J silver · 07-Фев-20 17:12(5 лет 7 месяцев назад, ред. 26-Фев-20 19:49)
Филип Гласс - Эхнатон / Philip Glass - Akhnaten Год выпуска: 23 ноября 2019 Лейбл: The Metropolitan Opera Страна-производитель: США Жанр: Опера Продолжительность: 01:08:13 + 01:13:25 + 00:55:33 Язык: английский Перевод: отсутствует Субтитры: отсутствуют Дирижёр: Карен Каменсек Автор записи: hdsport Обработка видео: J SilverИсполнители: Царица Тия: Дизелла Ларусдоттир / Dísella Lárusdóttir Нефертити: Дженай Бриджес / J'Nai Bridges Эхнатон: Энтони Рот Костанцо / Anthony Roth Costanzo Верховный жрец Амона: Аарон Блэйк / Aaron Blake Аменхотеп: Закари Джеймс / Zachary James
Описание: Взгляд на древний Египет из ХХ века, легендарные правители – Эхнатон и Нефертити, – их дети и родители, таинственные жрецы и даже юный Тутанхамон (хотя и не поющий). Минималистичная партитура Филипа Гласса зазвучит ярче с насыщенным действием, в котором принимают участие акробаты и жонглеры. Дополнительно:
Спасибо коллеге hdsport, за любезно предоставленную запись оперы. Качество: HDTV (Feed) Контейнер: TS Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AC-3 Видео: H.264 | 1920 x 1080i | 17,0 mb/s | 25 fps interlaced Аудио: AC-3 | 48 Khz | 448 kb/s | 6 channels The Metropolitan Opera - AkhnatenTheatre HD - Эхнатон
О спектакле
Американец Филип Гласс – живой классик минимализма, одного из самых влиятельных музыкальных течений XX века. Написанный в 1983 году «Эхнатон» – заключительная опера его «портретной трилогии», посвященной масштабным персонажам мировой истории, захваченным собственными идеями и повлиявшим с их помощью на человечество. Но если предыдущие части трилогии – легендарный «Эйнштейн на пляже» (1976) и «Сатьяграха» (1979) – рассказывают о жизни и концепциях героев сравнительно недавнего прошлого (соответственно, Альберта Эйнштейна и Махатмы Ганди), то «Эхнатон» отправляет нас на три с половиной тысячи лет назад. Историю древнеегипетского фараона Эхнатона, завороженного богом солнца и пытавшегося ввести культуру поклонения исключительно этому богу в политеистическом Египте, некоторые учёные считают прообразом и предвестником появления авраамических религий. Словно подчеркивая эти связи, Гласс в своей опере смешивает языки: древнеегипетский соседствует с библейским ивритом и языком публики, для которой осуществляется конкретная постановка.
Начав писать оперы в 1970-е, Гласс сумел предложить новый тип организации оперного материала, не опирающийся на арийно-речитативный способ развития сюжета. От сюжета как двигательной силы он в известном смысле вообще отказывается: скажем, при написании «Эйнштейна на пляже», композитор сочинял музыкальные иллюстрации к эскизам, созданным режиссёром Робертом Уилсоном. «Эхнатон», как и другие оперы Гласса, представляет собой последовательность медитативных музыкальных зарисовок, а развитие действия опирается на смену ритма в повторяющихся фразах. В этом движении слышатся одновременно величественность и тревога (любители кино легко узнают во вступлении к «Эхнатону» музыку из «Левиафана» Андрея Звягинцева). Заглавная партия написана для контратенора: в этом нетипичном для современной оперы решении – намёк на хрупкую и, возможно, андрогинную природу Эхнатона, неизменно поражающую исследователей в многочисленных скульптурных изображениях египетского фараона. Эта контрастная высотность становится особенно заметна на фоне отсутствия в оркестре скрипичной секции, делающего мистическое звучание «Эхнатона» еще более густым и мрачным. Спектакль Фелима Макдермота, перенесенный в Мет из Английской национальной оперы и удостоенный в 2017-м Премии Лоуренса Оливье, способен удивить изысканностью костюмов и общим качеством картинки, но запоминается в первую очередь тем, как синхронно и виртуозно работающие группы актеров визуализируют музыкальный метод Филипа Гласса: повтор и течение, тревога и величественность, кружение и красота.
