Title: Il Marchese del Grillo 1982 Size: 7.34 Gb ( 7 693 496,00 KBytes ) - DVD-9 Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 : Play Length: 02:19:18 Video: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Letterboxed Audio: Russian, AC3, 2/0 (L,R) ch, 192 kbps, Delay 0 mSec Italiano, AC3, 2/0 (L,R) ch, 192 kbps, Delay 0 mSec Italiano, AC3, 3/2 (L,C,R,SL,SR)+LFE ch, 384 kbps, Delay 0 mSec Subtitles: Italiano English * Menus Information * VIDEO_TS Menu Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed English Language Unit : Title Menu VTS_01 Menu Video: PAL 16:9 (720x576) VBR Auto Letterboxed Audio: Not specified (Dolby AC3, 2 ch) English Language Unit : Root Menu
Меню DVD
MediaInfo
Общее Уникальный идентификатор : 1160423055402593003208330837744104295 (0xDF7D461C5C92A65C94CCDB1C4B3367) Полное имя : Il.marchese.del.Grillo.DVDRemux_figak.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 4 Размер файла : 7,29 Гбайт Продолжительность : 2 ч. 19 м. Режим общего битрейта : Переменный Общий поток : 7492 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2020-06-19 15:16:34 Программа кодирования : mkvmerge v47.0.0 ('Black Flag') 64-bit Библиотека кодирования : libebml v1.3.10 + libmatroska v1.5.2 Видео Идентификатор : 1 OriginalSourceMedium_ID/String : 224 (0xE0) Формат : MPEG Video Версия формата : Version 2 Профиль формата : Main@Main Настройки формата : CustomMatrix / BVOP Параметр BVOP формата : Да Параметр матрицы формата : Выборочная Параметр GOP формата : M=3, N=15 Структура изображения : Frame Идентификатор кодека : V_MPEG2 Идентификатор кодека/Информация : MPEG 1 or 2 Video Продолжительность : 2 ч. 19 м. Вид битрейта : Переменный Битрейт : 6427 Кбит/сек Максимальный битрейт : 8300 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 576 пикселей Соотношение сторон : 16:9 Соотношение сторон в оригинале : 2,40:1 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 25,000 кадров/сек Стандарт вещания : PAL Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Чересстрочная Порядок развёртки : Верхнее поле первое Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.620 Временной код первого кадра : 09:59:59:00 Оригинал временного кода : Group of pictures header GOP, открыто/закрыто : Закрыто Размер потока : 6,25 Гбайт (86%) Язык : English Default : Нет Forced : Нет Носитель оригинала : DVD-Video Аудио #1 Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Коммерческое название : Dolby Digital Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 2 ч. 19 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала ChannelLayout : L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 SPF) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 191 Мбайт (3%) Заголовок : VO Gerusov (2.0) Язык : Russian ServiceKind/String : Complete Main Default : Да Forced : Нет Аудио #2 Идентификатор : 3 OriginalSourceMedium_ID/String : 189 (0xBD)128 (0x80) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Коммерческое название : Dolby Digital Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 2 ч. 19 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала ChannelLayout : L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 SPF) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 191 Мбайт (3%) Заголовок : VO Urasiko (2.0) Язык : Russian ServiceKind/String : Complete Main Default : Нет Forced : Нет Носитель оригинала : DVD-Video Аудио #3 Идентификатор : 4 Формат : MPEG Audio Версия формата : Version 1 Профиль формата : Layer 3 Идентификатор кодека : A_MPEG/L3 Идентификатор кодека/Подсказка : MP3 Продолжительность : 2 ч. 19 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 96,0 Кбит/сек Каналы : 1 канал Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 41,667 кадра/сек (1152 