муж – режиссер Чжан Юньсян, вернувшийся тогда из США после учебы.
Своего первенца она родила в 34 года.
Две сестры: актриса Бай Ян и писательница Мо Ян.
Хоу Яо -
режиссер, предложивший Бай Ян первую роль, тем самым давший ей путевку в мир кино.
На фото: слева направо: руководитель кинокомпании «Ляньхуа» Ли Миньвэй (именно он стоял у истоков гонконгского кино). Оператор Лин Линон. Хоу Яо -режиссер, на тот момент он был еще и руководителем студии №5 кинокомпании «Ляньхуа».
После закрытия студии №5 Хоу Яо, в 1933 г., выехал в Гонконг, где создал свою киностудию Culture Film Company. В 1937 г. его компания влилась в кинокомпанию Nanyang – одну из реинкарнаций кинокомпании знаменитых братьев Шау, в 1957 г. оформившейся как «Shaw Brothers». Хоу Яо стал режиссером в этой компании.
С началом японского вторжения Хоу Яо снимал патриотические антияпонские фильмы («Великая стена из плоти и крови» (1938), «Последний звонок в одну минуту» (1938) и, конечно же, «Буря над Тихим океаном» (1939) снятый по своему же сценарию, в котором Хоу Яо описывал начало великой азиатской войны и предрекал поражение японцев от союза трех стран: Китая, СССР и США.
В 1942 г. Хоу Яо был убит японцами во время сингапурской резни.
Один из ранних фильмов режисера Хоу Яо можно посмотреть здесь:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1265551