Краткое содержание
АКТ I Год 1 правления Эхнатона. Фивы. Похороны Аменхотепа III Опера начинается со смерти Аменхотепа III. Мы видим одновременно его тело и его призрачный дух, зачитывающий слова из Древнеегипетской Книги Мёртвых. На похоронной церемонии мы наблюдаем за ритуалом, во время которого внутренние органы умершего извлекают и помещают в кувшины-«канопы», а тело оборачивают и бальзамируют. Церемония достигает момента, представляющего описанный в Книге Мёртвых ритуал, когда сердце фараона взвешивают на весах против пера: если сердце так же легко, как перо, Аменхотепу гарантирован путь в загробную жизнь. Коронация Эхнатона Сын Аменхотепа выступает вперед, начиная церемонию коронации. Новый фараон одет в священные одежды; короны, символизирующие Верхний и Нижний Египет, соединяют вместе, чтобы продемонстрировать власть Аменхотепа IV над всем Египтом. После коронации фараон восходит на ступени, чтобы выступить с обращением. Окно Явлений У Окна Явлений фараон объявляет о намерении создать монотеистическую религию. Он меняет своё имя с Аменхотепа, «духа Амона», на Эхнатона, «духа Атона». Эхнатон, его жена Нефертити и мать Царица Тия прославляют Атона, бога солнца. Когда трио произносит свои слова у окна, позади них встаёт солнце.АКТ II Годы с 5 по 15. Фивы и Ахетатон. Храм Эхнатон и Царица Тия начинают претворять в жизнь обещанные им перемены. Эхнатон ведёт борьбу за изгнание старой религии и замену её своей. Он входит в храм и находит там жрецов, выполняющих прежние ритуалы. Эхнатон изгоняет их и формирует новый порядок Атона. Эхнатон и Нефертити
Эхнатон и Нефертити провозглашают свою любовь друг к другу. Город Место для нового города тщательно выбрано. Город Ахетатон - «Город Горизонта Атона» - строится во славу новой религии. Гимн Эхнатон молится своему богу. Его видение новой религии и нового общества сформировано. АКТ III Год 17 и наши дни. Ахетатон. Семья Эхнатон и Нефертити живут в замкнутом мире, который создали, со своими шестью дочерьми. Между тем Царица Тия неспокойна. Она чувствует волнение за стенами города. У ворот собираются толпы, приходят письма, выражающие растущую обеспокоенность по поводу самоизоляции Эхнатона. Атака и Падение Жрецы Амона выходят из толпы и прорываются через двери дворца. Дочери пытаются сбежать и оказываются отрезаны от Эхнатона, теряясь в растущей массе людей. Царица Тия и Нефертити также отрываются от Эхнатона, которого в конце концов убивают. Руины Отец Эхнатона оплакивает смерть своего сына. Тем временем новый фараон, молодой Тутанхамон, проходит обряд коронации на церемонии, подобной церемонии его отца. Старая политеистическая религия восстановлена. На фоне церемонии группа современных студентов слушает лекцию профессора. Эпилог Призраки Эхнатона, Нефертити и Царицы Тии снова слышны из древнего мира.
Скриншоты
Отчёт MediaInfo
Формат : MPEG-TS Размер файла : 8,51 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 8 м. Режим общего битрейта : Переменный Общий поток : 17,8 Мбит/сек Видео Идентификатор : 308 (0x134) Идентификатор меню : 1 (0x1) Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L4 Настройки формата : CABAC / 3 Ref Frames Параметр CABAC формата : Да Параметр RefFrames формата : 3 кадра Идентификатор кодека : 27 Продолжительность : 1 ч. 8 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 17,0 Мбит/сек Ширина : 1920 пикселей Высота : 1080 пикселей Соотношение сторон : 16:9 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Чересстрочная Метод сохранения типа развёртки : Раздельные поля Порядок развёртки : Верхнее поле первое Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.328 Размер потока : 7,87 Гбайт (93%) Цветовой диапазон : Limited Основные цвета : BT.709 Характеристики трансфера : BT.709 Коэффициенты матрицы : BT.709 Аудио Идентификатор : 256 (0x100) Идентификатор меню : 1 (0x1) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Коммерческое название : Dolby Digital Идентификатор кодека : 6 Продолжительность : 1 ч. 8 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 448 Кбит/сек Каналы : 6 каналов ChannelLayout : L R C LFE Ls Rs Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 SPF) Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -80 мс. Размер потока : 219 Мбайт (3%) Язык : English ServiceKind/String : Complete Main
Что за цирк? - вот самое точное моё впечатление... Можно же высказаться, да?
И понравилось, и нет. Очень смутил выбор костюмов и немного сценография (ну, зачем там жонглёры? И почему эти ребята так не синхронны, когда явно надо?), но такой опере всё это подходит
...Ох, уж эта "сигнализация", и чем только вдохновлялся Гласс, когда сочинял?.. Всё в миноре же, тяжело смотреть. Разбила на 3 вечера, 2ой уже перематывала, 3ий "посмотрела" за 10 минут.
Тем не менее, видно, что работа проделана огромная, старались, молодцы, и спасибо, что видео сделали, шоб, так сказать, простой люд мог прикоснуться глазом к прекрасному! Если хотите ознакомиться просто, скачивайте только второй акт (симпотичней, имхо, сцена с обложки оттуда)
P.S. Спасибо релизеру! Не пожалела, что в кино не пошла на это.
И да, полегче объем желателен
Вот ведь как по-разному воспринимается - идея с жонглерами в музыке Гласса мне кажется отличной находкой! Еще не досмотрел, но пока впечатление, что сценическая часть заметно помогает музыке раскрыться
78849017Что за цирк? - вот самое точное моё впечатление... Можно же высказаться, да?
И понравилось, и нет. Очень смутил выбор костюмов и немного сценография (ну, зачем там жонглёры? И почему эти ребята так не синхронны, когда явно надо?), но такой опере всё это подходит
...Ох, уж эта "сигнализация", и чем только вдохновлялся Гласс, когда сочинял?.. Всё в миноре же, тяжело смотреть. Разбила на 3 вечера, 2ой уже перематывала, 3ий "посмотрела" за 10 минут.
Тем не менее, видно, что работа проделана огромная, старались, молодцы, и спасибо, что видео сделали, шоб, так сказать, простой люд мог прикоснуться глазом к прекрасному! Если хотите ознакомиться просто, скачивайте только второй акт (симпотичней, имхо, сцена с обложки оттуда)
P.S. Спасибо релизеру! Не пожалела, что в кино не пошла на это.
И да, полегче объем желателен