SPF) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 95,7 Мбайт (1%) Заголовок : VO Uknown (1.0) Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет Аудио #4 Идентификатор : 5 OriginalSourceMedium_ID/String : 189 (0xBD)129 (0x81) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Коммерческое название : Dolby Digital Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 2 ч. 19 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала ChannelLayout : L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 SPF) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 191 Мбайт (3%) Заголовок : Stereo Язык : Italian ServiceKind/String : Complete Main Default : Нет Forced : Нет Носитель оригинала : DVD-Video Аудио #5 Идентификатор : 6 OriginalSourceMedium_ID/String : 189 (0xBD)130 (0x82) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Коммерческое название : Dolby Digital Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 2 ч. 19 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 384 Кбит/сек Каналы : 6 каналов ChannelLayout : L R C LFE Ls Rs Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 SPF) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 383 Мбайт (5%) Заголовок : Surround 5.1 Язык : Italian ServiceKind/String : Complete Main Default : Нет Forced : Нет Носитель оригинала : DVD-Video Текст #1 Идентификатор : 7 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Продолжительность : 2 ч. 16 м. Битрейт : 128 бит/сек ElementCount : 1487 Размер потока : 129 Кбайт (0%) Заголовок : Russian (Gerusov) Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет Текст #2 Идентификатор : 8 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Продолжительность : 2 ч. 14 м. Битрейт : 72 бит/сек ElementCount : 1594 Размер потока : 71,2 Кбайт (0%) Заголовок : Italiano Язык : Italian Default : Нет Forced : Нет Текст #3 Идентификатор : 9 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Продолжительность : 2 ч. 14 м. Битрейт : 71 бит/сек ElementCount : 1596 Размер потока : 70,5 Кбайт (0%) Заголовок : English Язык : English Default : Нет Forced : Нет Текст #4 Идентификатор : 10 OriginalSourceMedium_ID/String : 189 (0xBD)32 (0x20) Формат : VobSub Режим смешивания : zlib Идентификатор кодека : S_VOBSUB Идентификатор кодека/Информация : Picture based subtitle format used on DVDs Продолжительность : 2 ч. 14 м. Битрейт : 6987 бит/сек ElementCount : 1594 Размер потока : 6,73 Мбайт (0%) Заголовок : Italiano Язык : Italian Default : Нет Forced : Нет Носитель оригинала : DVD-Video Текст #5 Идентификатор : 11 OriginalSourceMedium_ID/String : 189 (0xBD)33 (0x21) Формат : VobSub Режим смешивания : zlib Идентификатор кодека : S_VOBSUB Идентификатор кодека/Информация : Picture based subtitle format used on DVDs Продолжительность : 2 ч. 14 м. Битрейт : 4494 бит/сек ElementCount : 1594 Размер потока : 4,33 Мбайт (0%) Заголовок : English Язык : English Default : Нет Forced : Нет Носитель оригинала : DVD-Video Меню 00:00:00.000 : :1. Inizio film 00:07:23.320 : :2. Aronne Piperno 00:13:52.200 : :3. Il centro della Cristianità 00:21:16.640 : :4. Il maniero 00:29:18.360 : :5. "Io so Io..." 00:32:55.800 : :6. Il vespasiano 00:42:29.280 : :7. "...é morto il Papa!!!" 00:47:21.240 : :8. La condanna 00:57:28.040 : :9. Da Faustina 01:04:33.440 : :10. I Francesi a Roma 01:10:25.640 : :11. Al teatro 01:17:27.880 : :12. A cena con i Francesi 01:23:28.800 : :13. L'esecuzione 01:31:00.560 : :14. Gasperino il carbonaio 01:39:21.360 : :15. Vita da Marchese 01:46:33.240 : :16. Da Genuflessa 01:52:42.440 : :17. La fine di un sogno 01:59:57.400 : :18. La caduta di Napoleone 02:05:32.960 : :19. Sacambio di persona 02:17:00.200 : :20. Titoli di coda 02:19:17.920 : :21. Fine
Места съёмок фильма в Риме (и не только) - туристам на заметку (содержит спойлеры!)
