Greschnik ACW писал(а):
78772725Если этот фильм воспринимать как сказку и не относиться к нему серьёзно, то в принципе посмотреть можно. Лично я перематывал все сцены с Пилатом и Иисусом. Такое надругательство над библией я не могу смотреть. Актёрских состав и впрямь подобран хорошо, близко к идеальному, только актёрская игра не редко хромает и не чувствуется эмоций. Постановка к сожалению типична для российских сериалов. Но, по крайней мере, они старались. Если смотреть на фильм не с художественной, а с духовной точки зрения, то фильм - ахинея полная. Сатана, духовная личность и у него болит колено... Ага... А кариес не мучает? Другой момент, это игра цветов: то "чёрно-белое", то цветное. Идея хорошая, но реализована в корне не верно. Как раз таки в нашей жизни уныние, депрессия, серость и т.д. плод работы диавола. Поэтому вернее будет сцены с ним показывать в "чёрно-белом" цвете, а всё остальное в цветном. Ну и конечно же диавол меньше всего будет думать о покое человека. Его сущность как раз таки причинить людям как можно больше страданий и поэтому в реале, он Маргариту с Мастером не на покой отправит, а разлучит их и доставит им небывалые страдания. Да и вообще диавол здесь показан каким-то карикатурным. Ему только букет ромашек не хватает для полного образа. Может хоть в новой версии покажут всё так как надо.
Увы, не Вам говорить о духовности, которая к Библии почти ни какого отношения не имеет. Именно поэтому Вы и перематывали все сцены с Пилатом и Иисусом... ища в них лишь ее подобие…
Библия (здесь на Земле) всегда являлась лишь последней путеводной звездой (нитью повествований Жит(ь)-и-Я). То есть, синонимом разделенного надвое Духовного Знания-Понятия для Посвященных: Небесной-Жизни Бога и земного-несовершенного-Я, как мельчайшей частички его отражения и Во-Пло(ть-Дщери-Земной-Т)щения Небесного Духа в матери(ю вхождения)
То есть, Библия изначально была предназначена отнюдь не для Мудрецов, Духовных Адептов и Святых Подвижников Веры. Истинные Духовные Знания коих были и без нее - обильны и полнЫ, ибо в них от рождения был Глас Божий, его Живо-Творящая Мысль и Знание всего того, что им предстояло лично выполнить здесь на Земле
Именно поэтому Библия являлась сводом простейших нравственных законов предназначенных исключительно для невежественной толпы, а также Жизне-Описанием истории Не-Веда(ть)-нных Чело-Веком деяний (посланцев Бога, Апостолов и Пророков), а также необъяснимых чудесных явлений, кои большей частью их современников так и не были правильно поняты, истолкованы и описаны
Дух Святой также не имеет никакого отношения к этому физическому миру низшей материи... что не мешает ему быть проявленным здесь во всем Духовно-Живом, но не мертвом (если Вы понимаете разницу между Духовно-Живой и Духовно-мертвой материей). В последней движение-изменение присутствует, но Вселенской Жизни (Духовной Эволюции – Роста Само-Сознания, как отражения воплощения Бога на Земле) в ней - нет… именно поэтому - она Одно-Моментна и Внезапно-Смертна, и по сути своей, для самого Творца - абсолютно Бесполезна. И потому, не умевшим ею правильно здесь в свой век распорядиться – вторично не дается… и об этом у Булгакова очень хорошо и правильно сказано… именно так, как и есть в действительности…
Так, что Библия – это даже не скрижали Моисея и не заповеди Иисуса. Это всего лишь материальное отражение мельчайшей частицы действительно Божественного, Великого и Целого (Истины, что была Ниспослана Свыше с Небес на грешную Землю), но было неумело упрощено и отражено ее представителями в анналы истории (в века) всего лишь посредством мельчайшего кривого осколка разбитого зеркала людского заблуждения, затуманенного рассудка и почти полного Не-Верия (отсутствия Истинной Веры и Духовного Понимания, уже не говоря о Просветлении и Знании) во все, в то время происходящее
