Alexis XV · 01-Окт-11 14:37(13 лет 9 месяцев назад, ред. 04-Дек-18 14:01)
Повесть об одной душе Год: 1992 Автор: Святая Тереза имени Младенца Иисуса Жанр: Автобиография Издательство: "Жизнь с Богом" Язык: Русский Формат: DjVu/PDF + букмарки Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 283 Описание: "Святая Тереза, в отличие от великих святых прошлого, избирает малый путь. Эта первая особенность её личного credo. Тема детскости оказывается для нее чуть ли не главной — детскости, которая становится определяющей характеристикой нашего «я». Слова «если не обратитесь и не будете как дети...» бесконечно часто цитировались во время проповедей, но евангельский призыв к детскости в истории христианства так и не был осмыслен, пока не появилась «История одной души» Терезы из Лизье." Священник Георгий Чистяков
Примеры страниц
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ 7 I. Святая Тереза - Заступница и Молитвенница за землю русскую 8
II. О среде, в которой воспиталась душа будущей Святой 24
III. О монастырской среде, в которой подвизалась и достигла святости Тереза имени младенца Иисуса 37 ВЕСЕННЯЯ ПОВЕСТЬ О МАЛЕНЬКОМ БЕЛОМ ЦВЕТКЕ ГЛАВА ПЕРВАЯ
Первые аккорды песни любви. В возрасте от двух до четырех лет 45 ГЛАВА ВТОРАЯ
Кончина матери. - Бюиссонэ. - Отцовская любовь. - Первая исповедь. - Зимние вечера. – Пророческое видение 59 ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Пансион. - Горестное расставание. - Странная болезнь. - Видимая улыбка Царицы Небесной 74 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Первое Причастие. - Миропомазание (Конфирмация). - Свет и мрак. - Новая разлука. - Благодатное
освобождение от внутренних страданий 86 ГЛАВА ПЯТАЯ
Благодать Рождества Христова. - Ревность о душах. - Первая победа. - Нежная интимность с сестрой Селиной. - Получение от отца разрешения поступить в Кармель пятнадцати лет. - Отказ местного настоятеля этого ордена. - Обращение к епископу города Байе 103 ГЛАВА ШЕСТАЯ
Поездка в Рим. - Аудиенция у Папы Льва XIII. – Ответ епископа города Байе. - Три месяца ожиданий. 121 ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Вступление Терезы в благословенный Ковчег. – Духовное обручение. - О снеге. - Великая боль 141 ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Духовный брак. - Благодатная подготовка. – Последняя слеза праведницы. - Кончина отца. - Исполнение всех ее желаний Господом 154 ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Божий лифт. - Первые призывы к вечным радостям. - Темная ночь. - Трапеза грешников. - Как этот земной ангел понимает братскую любовь. – Великая победа 171 ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Новые озарения о любви. - Маленькая кисть. - Крохи, падающие со стола детей. - Милосердный Самарянин. - Десять минут, более ценных, чем тысяча лет земных радостей. - Два брата-священника. - «Влеки меня». . 193 ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
Ее преданность воле Божией. - Посещение с неба. – Она обретает покой свой в любви. - Возвышенное детство. - Призыв ко всем «малым душам» 219 ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Голгофа. - Взлет на небо 232 Примечания 265
Доп. информация: Св. Тереза из Лизье (2 января 1873, Алансон, Франция — 30 сентября 1897, Лизье) (фр. Thérèse de Lisieux ), Св. Тереза Младенца Иисуса и Святого Лика (фр. Sainte Thérèse de l’Enfant Jésus et de la Sainte Face), Св. Тереза Малая, в миру Тереза Мартен — католическая святая, кармелитская монахиня, одна из трёх женщин, удостоенных титула Учитель Церкви. День памяти в Католической Церкви — 1 октября. Собственный релиз совместно с пользователем anthropos75. Духовные и религиозные книги на rutr.life
Есть один художественный фильм, но на русский язык ещё, видимо, не переведён.
Цитата:
Тереза
Therese
Режиссер: Алан Кавальер
Художественный фильм о св. Терезе Младенца Иисуса, о ее призвании, нелегкой жизни в
монастыре, о ее смерти. Для этого фильма характерен нестандартный подход к известной всем
истории жизни св. Терезы. Приз Каннского фестиваля 1986 года. 1986 г.
Продолжительность: 1:28
Hippopotamita писал(а):
Святая Терезочка, молись о нас и особенно о моей младшей дочери!