★ 01. ЛОГОВО РАЗБОЙНИКА БРАТА БАСТИАНОнаходится внутри руин Монтерано (ближайший населённый пункт - городок Манциана). На фото - фасад церкви Сан Бонавентура в фильме (1981) и сегодня (ракурс идентичный).★ 02. ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР. Когда маркиз отправляется вслед за французской театральной труппой в поисках Олимпии, он останавливается перед деревенским домом на улице Виа делле Пьетриске (Via delle Pietrische) в Манциане и уточняет информацию у хозяина постоялого двора. Дом использовали в натурных съёмках большого числа фильмов, в том числе, к примеру, в «Железном префекте».
Вот в каких фильмах этот дом был использован в качестве декораций согласно davinotti.it:
Позвольте поговорить о женщинах (1964), Месть Спартака (1964), Самые сильные рабы в мире (1964), Прострелянный доллар (1965), Незнакомец в Сакраменто (1965), Идущие тяжёлыми шагами (1966), Головорезы (1967), Смерть скачет в одиночку (1967), Убийца от бога (1967), Приготовь гроб (1967), Ciccio perdona, io no (1968), Vendo cara la pelle (1968), Возненавидь ближнего своего (1968), Стреляй, Гринго, стреляй (1968), Армия пяти (1969), Indovina chi viene a merenda (1969), Два Иуды (1969), Эль Пуро (1969), Зверь (1970), Рой Кольт и Винчестер Джек (1970), Дочь Франкенштейна (1971), Лук Робина Гуда (1971), Armiamoci e partite! (1971), ...и звался он Святой Дух (1971), ...E il terzo giorno arrivò il Corvo (1972), Они зовут его Святой Дух (1972), Контрабандист (1972), Тайные исповеди строгого монастыря (1972), Запретные рассказы... без платьев и подвязок (1972), Замок ужасов (1973), Più forte sorelle (1973), Амазонки и супермен (1974), Ограбление, быстрая деградация (1974), Il bacio di una morta (1974), Amori, letti e tradimenti (1975), Человек вершит правосудие (1975), Синдикат садистов (1975), Маньяк и крутой полицейский (1976), Железный префект (1977), Большая битва (1977), Белоснежка и компания (1982), Сердце (1984), Если все пойдет хорошо, нам крышка (1984).
★ 03. ПАЛАЦЦО, В КОТОРОМ ПРОЖИВАЕТ МАРКИЗ (здесь он совершает лёгкую прогулку после пробуждения), является лоджией рыцарей Родоса в Риме (во время её строительства Мальтийский орден был более известен под этим именем). Сначала мы видим великолепный ренессансный двойной дверной проём лоджии, выполненный (вместе с «геометрическими» фресками школы Мантенья) по заказу кардинала Барбо в 1466 году , через который маркиз дель Грилло (Сорди) входит в лоджию здания и встречает плотника Аронне Пиперно:Вскоре завтракать на лоджию приходит старая и ворчливая мать-маркиза (Элена Даскова Валенцано). Именно по этому кадру фактически и идентифицировано это место: вдалеке виден довольно бледный, но точно - купол церкви Пресвятого Имени Марии (chiesa del santissimo nome di Maria) на форуме Траяна и других зданий возле площади Венеция (Piazza Venezia). Решающим признаком является наличие заостренной арки (маленькой двери сразу позади маркизы), которую вы узнаете на фотографии снаружи:Доступ к лоджии Рыцарей Родоса теперь находится на Пьяцца дель Грилло, 1, на углу улицы Виа ди Кампо Карлео (via di Campo Carleo).★ 04. ПАЛАЦЦО, в котором маркиз дель Грилло раздаёт «плоды» и милостыню попрошайкам, является парадной лестницей палаццо Пфаннер в Лукке, как это видно на фотографии, взятой с сайта самого палаццо. Здание также использовалось в съёмках Берсальеры идут (1980) и Портрет леди (1996).★ 05. МЕСТО РАССТАВАНИЯ С ГРАФИНЕЙ ДЕ МАРКИ. После «превосходного вечера с нужным окончанием» с графиней Чечилией де Марки (рассмотреть которую не удаётся) маркиз (Сорди) подъезжает в её обществе в двуколке. Явно угадывается римский античный Театр Марцелла, справа в кадре - стилобат храма Аполлона Сосиано. На самом деле сцена продумана и заставляет нас думать о Колизее в прошлом, без асфальта и почти буколическом. Сегодня вид доступен с улицы Виа Монтанара (Via Montanara), на месте слияния с улицей Виа дель Театро ди Марчелло (Via del Teatro di Marcello).★ 06. ШУТКА С ПИССУАРОМ
