"Механический" перевод на русский из мануала к диску:
скрытый текст
Так называемое «выгорание» в HiFi является предметом жарких споров. Безусловно, было доказано, что динамики колонок (и наушников) меняют свои параметры (а значит, и частотную характеристику, а значит, и звук) между абсолютно новым, неигранным состоянием и после длительного использования или принудительного выгорания.
Также было доказано, что сердечники в трансформаторах звуковых сигналов (на выходе ламповых усилителей) и других магнитных компонентах (на ум приходят магнитофонные головки) могут намагничиваться, что увеличивает искажения.
Так называемое «размагничивание» таких магнитных компонентов не слишком похоже на процесс, используемый для «Burn-in», и восстанавливает их правильную работу. Часто способ сборки оборудования может привести к намагничиванию деталей.
Кроме того, известный аудио-объективист Дуглас Селф опубликовал ряд результатов исследований, в которых он вынужден был признать, что «аудиофильские» конденсаторы в целом имеют более низкие искажения, чем обычные аналоги того же номинала и значения, и что некоторые типы конденсаторов демонстрируют заметные изменения искажений между «абсолютно новыми» и «проработавшими несколько 100 часов».
Во многих областях электроники, не связанных с аудио, изменения рабочих параметров электроники за первые несколько 100 часов считаются само собой разумеющимися, и многие тестовые приборы «обжигаются» перед калибровкой (читайте: прецизионная электроника для тестирования/измерений в области аэрокосмической промышленности, медицинской электроники, электронных испытательных приборов и т.д.).
Не стоит воспринимать эти пункты как абсолютное доказательство того, что «выгорание» реально (особенно для электроники). Однако их достаточно, чтобы не отвергать категорически тот факт, что небольшие и слышимые изменения могут происходить.
Ниже представлены 3 трека (в версиях MP3 и FLAC):
1. Pink Noise ‐20dbfs Mono (Out Of Phase “OOP”)
2. Pink Noise ‐20dbfs Mono (In Phase “IP”)
3. Burn In Signal (Out Of Phase “OOP”)
1. Burn‐In Signal (OOP)
Чтобы использовать трек «Burn-In Signal» (OOP), просто загрузите его в программу воспроизведения или плеер и воспроизведите на повторе.
Это сигнал, направленный на «тренировку» динамиков и других компонентов. Воспроизводите его на уровне, не вызывающем явного напряжения. Он содержит очень высокий тон 50 Гц в конце, который снижается по уровню к тишине. Убедитесь, что этот тон остается чистым и не вызывает перегрузки системы в самой громкой части.
Сигнал был сгенерирован «вне фазы». При сведении этого сигнала к монофоническому ничего не должно быть слышно.
Таким образом, колонки, воспроизводящие его, можно расположить «лицом к лицу» и значительно уменьшить выходной сигнал, чтобы быстро «Burn-In» на высоких уровнях был возможен без излишнего шума.
2. Pink Noise ‐20dbfs Mono (IP)
Эта дорожка содержит розовый шум, который находится в «фазе». Он помогает в диагностике проблем системы и полярности, а также может использоваться для настройки колонок.
При воспроизведении этой дорожки звук должен исходить из небольшого места, расположенного перед вами ровно посередине между колонками или наушниками.
Если звук не центрирован, возможно, в вашей системе есть проблема с дисбалансом каналов или несимметричным расположением колонок.
Если звук слишком «расфокусирован», возможно, колонки расположены слишком далеко друг от друга или недостаточно утоплены в носок.
Регулировка расположения колонок и их наклона для создания центрированной и минимальной по размеру точки возникновения этого шума улучшит способность вашей системы к точному изображению.
3. Pink Noise ‐20dbfs Mono (OOP)
Эта дорожка содержит розовый шум, который находится «вне фазы». Он помогает в диагностике проблем системы и полярности, а также может быть использован для настройки колонок.
При воспроизведении этой дорожки звук должен исходить отовсюду и позади вас, звук не должен исходить из колонок и/или перед вами.
Отрегулируйте положение колонок и их подножку, чтобы минимизировать звук, возникающий перед вами и
Это позволяет добиться максимальной ширины и глубины виртуальной звуковой сцены.
Также следует сравнить тональный баланс OOP-версии трека с IP-версией. Обе версии должны иметь одинаковый тональный баланс, хотя OOP может звучать немного басовито или тускло. Если оба варианта звучат значительно по-разному, вам может потребоваться перестановка системы и/или дополнительная обработка помещения.