Какой кошмар какой ужас, вы только прочитайте и вдумайтесь в эти слова!!!Нежная интимность с сестрой СелинойРазврат служит оценкою того пламени, которым разжены прельщенные.
Это - самообольщение! Это - прелесть! Составилась она (эта книга) из ложных понятий; ложныя понятия родились из неправильных ощущений, сообщенных книгою. В книге жительствует и из книги дышет помазание лукаваго духа, льстящаго читателям, упоевающаго их отравою лжи, услажденною утонченными приправами из высокоумия, тщеславия и сладострастия. Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием: почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, непредохраненных от самообольщения и прелести, ненаставленных правильному жительству учением святых Отцов Православной Церкви. Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их,- и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности: книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувственности. Высокоумие, утонченное сладострастие и тщеславие выставляются книгою за действие благодати Божией. Обоняв блуд свой в его утонченном действии, плотские люди приходят в восторг от наслаждения, от упоения, доставляемых безтрудно; без самоотвержения, без покаяния, без распятия плоти со страстьми и похотьми (Гал. 5,24), с ласкательством состоянию падения. Радостно переходят они, водимые слепотою своею и гордостью, с ложа любви скотоподобной на ложе любви более преступной, господствующей в блудилище духов отверженных. Некоторая особа, принадлежавшая по земному положению к высшему и образованнейшему обществу, а по наружности к Православной Церкви, выразилась следующим образом о скончавшейся лютеранке, признанной этою особою за святую: "она любила Бога страстно; она думала только о Боге; она видела только Бога; она читала только Евангелие и "Подражание", которое - второе Евангелие" (Восторженное изречение произнесено на французском языке, столько способном для сцены: "..."). Этими словами выражено именно то состояние, в которое приводятся читатели и чтители "Подражания". - Тождественно, в сущности своей, с этою фразою изречение знаменитой французской писательницы, г.де-Севинье о знаменитом французском поэте, Расине старшем. "Он любит Бога" - дозволила себе сказать г.Севинье - как прежде любил своих наложниц" ("..."). Известный критик Ла-Гарп, бывший сперва безбожником, потом перешедший к неправильно понятому и извращенному им христианству, одобряя выражение г.Севинье, сказал: "сердце, которым любят Творца и тварь - одно, хотя последствия столько же различаются между собою, сколько различны и предметы" ("..."). Расин перешел от разврата к прелести, называемой "мнением". Эта прелесть выражается со всею ясностью в двух последних трагедиях поэта: в "Есфири" и "Гофолии". Высокия христианския мысли и ощущения Расина нашли себе пространное место в храме Муз и Аполлона (Музы и Аполлон - божества древних язычников, греков и римлян; этим демонам язычники приписывали покровительство изящным художествам), в театре - возбудили восторг, рукоплескания. "Гофолия", признаваемая высшим произведением Расина, дана была сорок два раза сряду. Дух этой трагедии - один с духом "Подражания".
Священник Георгий Чистяков Святая Тереза - история одной души30 сентября <1997 года> исполнилось 100 лет со дня кончины святой Терезы из Лизьё - французской кармелитки, молитвенницы о России. Тереза Мартен умерла от туберкулеза в возрасте 24 лет и вскоре была признана "самой великой святой современности" - именно так назвал ее Бернанос. Кармелитка, в свои пятнадцать лет уже стремившаяся к затвору и жизни, подчиненной чрезвычайно суровому уставу, если и изменившемуся со времени средних веков, то лишь в сторону ужесточения его суровости, она вместе с тем резко отличалась от великих святых прошлого и от тех подвижников нового времени, которые, кажется, сошли со старинных икон и по ошибке поселились среди нас. Патриарх Тихон, например, по своим взглядам, привычкам, образу жизни, кругу чтения и даже по внешнему виду мог бы вполне жить во времена Куликовской битвы или Иоанна Грозного и двадцатому веку принадлежал лишь хронологически. То же самое можно сказать о митрополите Владимире или о других мучениках, прославившихся на Руси в эпоху революции. Тереза совсем другая - она была типичной девушкой последней четверти XIX века, носила такие же платья, как все ее современницы, читала модные романы и стихи Сюлли-Прюдома и Франсуа Коппе, из которых сейчас уже никто ничего не помнит кроме двух-трех