Место, где маркиз дель Грилло (Альберто Сорди) устраивает легендарную шутку с писсуаром у входа в магазин, происходит в внутри римского гетто, а точнее - на улице Виа Сант-Анджело (Via Sant'Angelo) в Пескерии за портиком Оттавии. Фотография точного места предоставлена WYLLY. ★ 07. КАЗНЬ БРАТА БАСТИАНО НА ПЛОЩАДИ. Одна из самых известных сцен в фильме - это казнь (с благословением) брата Бастиано. Площадь была реконструирована в киностудии под открытым небом Cinecittà, которая попыталась представить, как в те годы выглядела Пьяцца делла Бокка делла Верита (Сан-Джорджо-аль-Велабро) в Риме. Три ключевых элемента:
1) здесь мы видим позади Сорди храм Геркулеса (или храм Весты, как многие его называют):2) на следующем кадре на заднем плане - замок Святого Ангела (Castel Sant'Angelo), который сегодня больше не виден с площади, хотя находится совсем рядом, поэтому, вероятно, для фона была использована картина или что-то подобное ...3) Наконец, декорации напоминают фасад базилики Санта-Мария-ин-Козмедин до реставрации 1920-х годов:★ 08. ДОМ ОЛИМПИИ (Берг), французской актрисы, которая имеет краткие отношения с маркизом Онофрио дель Грилло (Сорди), расположен на Виа делла Паче (Via della Pace) в Риме, перед церковью Санта Мария делла Паче (chiesa di Santa Maria della Pace), в том же здании, где в фильме Я - тигр, ты - тигр, он - тигр герой Монтезано окажется в тюрьме. Здесь же, у церкви, кокетливая Джованна (Мариза Аллазио) назначила свидание сразу двоим своим ухажёрам Сальваторе и Ромоло в комедии Дино Ризи Бедные, но красивые.Когда маркиз выглядывает на улицу, чтобы поговорить с верным Риччотто (Гобби), стоящим на площади, мы наблюдаем случай телепортации, поскольку здание, которое маркиз видит перед собой (А) ... это то, из которого он только что появился (из окна первого кадра невозможно увидеть церковь таким образом). Вьющийся плющ является декорацией, перемещаемой с одного здания на другое, чтобы создать зрителям иллюзию, что Сорди появился из того же окна.Это здание также является домом, где Фаустина (Кампанелла) живет со своей матерью:★ 09. КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ, у подножия которых строятся швейцарские стражники под похоронный звон всех колоколов Рима (благодаря каверзе маркиза), принадлежат замку Сант-Анджело в Риме.★ 10. ТЕАТР НА ВИА МАРГУТТА, где выступает французская труппа «Театр д'Алибер», вызывая громкий скандал в папском Риме и презрение "высоких голосов" (кастратов) из-за присутствия на сцене женщины (Олимпия в исполнени Берг) - это "Общественный театр Амелии (Терни)" на Виа дель Театро (Via del Teatro):★ 11. ОЗЕРО, по берегу которого отходит отряд французской армии - озеро Вико (Lago di Vico). Рядом панорама от Roger, снятая на том же месте:★ 12. КВИРИНАЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ (который до взятия Ворот Пия (Porta Pia) был летней резиденцией Святого Престола), в котором Папа Пий VII (Стоппа) живёт и будет арестован французами, - это Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori) на площади Пьяцца дель Кампидольо (Piazza del Campidoglio) в Риме, где размещается большая часть Капитолийских музеев, который уже использовался для этой цели также в исторической комедии Именем суверенного народа.
Теперь проиллюстрируем отдельные комнаты здания, теперь указав, что они соответствуют Аппартаментам Консерваторов внутри Дворца Консерваторов.
В хронологическом порядке появления в фильме ...
