rasty_mc · 30-Окт-09 01:43(15 лет 11 месяцев назад, ред. 30-Окт-09 12:53)
Вольный ветер Год выпуска: 1983 Жанр: Музыкальная комедия Продолжительность: 126 мин Режиссер: Ян Фрид В ролях: Лариса Белогурова /Larisa Belogurova/, Андрей Харитонов, Татьяна Догилева, Александр Рыщенков, Михаил Водяной, Георгий Штиль, Николай Трофимов, Виктория Горшенина, Виктор Алоин, Евгений Весник, Борис Боровский, Михаил Светин, Станислав Соколов, Василий Леонов, Герман Орлов Описание: Красавица Стелла (Белогурова), дочь погибшего в море моряка, живет в портовом городе с мамой. Судовладелец Стэн (Водяной) грозится выгнать их из дома, если они не заплатят за полгода или если Стелла не выйдет за него замуж. В городе появляется красавец Янко, моряк и повстанец (Харитонов). Он влюбляет в себя Стеллу. Об этом узнает господин Стэн. Когда комиссар полиции (Весник) показывает ему присланную фотографию повстанца, он узнает Янко, устроившегося к нему на корабль, на котором под видом апельсинов перевозят оружие! (Иванов М.) Качество: SATRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 704 x 528 (5:4) 25 PAL Bit rate : 1179 Kbps Аудио: 48000 Гц, Стерео, 128 Кбит/сек
Огромное СПАСИБО Вам,rasty_mc,за Раздачу такого ШЕДЕВРА!!! Б р а в о!!!!!Б Л Е С Т Я Щ А Я ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВАЯ ПОСТАНОВКА!!!
ОЗОРНАЯ ЯРКАЯ ОСТРОУМНАЯ (уж насмеялась вволю!) КОМЕДИЯ!!!!ОЧЕНЬ УДАЧНО Подобраны Артисты!!!
В Е Л И К О Л Е П Н А Я ИГРА ВСЕХ!!!
А уж КАК МУЗЫКА ХОРОША!!!!Обожаю Исаака Дунаевского П Р Е К Р А С Н Ы Й Композитор!!!!
Музыкальная Фея
За музыку спасибо - в те миры, "откуда нет возврата" - Исааку Дунаевскому. Постановка местами тоже неплохая. Но вот сюжет был переиначен глобально! Слово - крупному специалисту по Исааку Дунаевскому, Науму Григорьевичу Шаферу. Далее следует большой фрагмент из книги "Дунаевский сегодня", свободно доступный в интернете, но я намеренно копирую его сюда:
Наум Шафер о фильме
Но все это мелочи по сравнению с "подрывом" того высокого нравственного пафоса, которым озарена оперетта Дунаевского - самая "переживательная" из всех остальных его оперетт. Образ Стеллы - воплощение глубины, целомудрия, самоотверженности. Не случайно в былые времена зрители-слушатели так остро воспринимали все ее беды и горести, не случайно они так радовались ее счастью и благополучному соединению с Янко. М. Мишин и Я. Фрид превратили Стеллу в современную разбитную девицу, для которой переживания и эмоции - это пережиток прошлого. Уже в самом начале фильма она вызывающе разговаривает с матерью - капризные интонации испорченного ребенка. При первом знакомстве с Янко - остра на язычок, умеет кокетливо и боевито набить себе цену... В общем, актриса Лариса Белогурова отлично поняла сценариста и режиссера: Стеллой надо "восхищаться" она - "своя в доску", практична и бойка, своего не упустит, в обиду себя не даст, ловко выкрутится из любой ситуации... Так восхищайтесь же, берите с нее пример и не переживайте: она на жизнь смотрит просто. Но такой Стеллы Дунаевский не знал. Композитор создал своеобразный характер гордой девушки, у которой главное сокровище - теплота человеческого сердца. Кульминационная сцена "Вольного ветра" - сцена отречения Стеллы от своего жениха, матроса Янко. Думается, вряд ли кто заподозрит Дунаевского в сентиментальности, если узнает, что композитор плакал, сочиняя музыку для этой сцены. (Вспомним по аналогии: Чайковский плакал, сочиняя сцену смерти Германа в "Пиковой даме". По этому поводу Дунаевский писал в одном из писем: "Недаром Чайковский рыдал над страницами своих опер. Он рыдал не потому, что ему так нравилась собственная музыка, а потому, что он эти рыдания как бы включал в чувства своих героев"4.) Дунаевский и в зрительном зале не мог сдержать слез... Вот что вспоминает очевидец - драматург В. Вин-ников, один из авторов прежнего либретто "Вольного ветра": "Когда же в финале второго акта, спасая свободу и жизнь возлюбленного, Стелла решает пожертвовать своим счастьем и уходит от Янко, Исаак Осипович, увидев, что в зрительном зале замелькали носовые платки, вскричал от радости: - Смотрите: плачут!.. Однако, радуясь тому, что музыка, созданная им, заставила людей не только смеяться, но и плакать, он не заметил, что по его лицу тоже катятся слезы"5. Слезы? Это не современно! - решили М. Мишин и Я. Фрид. И вот сценарист и режиссер нашли "оригинальное", а по сути кощунственное решение сцены: Стелла заранее предупреждает Янко, что она будет притворяться, отрекаясь от него... И она действительно притворяется, исполняя драматическую арию, которая когда-то вызывала слезы, а Янко, прежде переживший огромное потрясение, теперь в буквальном смысле давится от смеха, наблюдая за своей невестой... Это ли не насилие над музыкой, это ли не забвение морально-этических принципов по отношению к искусству вообще! Истинный художник всегда чувствует боль души другого художника. Грустно, что 75-летний Я. Фрид, снявший в прошлом интересные фильмы ("Балтийская слава", "Двенадцатая ночь", "Прощание с Петербургом"), уступил вкусам некоторых воинственных юнцов, которые хотели бы придать легкой музыке бездумность и бездушие, лишить ее праздничности и окрыленности.
Но ведь это же ключевой момент оперетты! Вся соль заключается как раз в самопожертвовании Стеллы ради того, чтобы Янко был жив, и сам Янко, разумеется, не должен об этом знать! Такова драматургия этой оперетты, изменить которую значит перечеркнуть всю оперетту на корню! Вы послушайте, какова мелодика ариозо Стеллы, там большие скачкИ вверх и вниз. Каждая фраза заканчивается практически на одной и той же ноте. Это героическое пожертвование собой, Стелла готова на всё ради Янко, именно потому, что она любит его по-настоящему. Вот такие образы и любил Исаак Осипович, вот о таком герое он и хотел написать оперу, но не было сюжета.