стихотворений типа "Le vase brisй". Теперь они кажутся беспомощными и пошлыми и напоминают раскрашенные литографии из модных журналов того времени. В нашем сознании эта эпоха связывается не с их именами, а с творчеством Рембо и Малларме, но о последних мадмуазель Мартен ничего не слышала и вообще не подозревала, что такие существуют. Она сама писала стихи и прозу и в этом плане была довольно слабой подражательницей Коппе и других писателей его круга. Жак Лев, старый французский священник, приезжавший неоднократно в доперестроечные времена в Россию, рассказывал, что один монах (это было, вероятно, в начале 30-х годов) посоветовал ему прочитать "книгу со старомодными картинками и написанную в провинциально-буржуазном стиле" - это была "Повесть об одной душе" Терезы из Лизье, будущей святой, которая говорила о самой себе, что была ласковой, но крайне слезливой девочкой. Все это, действительно, так. Если бы она жила в нашей стране, то наверняка была бы пламенной поклонницей С.Надсона, которого теперь никто не читает и более того - считает достойным упоминания в курсе истории русской литературы разве что в качестве курьеза, но тогда... В годы моей юности среди старых книг в букинистических магазинах Москвы и Петербурга из всех поэтов больше всего было именно книг Надсона, причем в разных, не в типографских, а в сделанных на заказ и никогда не встречавшихся дважды переплетах, в муаре, в шелке, в ситце и зачастую с любительскими акварелями на полях или между страниц, беспомощными, но бесконечно трогательными. Эти книги когда-то хранились чуть ли не под подушками у русских ровесниц святой Терезы, тоже "ласковых, но крайне слезливых девочек", у гимназисток, горничных и продавщиц из модных магазинов, от которых mlle Martin на первый взгляд ничем не отличалась. Тереза тоже не принадлежала к элите - она была простой девушкой конца прошлого века, дочерью набожного и трудолюбивого часовщика из французского захолустья и кружевницы, занимавшейся штопкой тюля и другой такого рода работой. Подвиг маленькой Терезы заключается, наверное, в первую очередь в том, что она сумела, оставшись самой собой, не отказавшись от своего личного опыта и от своей среды, подняться до уровня великих святых прошлого, стать ученицей Иисусовой в полном смысле этого слова.
окончание
Известной как во Франции, так и повсюду Тереза стала прежде всего благодаря книге, которую она написала во время предсмертной болезни. Эта книга, давно изданная на русском языке, циркулировала в нашем самиздате со времен хрущевской оттепели. Русскому читателю может показаться, что история подвижницы, рассказанная ею самой, представляет собой нечто необычное, но это совсем не так. Как в Италии, так и во Франции, а на самом деле практически повсюду на Западе существуют сотни автобиографий, где сам подвижник рассказывает о своем пути, или же книг, написанных кем-то из его окружения, в которых дается описание его духовного опыта. На первый взгляд "История одной души" ничем не отличается от этих биографий. Поэтому нельзя не задуматься о том, в чем же заключается секрет феноменального успеха именно этой книги. Подобно иконописцу, который ориентируется на древние образцы, автор всякого жития и вообще каждый, кто говорит об аскетике, старается вписаться в картину, которая уже была создана трудами его предшественников. Тереза от этого абсолютно свободна, пусть это звучит парадоксально, но именно тот "слащавый" стиль, что она заимствовала у авторов посредственных романов и у второстепенных поэтов своего времени, спас ее книгу. Да, Тереза от них зависит, но только в смысле стиля и языка. Во всем остальном она зависит только от Бога, ибо аскетической или житийной литературы, которой она могла бы подражать, Тереза просто не знала, и поэтому все содержание черпала только из глубин собственного сердца. Была бы ее книга в большей степени связана с католической литературой и в целом с писаниями ее предшественников на ниве монашеского делания и созерцательной жизни, она бы не была такой свежей и неожиданной. В сущности Тереза не была знакома даже с кармелитской традицией и вообще попала в Кармель только по той причине, что именно этот монастырь находился рядом с ее домом. Католическая духовность была ей знакома только по церковной практике, но богослужения ее в силу болезненности, а затем из-за тяжелой болезни всегда утомляли, и поэтому в службе она ориентировалась слабо, а богослужебных книг и в руках никогда не держала. Евангелие, Псалтырь и две рукописные