★ Кабинет понтифика, в котором Пий VII узнаёт о шутке, устроенной для него маркизом дель Грилло (тот приказал бить всем римским колоколам поминальный звон), представляет собой Зал Ганнибала.★ Вестибюль кабинета, в котором группа римских приходских священников откроет понтифику имя автора каверзы, - это часовня Аппартаментов Консерваторов:★ Спальня Пия VII была реконструирована в Зале Гобеленов, примыкающем к Залу Ганнибала:★ Помещение, в котором понтифик прощает маркиза, заменяя его первоначальный приговор (заключение в Замок Святого Ангела) на 30 молитв Pater, Ave и Gloria, произносимых в течение 30 дней подряд, называется Гусиный Зал:★ Лестница, по которой проходит Пий VII во главе папской процессии, которой оканчивается фильм, - это лестница, ведущая в Аппартаменты Консерваторов.★ Именно на одном из двух пролётов этой лестницы была снята забавная сцена, когда маркиз дель Грилло, споткнувшись о ступеньку, заставив папский паланкин опасно накрениться ("Что ж.. Умрёт Папа - всегда выберут нового", - заявляет маркиз).★ Тронный зал, главный зал папского дворца, в котором Пий VII будет арестован французами и в который после его освобождения он будет с триумфом внесён на паланкине в заключительной сцене фильма - это комната Горациев и Куриази, где был установлен бутафорный трон, скрывающий из поля зрения статую Папы Иннокентия X.NdZender: это сводная таблица (созданная благодаря указаниям Mauro), которая показывает, где расположены комнаты внутри здания:★ 13. ЗАБРОШЕННОЕ ПОМЕСТЬЕ (автор Lena), куда маркиз Онофрио дель Грилло (Сорди) приводит своих французских друзей, чтобы угостить и провести с ними время, имеет двойную природу. ВНЕШНИЙ ВИД
Снаружи мы находимся у загородного дома Casale della Civita в сельской местности близ Тарквинии, вдоль дороги Santo Spirito-Civita. По словам художника-постановщика (в частной беседе), для фильма дом был немного модифицирован при помощи декораций (в том, что это не макет, можно убедиться, к примеру, в фильме Il minestrone). На фото ниже видно, что просёлочная дорога, по которой можно туда добраться, практически не изменилась:
Вот еще одно доказательство соответствия дороги в фильме и в реальности:
Итак, вот наш дом и то, как он выглядит сегодня (можно узнать круглые отверстия рядом с входом и над ним) ... ИНТЕРЬЕРЫ (автор Mauro)
Интерьеры и внутренний двор поместья такие же, как у виллы Grazioli, расположенной на улице Via Pavoni 19 в Гроттаферрате (Рим). В фильме показан только зал, расписанный фресками Вазари (как утверждает маркиз), где есть камин, в котором Сорди готовит ужин и разогревает монеты, чтобы бросить их в "ведьму": это Галерея Паннини, точно один из номеров виллы, ставшей теперь 4-звёздочным отелем.