“только актёрская игра не редко хромает и не чувствуется эмоций. Постановка к сожалению типична для российских сериалов”
В талантливой актерской игре НЕ ДОЛЖНО быть никаких эмоций! Ибо эмоции характерны лишь для высших животных, а вовсе не для человека. Должны быть только по-Настоящему ПЕРЕЖИВАЕМЫЕ актером ЧУВСТВА, его вход в духовное Миро-Восприятие своей роли и ЛИЧНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ им всего того, что характерно для его персонажа! Именно это ранее и именовалось умением хорошего актера войти-вжиться в роль… То есть, на время съемок стать самому своим персонажем
Иначе, все кино-действо лишь неумелая КЛОУНАДА, в коей ни Уму, ни Сердцу, ни Душе смотрящего – нечего почерпнуть! Ей не заставишь зрителя переживать тому, что в него струится с экрана. Лишь ЛОЖЬ, БЕЗДАРНОСТЬ и ПРИМИТИВИЗМ жестко бьют по глазам, не оставляя место для Раздумий, личных Пере-Живаний и Чувства…
“Если смотреть на фильм не с художественной, а с духовной точки зрения, то фильм - ахинея полная. Сатана, духовная личность и у него болит колено... Ага... А кариес не мучает?”
Актеры играют свои роли прекрасно, потому, никакой типичности для российских сериалов, здесь в упор – не вижу. Если хотя бы мельчайшая часть кино-поделов следовала подобному, то про отечественное кино можно было бы с гордостью заявить, что оно ГЕНИАЛЬНО, ТАЛАНТЛИ-ВО(!.. – большой палец), РЕАЛИСТИЧНО и неповторимо. Но, такого, увы – нет. Очень мало кино работ – для зрителя. Подавляющее же их большинство – лишь для утех самих себя (их творящих…), что очень печально…
Сразу, видно, что Вы смотрели - как на информационный экран смарта, ни художественным, ни духовным взглядом, а лишь беглым взором, следя за чередой мелькающих где-то там… в его глубине… непонятных картинок… абсолютно без внутреннего вхождения в киноматериал, без его Сопереживания, Чувства и Мысли, ну и естественно последующим за всем этим – Личным Непониманием…
Что касается Сатаны, у коего болит колено…
- Вы, что? Не отделяете реальную жизнь от Аллегорий и Эпичности авторского мастерства умелой подачи и изложения материала (сюжета) зрителю (читателю)???
- Не видите в нем ничего, кроме документалистики и сухого точного изложения фактов???
- И потому не понимаете – саму суть романа и фильма???
- А образ громадного Кота Вас не шокирует? Только одно колено???
Что бы понять написанное далее, поясню как можно проще…
Вопреки всеобщему неведению Сатана не обитает в областях Низшего (Подзеркального) Ада – в подземном мире (под нами). Он витает над нами (Землей) в Небесной Воздушной сфере. То есть, между Низшим миром физической материи (миром людей) и Высшим миром Низших Богов. После смерти душа, покидая людскую обитель (отлетая-отходя в мир иной, мир духов) вынуждена при своем подъеме проходить по восходящей спирали через воздушную сферу (7 кругов Дантового Ада) пробиваясь через сонмы низших духов, каждый из которых ее искушает своим только одному ему ведомым пороком. Часть душ (не пробившихся к Богу) – забирает себе Сатана и отправляет в чистилище Низких Сфер (именуемое нами Адом). Часть выдержавших искуса-испытания (пробившихся через Небесную Сферу Сатаны) – уходит к Богу в Небесную обитель Высоких Сфер (условно именуемую Раем). Большая же часть нейтральных, в коих греховности и праведности поровну (духовные мЫтари) – уходит на некоторый срок в зону Безвременья и через определенное время именно их часть заново восполняет земной мир, в который чуть позже циклично возвращаются как светлые, так и темные души до тех пор, пока не пройдут проработку всех 12 качеств Духа (12 в светлых и 12 в темных сферах). Затем они из 12- переходят в 24-качественную вселенную (где все гораздо сложнее). То есть, мы здесь живем в зверинце с хищниками и их жертвами, а также с полными никудышками, негодными ни на что. Жертвы и хищники