тетради с выписками из Притч, Экклезиаста, Премудрости и Пророков, - вот и вся ее духовная библиотека. Именно то обстоятельство, что Тереза жила вне какой бы то ни было традиции и была укоренена только в Боге, открывшемся нам в Иисусе, сделало ее такой чуткой к тому, что Он ждет от нас. Личный, абсолютно личный опыт встречи с Богом - вот то наследие святой Терезы из Лизье, которое делает ее поистине незаменимой и уникальной среди множества действительно замечательных церковных писателей. В чем в первую очередь заключается богословие святой Терезы? Она сумела понять, что святость - это не привилегия для избранных, а нечто необходимое для христианина, ибо многократно повторенные в книге Левит слова "Будьте святы, ибо Свят Я Господь, Бог ваш" (19,2) адресованы не единицам, а всем нам, каждому и каждой, без какого бы то ни было исключения. Сумела понять Тереза и то, что представляют собой наши отношения с Богом. "Бог есть Любовь; Бог любит каждого и ждет, что каждый услышит и полюбит Его", - так сформулировал суть ее богословия Иоанн Павел II, призывая своих слушателей увидеть в Терезе учительницу Церкви. Думается, что образ Бога, который ждет нашей любви, причем не от какого-то святого, а от каждого из нас, образ, бесконечно правдиво и удивительно наивно нарисованный в "Истории одной души", это настоящее открытие маленькой святой из французского захолустья. Тереза не впадала в экстатические состояния, у нее не было видений и каких-то особенных озарений, она просто жила, во всем, даже в своих неожиданных капризах, как-то необъяснимо оставаясь сама собой. Именно поэтому написать ее икону трудно и, быть может, и невозможно: лучше просто взять ее фотографию и вчитаться в ее книгу. Тем более, что теперь она доступна не только в самиздате. Отец Жак Лев, рассказывая о монахе, назвавшем стиль "Истории одной души" буржуазно-провинциальным, добавляет, что затем он сказал: "За стилем барышни из пансиона вы увидите мужественную душу", и подчеркивает, что это была единственная книга, которую он ему порекомендовал. * * * Но только почему католическая святая стала молитвенницей за православную Россию? Наверное, не прав В.Н.Ильин, когда говорит, что французский народ и его культура "во всех смыслах далее всего отстояли от Земли Русской". В XVIII веке именно Россия приняла изгнанников из революционной Франции и стала для них родиной, после 1917 года настала очередь Франции, именно она приютила эмигрантов из умытой кровью России и тоже стала родиной для тысяч и тысяч семей. Россия в течение всего девятнадцатого века читала почти исключительно французскую литературу, включая кулинарные книги и руководства по кройке и шитью, а французская глубинка, в частности Бретань, где жила Тереза, была удивительно похожа на российскую провинцию. Если же представить себе ту атмосферу, что царила здесь в деревенских церквях, то нетрудно будет понять, что бретонское благочестие сродни нашему, православному. Есть между разными народами какие-то невидимые связи, обычно незаметные, но стоит в одном из них родиться святому, и они обнажаются до предела ясно - именно это произошло с нами, русскими и французами, благодаря маленькой Терезе Младенца Иисуса. 2 октября, 1997 г., газета "Русская мысль", N4191
Тереза не впадала в экстатические состояния, у нее не было видений и каких-то особенных озарений, она просто жила, во всем, даже в своих неожиданных капризах, как-то необъяснимо оставаясь сама собой. Именно поэтому написать ее икону трудно и, быть может, и невозможно: лучше просто взять ее фотографию и вчитаться в ее книгу. Тем более, что теперь она доступна не только в самиздате. Отец Жак Лев, рассказывая о монахе, назвавшем стиль "Истории одной души" буржуазно-провинциальным, добавляет, что затем он сказал: "За стилем барышни из пансиона вы увидите мужественную душу", и подчеркивает, что это была единственная книга, которую он ему порекомендовал.
Посмотрите как начинаются вторая и третья глава: Пророческое видение и Видимая улыбка Царицы Небесной. Вдруг статуя ожила, написано на 83 стр и и бред!!!
Никодим Святогорец (Невидимая брань, ч.1, гл.32): «...Кто ...возжелал освободиться от уз греха и приступил к сему тотчас, враг не оставляет его и здесь, и переменяет только тактику, а не злое свое желание и чаяние преткнуть его о камень искушения какого-либо и погубить. И святые отцы изображают такого обстреливаемым со всех сторон — сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади; отовсюду летят на него стрелы.
