100+ Management Model / 100 ключевых моделей и концепций управления
Год издания: 2019
Автор: Fons Trompenaars, Piet Hein Coebergh / Фонс Тромпенаарс, Пит Хейн Куберг
Жанр или тематика: Менеджмент
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
ISBN: 978-5-00100-648-0
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 636
Описание: Эта краткая иллюстрированная энциклопедия помогает разобраться в теориях и истории менеджмента. Лаконичные обзоры 100 главных моделей управления собраны в девять направлений, и развитие каждого направления можно проследить хронологически. Необходимое издание для менеджеров любого уровня, а также для тех, кто изучает науку управления.
Оглавление
Предисловие 15
Введение 18
ЧАСТЬ I. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Модель 1. Теория заинтересованных лиц: Эдвард Фриман (1984) 47
Модель 2. Семь уровней устойчивого развития: Ричард Барретт (1998) 49
Модель 3. Семь склонов «горы устойчивого развития»: Рэй Андерсон (1999) 52
Модель 4. Основание пирамиды: Коимбатур Прахалад (2002) 54
Модель 5. От колыбели до колыбели: Уильям Макдонах и Майкл Браунгарт (2002) 57
Модель 6. Принципысозданияценностиприустойчивомразвитии: Стюарт Харт и Марк Мильштейн (2003) 59
Модель 7. Устойчивоеразвитиепримножествезаинтересованныхлиц: Фонс Тромпенаарс и Петер Воллиамс (2010) 62
Размышления об устойчивом развитии 65
ЧАСТЬ II. ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Модель 8. Поток: Михай Чиксентмихайи (1975) 97
Модель 9. Теория адаптации—инновации: Майкл Киртон (1976) 100
Модель 10. Процесс предпринимательства: Джеффри Тиммонс (1989) 102
Модель 11. Подрывные инновации: Клейтон Кристенсен (1995) 105
Модель 12. Серьезная игра: Майкл Шраге (1999) 107
Модель 13. Открытые инновации: Генри Чесбро (2003) 110
Модель 14. Обратные инновации: Виджей Говиндараджан (2009) 112
Размышления об инновациях и предпринимательстве 115
ЧАСТЬ III. СТРАТЕГИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Модель 15. Матрица позиционирования товара на рынке: Игорь Ансофф (1957) 152
Модель 16. 3C (3К: компания, клиенты, конкуренция): Кеничи Омае (1975) 155
Модель 17. Создание стратегии: Генри Минцберг (1978) 158
Модель 18. Анализ «пяти сил»: Майкл Портер (1979) 160
Модель 19. 7S (7С): Томас Питерс, Роберт Уотерман, Жюльен Филипс (1980) 163
Модель 20. Ключевые компетенции: Гэри Хэмел и Коимбатур Прахалад (1990) 166
Модель 21. Капитал бренда: Дэвид Аакер (1991) 169
Модель 22. Ценностные дисциплины: Майкл Трейси и Фред Вирсема (1993) 171
Модель 23. Стратегия «голубого океана»: Чан Ким и Рене Моборн (2005) 174
Размышления о стратегии и позиционировании 177
ЧАСТЬ IV. РАЗНООБРАЗИЕ КУЛЬТУР
Модель 23. MBTI(опросникМайерс–Бриггс):ИзабельБриггсМайерс и Кэтрин Кук Бриггс (1962) 212
Модель 24. Корпоративная культура: Чарльз Хэнди и Роберт Гаррисон (1976) 215
Модель 25. Культурные параметры Хофстеде: Герт Хофстеде (1980) 217
Модель 27. Командные роли: Мередит Белбин (1981) 220
Модель 28. Конкурирующиеценности:РобертКуинн и Ким Камерон (1981) 223
Модель 29. Три уровня организационной культуры: Эдгар Шейн (1985) 226
Модель 30. DMIS(модельразвитиямежкультурнойчувствительности): Милтон Беннетт (1986) 229
Модель 31. Спиральная динамика: Дон Бек и Крис Коуон (1996) 232
Модель 32. Семьпараметровкультуры:ФонсТромпенаарс и Чарльз Хампден-Тернер (1993) 235
Модель 33. Цветовая теория изменений: Леон де Калюве и Ханс Вермак (2006) 238
Размышления о разнообразии культур 241
ЧАСТЬ V. КЛИЕНТЫ
Модель 34. RVS (методика изучения ценностных ориентаций): Милтон Рокич (1973) 280
Модель 35. Поведение потребителей: Джон Говард и Ягдиш Шет (1969) 282
Модель 36. 3R(retail,reputation,relationship)—розничныепродажи, репутация, отношения: Корстиан Маринус Сторм (1987) 285
Модель 37. Стратегия закупок: Питер Кралич (1983) 287 Общее воспринимаемое качество: Кристиан Грёнрос (1984) 290 Удовлетворенность потребителей: Нориаки Кано (1984) 292 ELM(вероятностьсознательнойобработкиинформации):
Модель 38. Ричард Петти и Джон Качиоппо (1986) 295
Модель 39. Цепочка«услуги—прибыль»:ДжеймсХескетт,ТомасДжонс,
Модель 40. Гэри Лавмен, Эрл Сассер и Леонард Шлезингер (1994) 298
Модель 41. Лояльность потребителей: Томас Джонс и Эрл Сассер (1995) 301
Модель 42. Шесть этапов социальной трансформации бизнеса:
Модель 43. Чарлин Ли и Брайан Солис (2013) 304
Размышления о клиентах 307
ЧАСТЬ VI. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Модель 44. Участие работников в прибыли: Джозеф Скэнлон (1948) 337