проходят + и – стороны духовного восхождения (падают, затем восходят), поэтому для них верен цикл повторных перерождений, с той лишь оговоркой, что светлые в конце станут темными, темные же обретут свет. Никудышкам эти циклы не доступны, ибо это эволюционирующие в человека души животных (реже растений). Они обретают только единственную жизнь в человеческом теле и больше никогда нигде не воплощаются (уходят в питательный бульон бесконечности – среду всеобщего обитания). Хотя, они чем-то напоминают физического человека, но называть этих псевдо-людей Чело-Веками – не правильно. Ибо, Человек – это прежде всего Дух-Сознание в теле (или без него), а не само тело без души во плоти. Поэтому ниже пишу Человек Духовный, то есть Бес-Смертный… в рамках нашего ограниченного понимания…
Сатана Духовная Сущность, но если он надумает спуститься вниз в физическую материю (по всеобщему неведению большинства он не существует в областях Низшего Ада Подзеркалья – в подземном мире) из Небесных Сфер, то ему все же понадобится физическое тело, которое здесь является обилием людских болезней, несовершенств (то есть, пороков!), хотя бы лишь для того, чтобы с виду его принимали за обычного человека… и сразу при общении – не пугались и за глаза и непонимание - не отторгали…
В духовном мире это называется – мимикрия под окружающую среду. Если ты Свыше спустился… в низшую среду (в коей твои возможности сильно ограничены), то должен выглядеть в ней таким же как все окружающие, чтобы не привлекать к себе их лишнего внимания…
Проще,..
…выходя на люди в общество, вы облекаетесь - в праздничную одежду…
…на стадион – в спортивную…
…на похороны – в траурную…
…покидая этот мир – в духовную, коей ни материя, ни людское мнение о ней, вам уже не нужно. Именно поэтому Маргарита, улетая на сатанинский шабаш была обнаженной (Пред-этап-тренировка ее Окончательного ухода из физического мира вместе с Мастером), ибо сбросила с себя условности постылого ей мира, отряхнула его ветхий прах со своих помолодевших стоп… перед уходом в Вечность… в коей всегда будешь выглядеть только так, как сиюминутно Духовно пожелаешь, при этом, не прибегая к примитивным рамкам и ограничениям условностей окружающей тебя материи…
Что касается кариеса… (повествуя из личного опыта) - Если бы Сатане нужно было бы забрать душу дантиста, то он естественно пришел бы не к окулисту, а к стоматологу с больным зубом, что бы для того эта причина показалась убедительной… Хотя, по Сути Вещей и Явлений, физические зубы Сатане нужны еще меньше, чем африканскому негру полу-стаявший арктический снег…
“игра цветов: то "чёрно-белое", то цветное. Идея хорошая, но реализована в корне не верно. Как раз таки в нашей жизни уныние, депрессия, серость и т.д. плод работы диавола. Поэтому вернее будет сцены с ним показывать в "чёрно-белом" цвете, а всё остальное в цветном. Ну и конечно же диавол меньше всего будет думать о покое человека. Его сущность как раз таки причинить людям как можно больше страданий и поэтому в реале, он Маргариту с Мастером не на покой отправит, а разлучит их и доставит им небывалые страдания. Да и вообще диавол здесь показан каким-то карикатурным. Ему только букет ромашек не хватает для полного образа”
Уныние, депрессия и серость – это не плод работы Сатаны. Это никчемность самого человека. У коего нет веры ни в себя, ни в Бога, ни в жизнь. Оттого он, не имея Водителя-Наставника-Духовного Ориентира, как полено без руля и ветрил пассивно плывет по реке Жизни, не ведая ни ее поворотов, ни притоков, а потому крайне уязвим ко всем ее подводным камням и засорам, кои не в состоянии предугадать своим тщедушным бездеятельным умишком. При этом, его неизменная стезя (добровольного мальчика для биться) – собирать на свою пустую голову, как свои, так и чужие оплеухи…
- Кто в этом виноват? Бог, Диавол или окружающий его мир?..
