Владимир Тарасов - АТТО
Жанр: Free Improvisation, Drums solo
Носитель: LP
Год выпуска: 1986 (запись 1984)
Лейбл: Мелодия, С60 23565 004
Страна-производитель: CCCP (Московский опытный завод "Грамзапись")
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 24/96
Формат раздачи: 24/96
Продолжительность: 37:42
Треклист:
A. Atto I [18:41]
B. Atto II [19:00]
композиция для ударных инструментов
Владимир Тарасов:
"Sonor" drums, "Paiste" cymbals, Percussion, Tam-tam,
Gongs, Glockenspiel, Talking drum,
Wood block, Temple block, Cowbells, Trumpet
Источник оцифровки: выполнена автором раздачи
Код класса состояния винила: EX
Устройство воспроизведения: Micro Seiki DD7
Головка звукоснимателя: Denon-103 (MC)
Повышающий трансформатор: Denon AU-320
Предварительный усилитель: Sander'Z tube / схема А.Торреса
АЦП: Tascam US-122mkII
Программа-оцифровщик: Audacity 2.0.5
Обработка: только удаление крупных щелчков
Примечание: эта виниловая пластинка и CD от Sonore (а также первый диск бокса ATTO I-XI) - две разные фонограммы.
При подготовке издания на CD выяснилось, что мастер этого альбома утрачен. Поэтому эта запись есть только на виниле.
Относительно названия - на обложке написано только АТТО без номера, что вполне объяснимо, т.к. на момент издания диска было
неизвестно насчет возможности продолжения цикла "Действие".
При этом первая сторона обозначена как АТТО I, а вторая как АТТО II.
Credits
Звукорежиссер Э.Мотеюнас
Редактор Р.Яутакая
Художник Э.Цукерманас
Фото Г.Кумпфа
© "Мелодия", 1986
Вильнюсская студия грамзаписи. Запись 1984 г.
Московский опытный завод "Грамзапись"
Зак. 498 Тир. 5000 Арт. 11-1 Цена 2 руб 50 коп.
Можно ли целое крупное джазовое произведение исполнить исключительно на ударных инструментах?
Разумеется, можно. Но для этого требуются богатая фантазия, большой опыт и выдающееся
профессиональное мастерство. Всеми этими качествами обладает вильнюсец Владимир Тарасов;
недаром уже несколько лет подряд его избирают лучшим барабанщиком советского джаза.
Пластинка "Атто" ("Действие") — первая в нашей стране попытка показать, что в джазе
барабанщик может обойтись без партнеров. Композиция состоит из двух частей. В ней использованы
самые разнообразные способы звукоизвлечения. Вызывает восхищение обилие тембров. Мысль развивается
ясно и логично, музыкальная драматургия последовательна. Несмотря на то, что в обеих частях
композиции использована классическая трех-частная форма, ударные зачастую звучат нетрадиционно.
Цель, которую поставил перед собой В. Тарасов, заключается не в том, чтобы продемонстрировать
виртуозную технику, а в том, чтобы раскрыть весь мыслимый арсенал выразительных средств, присущих
ударным инструментам, показать, что они способны удовлетворить самого взыскательного слушателя.
Людас Шальтянис
-----------------------------------------
Владимир Тарасов
...мне больше нравится называть себя барабанщиком Мои первые сольные программы появились ещё тогда, когда
я жил в Архангельске. Нельзя конечно их назвать программами. Просто длиннющие соло которые я исполнял с оркестром
ресторана Двина. Я не играл в этом оркестре. Так, приходил иногда вечерами и они давали мне возможность сыграть
с ними. Публика, состоящая в основном из моряков, проституток и фарцовщиков была на удивление терпелива и особенно
не бунтовала. В основном это были соло в стиле Джо Морелло (Joe Morello) или Бадди Рича (Buddy Rich). Всё зависело от
того, чем я занимался весь день дома на барабанах накрытых одеялом, что бы звук не мешал соседям. Эти барабаны,
замечательной и уже, к сожалению, не существующей французской компании ASBA, были куплены мне моей Мамой у
барабанщика Северного хора им. Колотиловой. Они регулярно выезжали на гастроли за границу и артисты постоянно
привозили что-нибудь на продажу, чтобы хоть как-то поддержать свои живущие в нищете семьи. Когда Маме стало
понятно, что барабаны это тот путь, который я для себя выбрал, она не задумываясь приобрела для меня, в общем-то
ещё ребёнка, замечательный профессиональный инструмент. Только по прошествии нескольких лет я по-настоящему
сумел оценить этот поступок. Мы не были состоятельной семьёй и она отдала все свои, заработанные на трикотажной
фабрике, деньги. Итак - соло.
Solo:
ATTO (Melodia C60-23565, Soviet Union 1986)
ATTO I “Something Has Happened Against the Marine Background”
(Document Leo Records LR 808, England 1989, Sonore Records SN001 CD, Lithuania 1995)
ATTO II “Monotypes” (Melodia C60-25693, Soviet Union 1987, Sonore Records SN002 CD, Lithuania 1995)
LITHUANIAN JAZZ 1980-90, “Monotype VIII” (Semplice SECDO14, Lithuania 2005)
ATTO III “Drumtheatre” (Melodia C60-28299009, Soviet Union 1989, Sonore Records SN003 CD, Lithuania 1994)
ATTO IV (Melodia C60-29615005, Soviet Union 1990, Sonore Records SN004 CD, Lithuania 1994)
ATTO V (Sonore Sonore Records SN005 CD, Lithuania 1993)
ATTO VI “A Little Piece for Children in Six Parts” (Sonore Records SN006 CD, Lithuania 1993)
ATTO VII “Water Music” (Sonore Records SN007 CD, Lithuania 1994
ATTO VIII “Sonore” (Sonore Records SN008 CD, Lithuania 1993)
ATTO IX “Aleatorische Music for Schlagzeug and Roulette” (Recording in Mousonturm, Frankfurt a Main, 01 September 2000)
ATTO X “Le temps du repli” (Recording in a la Chapelleü des Penitents Blancs au festival d’Avignon, 21 July 2001)
ATTO I – XI & SOUND GAMES DVD (Long Arms Records CDLA 05071-82 & Leo Records CDLR 817-828,
Russia / England 2005)
ATTO XI “Last Landscape” (fragments) Note Lithuania DVD (Music Export, Lithuania, LMIPCCD+DVD002, Lithuania 2007)
SOUND GAMES DVD (Prior Records Group, Vilnius, Lithuania 2008)
THINKING OF KHLEBNIKOV (NoBusiness Records NBCD 10, Vilnius, Lithuania 2010)