Стрелы сверху — внушения чрезмерностей непосильных в трудах духовных;
стрелы снизу — внушения умалить или совсем оставить такие труды, по саможалению, нерадению и беспечности;
стрелы справа — когда враги, по поводу каких-либо добрых начинаний и дел, ввергают в искушение и опасности падения;
стрелы слева — когда враги явные представляют соблазны и влекут на грех;
стрелы спереди — когда враги искушают и смущают помыслами о том, что имеет быть;
стрелы сзади — когда они искушают и возмущают воспоминаниями о прошедших делах и событиях.»
Евфимий Зигабен (Толковая Псалтырь,Пс.3): «В отношении к демонам нападение их «окрест» так и надо понимать: ибо они делают свои нападения и спереди, когда т.е. стараются поселить в нас надежду на счастливый исход (наших начинаний); и сзади, когда напоминанием о прежних наших погрешностях стараются осквернять нашу душу; нападают они далее справа, когда содействуя нам в добрых делах, вместе с тем возбуждают в нас тщеславие; нападают слева, когда явно стараются склонить нас ко греху.» Прелесть вражья внушает всем практически одно и тоже, только разными словами и с разной силой, но часто бывает, что даже и слова одинаковы.
Если рассматривать вражье прельщение по предметам внушения, то они будут ясно видны на фоне Божественных действий. В теме об откровениях от Бога обозначены основные предметы откровений:
предмет - откровение о действиях Божиих и действиях грешных людей, в форме увещания;
предмет - просвещение о Боге и призыв человека следовать за Ним;
предмет - научение человека о его нравственном состоянии и его пути;
предмет откровения - догмат;
предмет откровения - утешение;
предмет откровения - молитва;
предмет откровения - пророчество. Что касается предмета вражьих внушений, их можно представить как противоположность тому, как действует Господь. Они будут следующие:
предмет – о действиях Бога и людей – лесть о человеке или отчаяние, ропот и недовольство Богом;
предмет - о самостоятельном пути без руководства опытных учителей или учений св. отцов и подвигах сверх меры;
предмет - о нравственном состоянии - самооправдание, искажение заповедей, при которых человеку кажется, что он делает добро, а на самом деле это зло;
предмет – догмат – искажение догматов Церкви;
предмет – утешение – саможаление и осуждение другого человека, ненависть, злость, гнев и т.п.;
предмет – молитва – уклонение от молитвы или молитва невнимательная, как навык произнесения слов, или молитва мечтательная; предмет – пророчество – «предсказания» исполняются через раз и имеют подробные описания, возбуждающие вообразительную страсть и несущие предположения, страх и панику. Рассматривая мысленное прельщение, следует сознавать, что оно может быть достаточно ярким, а может быть малозаметным, и именно эта малозаметность является самой опасной. Именно поэтому некоторые люди, ведущие духовную брань, невольно прельщаются, а некоторые, не ведущие брани и не имеющие постоянной молитвы, могут не верить, что бесы общаются с душой, и это мнение – также прелесть.
Иоанн Кассиан (из Добротолюбия, т.2, 166): «У иного может родиться недоумение, как эти злые духи входят в общение с душою, не чувствительно разговаривают с нею, всевают в нее, что ни захотят, видят ее помышления и движения и пользуются ими к ее вреду. Но в этом нет ничего дивного. Дух может входить общение с духом, и сокровенно влиять на него, внушая, что ему желательно. Ибо между ними, как и между людьми, есть некое подобие и сродство по природе.»
Сегодня, 1 октября
✝️ Память Св. Терезы Младенца Иисуса, девы и Учителя Церкви
⚜️ Тереза из Лизьё (1873-1897) – кармелитская монахиня, одна из четырёх женщин, удостоенных титула Учитель Церкви. Она умерла совсем молодой, но была канонизирована так быстро, что не были соблюдены даже положенные сроки. Пий XI, её канонизировавший, назвал её "звездой своего понтификата" и назвал "ураганом славы" всемирное движение, окружившее любовью и почитанием молодую кармелитку.
🎓 В 1937 году кардинал Пачелли освятил посвященную ей церковь в Лизьё и назвал Терезу "маленькой скинией Бога живого", ставшей "огромным храмом человечества, ею завоеванного". Впоследствии, став Папой, он провозгласил её покровительницей Франции наряду со св. Жанной д’Арк.
🌿 Её называли "самой любимой девушкой на земле". Уже до канонизации ей приписывали около 4000 чудес.
🔸 Главное понятие в размышлениях святой Терезы — "Малый путь". Так она называет путь достижения святости, не подразумевающий совершения героических действий или подвигов во имя веры. Источник: Католики.