Помимо стиля нарисованных фресками колонн, обратите внимание на положение ног у фигуры на фреске (A) на задней стене: Двор, в котором танцует ведьма - это поляна перед виллой, и, благодаря гербу, на сегодняшней фотографии можно узнать окно, из которого выглядывают Сорди и Порель (A):★ 14. ПЛОЩАДЬ, на которую маркиз приезжает в карете в компании Олимпии после сумбурного ужина в остерии - это площадь Капизукки (Capizucchi) в Риме:
Вниманию поклонников фильма привожу перевод статьи итальянского публициста Гордиано Лупи с большим количеством цитат участников съёмочной группы (перевод мой):"..Маркиз дель Грилло - это расписанная красками commedia all’italiana картина вдохновлённого Моничелли, достоверный и реалистичный срез римской жизни 1800-х годов, с колючей иронией описывающий взлёт и падение Наполеона, а также последние годы Папы-Короля. Превосходна музыка Николы Пьовани. Композитор вспоминает: «Это была первая комедия, к которой я написал музыку, после большого количества драм, современного и авторского кино. Мы встретились с Моничелли во время театральной постановки, и с его стороны это был смелый жест, который помог мне избавиться от репутации «чертовщинного» музыканта (слова режиссёра). Помню, для этого фильма мне пришлось придумать три фрагмента несуществующей оперы под названием «Пояс Венеры» с Гермесом, Вакхом и Венерой в главных ролях, которая должна была олицетворять первую постановку с женским сопрано вместо кастратов. Важную помощь оказал драматург Анджело Саверио. В одном эпизоде есть состязание между кастратом и женщиной с сопрано, которые голосами «сражаются» за сцену под скандал публики. Для выдуманной оперы мы также изобрели фальшивую афишу с несуществующим автором Жаком Лепеном. Что ж, даже спустя много лет ещё есть французские исследователи, которые до сих пор пишут мне новости о несуществующем авторе. Эту же лёгкую оперную арию в карете напевает Сорди, когда решает поехать в Париж за прекрасной Олимпией, но актер итальянизирует французский текст: "Моя дорогая Олимпия, пора наряжаться ...".
Французская актриса Каролин Берг, исполнительница роли ОлимпииВпечатляющая картинка оператора Серджо Д’Оффици, насыщенная и тёмная, добавляет правдоподобия эпохе без искусственного освещения. «Поначалу отношения с Моничелли не были идиллическими, так как я чувствовал к себе настороженность,.. что меня оценивают, но потом мы хорошо сработались. Также я поработал с ним на съёмках «Мои друзья - Акт II». В сущности, Моничелли был немногословным, это нас сближало. Мы много работали и мало говорили», - вспоминает Д'Оффици. "Очень важна работа художника-постановщика Лоренцо Баральди и художника по костюмам Джанны Джисси, между прочим - супругов, создающих убедительную обстановку при минимуме доступных средств. Помогли президент республики Сандро Пертини и мэр Рима Петрозелли, а также советник по культуре Николини, которые предоставили для съёмок Кампидольо (Дворец сенаторов) и Квиринале. Многие интерьеры сняты в Лукке, не только в Королевском музее (резиденция маркиза), но также и на многих загородных виллах. Натурные съёмки проходили в Риме, Тарквинии, Риоло Романо, буковой роще Сориано дель Чимино, многих деревнях в провинции Лацио и на озере Вико. Площадь была воссоздана на студии Чинечитта, по образцу небольшой площади у порта Рипетта, разрушенного в 1860 году пьемонтцами. Эмилио Руис Дель Рио воссоздал замок Сант-Анджело на большом щите, который был помещён позади декораций." Марио Моничелли заявляет: «Я не тосканец, а версильянец, и родился между горами и морем. Я люблю эту землю и влюблен в Лукку, первый город, в который я, будучи мальчиком из Виареджо, отправлялся гулять. По этой причине я снял бОльшую часть фильма в Лукке, три недели в Королевском музее и на других виллах, которые послужили в качестве декораций дворца маркиза. Лукка - это город, всё ещё окружённый стенами эпохи Возрождения, прекрасно сохранившийся. В Риме есть Палаццо дель Грилло, но он оказался непригоден для съёмок, плохо сохранился. Альберто Сорди хорошо отлично справляется с ролью римского дворянина, разочарованного циника, презирающего бедных.. Мы изобразили Рим Белли в искусственных декорациях, построенных для фильма Скола, разработали римскую фреску времён Пия VII… Бланшар (Порель) - француз, который