- Только он сам. Ибо не выбрав для себя дороги, продолжает безвольно двигаться по течению, как гуано в отстойники…
- Что же попусту сетовать на Провидение, Судьбу и Удачу? Их выбирают и подчиняют себе сильные… те, коим до всего есть дело…
Сатана, чтобы увлечь Разум человека за собой в Пропасть прежде всего его – Очаровывает и Обольщает (маня и обманывая его своими щедрыми посулами). Сулит и обещает человеку всегда только то, что тому трепетно ЖЕЛАЕМО и ПРИЯТНО (то, в чем проявлена его Духовная слабость). Поскольку любое Во-Площение Сатаны на Земле работает не в сфере Духа, а лишь в области людских Желаний и Чувств, которые затуманивают Разум и путают Мысль, чем отдаляют человека от Правильного Понимания Сути Вещей, Бога, Истинного положения своих личных дел. Человек, прельстившись посулами и уверовав в них, вместо Истинного Высокого Бога создает в себе самом низменного искусственного божка, именно через который Сатана впоследствии человеком и управляет. По сути своей – такой несчастный продает за сиюминутное материально-физическое “счастье” (подачку-гроши) лишь здесь на Земле свою Бессмертную Небесную Душу (коей он цену не знает) – ВЕЗДЕ (во всех мирах и мирозданиях). Это лишь следствие его духовной слепоты неразумения, личной гордыни и самообмана
Сатана не пугает. Он вразумляет. Он дает массу достоверной информации, коя так перегружает неподготовленный к ней мозг, что человек полностью утрачивает чувства и совесть. Потому, и роскошь во взгляде глупцов, и алчность в умах несведущих, и неуемный азарт в игре, правил коей познать ты не в силах… все вокруг тебе кажется радужным и прекрасным… а жизнь серой и утомительной, но только она одна ведет тебя к свету… но пройти по ней нужно с достойным мужеством и незамутненным рассудком (Сознательно), только тогда ты обретешь иммунитет к Сатанинским Игрищам и Очарованием Духа… и тогда, даже находясь рядом с ним, не участвуя в его играх, ты сможешь оставаться самим собой, за что получишь от него заслуженное уважение и тяжко выстраданную награду…
Именно так, и происходило все на балу с Маргаритой… и Воланд понимая, по достоинству оценил это… По сути страсть, любовь и верность – получили награду… хотя, это уже – более качества сторонников Бога, а не Князя Тьмы…
Так, что это только дорога в рай – терниста и узка, поскольку для избранных. Это тяжкий (Горний) духовный подъем. Раз оступишься и уже внизу… начинай все снова… Потому и зовется это Христианским Подвигом… (наперекор всем чертям-смертям на зло)
А путь в ад доступен, широк и украшен… (ибо, внутри он очень страшен) по нему не надо карабкаться наверх, самоотверженно падать в пучину, спасать несчастных, за них страдать, отказывать себе в необходимом… борясь за совершенство мира,..