Модель 45. Двухфакторная теория мотивации: Фредерик Херцберг (1959) 339
Модель 46. Теория Х и теория Y: Дуглас Макгрегор (1960) 342
Модель 47. Организационное развитие компании: Ларри Грейнер (1972) 344
Модель 48. AMO (способности, мотивация, возможности): Томас Бейли (1993) 347
Модель 49. Социальныероливуправлениичеловеческимиресурсами: Дэвид Ульрих (1997) 350
Модель 50. Фабрика счастья: Мориц Брюэль и Клеменс Колсон (1998) 353
Модель 51. Контекстуальнаятеорияуправлениячеловеческимиресурсами: Яаап Паов (2004) 355
Модель 52. Компетентностныйподходвтрудоустройстве: Клаудия ван дер Хейде и Беатрис ван дер Хейден (2006) 358
Размышления об управлении человеческими ресурсами 361
ЧАСТЬ VII. БЕНЧМАРКИНГ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Модель 53. Управление по целям: Питер Друкер (1954) 393
Модель 54. Матрица BCG: Брюс Хендерсон (1968) 395
Модель 55. МатрицаGE—McKinsey:компанииGeneralElectric и McKinsey Consulting (1971) 398
Модель 56. Цепочка создания ценности: Майкл Портер (1985) 400
Модель 57. Идентичностьиимиджкомпании: Клаус Биркигт и Маринус Штадлер (1986) 402
Модель 58. Управление бизнес-процессами: Майкл Хаммер (1990) 405
Модель 59. Система сбалансированных показателей: Роберт Каплан и Дэвид Нортон (1992) 407
Модель 60. Пирамида ROI в социальных сетях: Джеремайя Оуянг (2010) 410
Размышления о бенчмаркинге и результатах 413
ЧАСТЬ VIII. ЛИДЕРСТВО И КОММУНИКАЦИИ
Модель 61. Менеджерская решетка: Роберт Блейк и Джейн Мутон (1964) 449
Модель 62. Ситуационноелидерство: Пол Херси и Кеннет Бланшар (1969) 452
Модель 63. Лидерство как служение: Роберт Гринлиф (1970) 455
Модель 64. Восемь этапов изменений: Джон Коттер (1995) 457
Модель 65. Теорияситуационнойкризиснойкоммуникации: Тимоти Кумбс (1995) 460
Модель 66. Лидерство пятого уровня: Джим Коллинз (2001) 463
Модель 67. Cynefin: Дэвид Сноуден и Мэри Бун (2007) 466
Модель 68. Коммуникация и вовлеченность сотрудников: Мэри Уэлч (2011) 468
Размышления о лидерстве и коммуникациях 471
ЧАСТЬ IX. МОДЕЛИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Модель 69. Этос, пафос, логос: Аристотель (350 год до н. э.) 512
Модель 70. AIDA: Элиас Сент-Эльмо Льюис (1898) 514
Модель 71. «Дюпон»: Фрэнк Дональдсон Браун (1914) 516
Модель 72. Непрерывное улучшение: Эдвардс Деминг (1948) 518
Модель 73. Мозговой штурм: Алекс Осборн (1953) 521
Модель 74. «Роза Лири» (диагностика межличностных отношений): Тимоти Лири (1957) 523
Модель 75. Бисоциация: Артур Кёстлер (1964) 525
Модель 76. Командная динамика: Брюс Такман (1965) 527
Модель 77. 360 градусов: Эдвард Лоулер (1967) 529
Модель 78. Латеральное мышление: Эдвард де Боно (1967) 531
Модель 79. Осознанная компетентность: Льюис Робинсон (1974) 533
Модель 80. Матрица FCB: Ричард Вон (1980) 535
Модель 81. SWOT-анализ: Хайнц Вайрих (1982) 537
Модель 82. Анализ «цели—средства»: Джонатан Гатмен (1982) 540
Модель 83. Стили обучения: Дэвид Колб (1984) 542
Модель 84. Шесть принципов убеждения: Роберт Чалдини (1984) 544
Модель 85. Scrum: Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака (1986) 546
Модель 86. Семь навыков высокоэффективных людей: Стивен Кови (1989) 549
Модель 87. Сравнительный анализ (бенчмаркинг): Роберт Кэмп (1989) 551
Модель 88. Деловое совершенство EFQM: Европейский фонд по управлению качеством (1991) 553
Модель 89. Стратегическийдиалог:МэтьюдеВаан, Стивен тен Хейв, Вутер тен Хейв (1996) 555
Модель 90. Стратегическоекадровоепланирование:ДжерардЭверсиКорнелис Верховен (1999) 557
Модель 91. MBI (Mapping, Bridging, Integrating): Джозеф Ди Стефано и Марта Мацневски (2000) 559
Модель 92. «Желтая коробка»: Марк Рейсон (2002) 562
Модель 93. Элементы разработки сайтов: Джесси Гарретт (2002) 564
Модель 94. Гейм-дизайнMDA(механика—динамика—эстетика): Робин Хуник, Марк Лебланш, Роберт Зубек (2004) 566
Модель 95. «Холст» бизнес-модели: Александр Остервальдер (2008) 568
Модель 96. Дорожнаякартаустойчивогоразвития(2009): Рэм Нидумолу, Коимбатур Прахалад, Мадхаван Рангасвами 570
Модель 97. Балансинформационнойоткрытости:ПитКуберг и Эди Коэн (2009) 573
Модель 98. Цветовая модель лидерства: Ян Моен и Пол Ансемс (2009) 575
Модель 99. «Синяя экономика»: Гюнтер Паули (2010) 578
Модель 100. Восемь путей изменения корпоративной культуры: Джаап Бунстра (2013) 580
Размышления о моделях для практического применения 583
Заключение 585
Благодарности 592
Об авторах 593
Список литературы 595
Список литературы, использованной для визуализации моделей 618
Именной указатель 625
Указатель моделей 631