представляет современность, грядущее. Сорди – пресыщенная аристократия, которая не хочет перемен. Билли - еврейский плотник, олицетворяющий нетерпимость, которую испытывали на себе парии, люди без прав, ограниченные римским гетто. Паоло Стоппа - совершенный Пий VII, с его резкой, сухой и ироничной декламацией, напоминающей истинную манеру Папы.. Отношения Стоппа и Сорди были прекрасными, и вместе им удалось убедительно разыграть конфликт между главными героями.. Богатый меняется местами с бедным - ещё одна интересная идея, идущая от классического театра, от Плавта, точно так же, как обычай пощёчины сыну напоминает сонет Белли во времена казни Гамбарделлы в 1749 году»..оригинал, перевод Герусов★ Из рецензий критиков: Паоло Мерегетти (**): «Моничелли повествует о грязном папском Риме, застрявшем между Средневековьем и современностью и подаёт Историю, развенчивая анекдоты и парадоксы, пытаясь найти параллели с настоящим.. Для этого он выбирает персонажа, который мечтает о Париже, но ничего не меняет, понимая, что всё равно пользуется своими привилегиями и принадлежит прошлому. В конце концов, это тот же приём, что и в Армии Бранкалеоне, даже если здесь не хватает общего единства, а языковой ритм и источники неоднородны (от новелл Боккаччо до Белли). Сорди в двойной роли находится на вершине виртуозности и тривиальности".Морандо Морандини (критика**/аудитория*****): «В равновесии между историей и легендой, этот маркиз Онофрио дель Грилло создан специально для Альберто Сорди, который, тонко балансируя между цинизмом и интеллектом, обогащает свою долгую карьеру итальянских масок».Пино Фаринотти ставит общую оценку (***), но не выносит критических суждений.★ "..Только Моничелли в отличной форме мог взяться за такую тему, не впадая в фарс и пошлость, к которым нас приучили некоторые костюмированные фильмы (даже с самим Сорди в главной роли). Режиссер, однако, всегда сохраняет высокую степень зрелищности, что вызывает частый и убедительный смех; он написал фреску, безжалостную и забавную, гротескную и нежную, остроумную и вдумчивую, о мире, находящемся в упадке, об умершем классе, о привычках и обычаях, признаки которых, более резкие, чем можно было бы подумать, тем не менее, остались в итальянском обществе.(...) Альберто Сорди заслуживает отдельного разговора, здесь, в одном из лучших представлений за всю его карьеру. Никогда мы не видели его таким шоуменом: но не столько размеренным и эффектным, сколько взрывным и, вместе с тем, богатым нюансами. В двойной роли маркиза и пьяного угольщика он демонстрирует, как можно изменить лицо, не прибегая к макияжу". (Валерио Спига, «Il Resto del Carlino», 24 декабря 1981 г.).★ "Грязная и (полу)смешная комедия Марио Моничелли, вторгающаяся на территорию папской сатиры, которая до этого была исключительной собственностью Луиджи Маньи: это умный фильм, полный остроумных шуток и ярких костюмов. Однако есть три недостатка: римский современный говор, вульгарность и чрезмерная длина. Альберто Сорди идеален, но Паоло Стоппа и Флавио Буччи его достойны". (Массимо Бертарелли, «Il Giornale», 24 апреля 2001 г.)★ Маркиз дель Грилло имел большой успех: 2-е место по сборам года в национальном кинопрокате Италии между Безумно влюблённый с Челентано/Мути и Бум с Софи Марсо (сезон 1981-82).
★ Альберто Сорди был так привязан к этому фильму, что на его могиле есть цитата из него: "Синьор маркиз, пора."★ Актёр Паоло Стоппа, который в этом фильме играет Папу Пия VII, имеет необычный послужной список из не менее чем четырёх ролей представителей религии в своей карьере, включая Святого Петра в Нероне (1977), Папу Александра III в Бекете (1964) и безымянного Папы в комедии Право первой ночи (1972).Режиссёр Марио Моничелли и исполнитель заглавной роли Альберто Сорди на съёмочной площадке фильма Маркиз дель Грилло, 1981 год (фото Rino Petrosino/Mondadori Portfolio via Getty Images). За кадром Маркиза дель Грилло: парикмахер Джанкарло Де Леонардис работает на причёской Альберто Сорди
††† 18 февраля 2020 г. не стало замечательного итальянского актёра Флавио Буччи, исполнителя роли мятежного священника Дона Бастиано в Маркизе дель Грилло.. Памятны его роли в фильмах Собственность уже больше не кража, Суспирия, в первом Спруте и, конечно, многих других.. R.I.P.