…просто закрой духовные глаза на все творящееся инАко, заткни духовные уши для гласа личной совести и ничего не делай, дай хаосу незаметно войти в себя, смирись с ним и ты естественным образом постепенно начнешь скатываться в бездну, предназначенную для всех слабых, пропасть…, кою не видишь, не осознаешь, ни чувствуешь, потому, как Очарован диавольскими чарами с ног до головы… и божий зов к тебе уже не пробивается через стену, кою ты сам между собой и им воздвигнул…
Падать – просто и приятно, ибо разум услаждает себя пороком… чему и способствует Сатана…
Подниматься с духовных колен – тяжко, ибо каждое движение ты отвоевываешь у Сатаны с боем, каждая твоя победа, частица его – поражения… и кто знает… кто победит в конечной битве… и за кем останется этот мир…
Так, что диавол как раз только и думает о покое человека, только этот покой ДУХОВНЫЙ, БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ и ПАССИВНЫЙ. Это покой – РАБА, а не ДУХОВНОГО ВОИНА СВЕТА. И Сатане – он на руку. И он сделает ВСЕ, что бы так было – ВСЕГДА, ибо в этом покое таится его Могущество и Сила Властелина. Но, не для того человек приходит из вечного забытья на эту грешную (давно забытую Богом) Землю. А как Духовный Воин на Арену борьбы Добра со Злом, для активного ИЗМЕНЕНИЯ себя и окружающего его ГРЕШНОГО НЕСОВЕРШЕННОГО мира!
- Мир СВЕТА в одном месте в Единое время – Конец Тьме… - Зыбкая Грань Именуемая Кратко - Гармонией, того редкого Мига, в который силы Света и Тьмы находятся в равновесии и набирают силы для продолжения борьбы, только в этот краткий миг, расцветают миры, и в дом их счастливых обитателей начинает стучаться Счастье… только тогда для всех форм жизни во всех мирах наступает Эпоха Расцвета, но… как он чудовищно Краток - лишь миг,.. но потому и трепетно Дорог всем тем, кто не понимает за счет каких сил в Пространствах все еще сохраняется (теплится) Жизнь… и Булгаков, это хорошо Понимал, за что Честь ему, Признание и Слава… только вот ни его современники, ни его почитатели, ни его последователи и читатели, к сожалению, так и не поняли основной сути романа… лишь Единицы, кои больше – молчат, ибо объяснить Знание другим, Поведать им это – почти Невозможно, больше с сумасшествием граничит… о чем он также мастерски упомянул…
“Может хоть в новой версии покажут всё так как надо”
В заключение, хорошенько подумайте о том, почему посланец Бога был прислан к диаволу, а Мастер не заслужил Рай, по мнению Творца, а только - Покой … может тогда хоть что-то для Вас чуть замкнет и прояснится…
Или ждите выход версии с новой трактовкой фильма с тем же названием специально для смартфонов, в коей видимо, все будет заранее для не умеющих думать и чувствовать: приглажено, причесано и примитивно разжевано (останется лишь проглатить), аляповато раскрашено для духовных слепцов, от рождения своего не видящих прелести естественности красок жизни… только это уже будет не Булгаков… который сам прошел через все это… и попытался провести за собой своего читателя…
PS
Считаю, это лучшей экранизацией фильма, в которой все на своих Булгаковских местах (включая музыку). И актерский состав отработал на славу. Уж, на что глубоко презираю бездарного Галибина, но даже он здесь на удивление оказался уместен…
Правда, такой концовки – лучше бы и не было, она ставит под сомнение сам смысл появления фильма, полностью ограничивая его только политической бытовой сатирой...
Это видимо тот кусок мяса для тех Духовно Слепых, мимо коих прошел Истинный замысел автора, но хоть запах залежалой дичи от него во след им достался… Вот они и талдычат наперебой друг другу, об основных достоинствах и недостатках сего замысловатого блюда, ошибочно мешая Божий Дар с яичницей, в коей и видят для себя основной смысл
Но, и это можно понять, кинематограф, не может одинаково угодить всем, потому волкам – дичь, овцам – сено… все сыты, довольны, автор книги как обычно, большинством – не понят, критики чешут языками, отрабатывая гонорары, обретая собственную значимость, псевдо-технари гордо зудят о форматах, невежды лениво жуя поп-корн ищут в видеоматериале знакомые картинки… или в пропущенным мимо ушей диалогах, похожие слова…
Автору раздачи – отдельное спасибо…
Успеха
LAVScan