Дворкин А.Л. - Очерки по истории Вселенской Православной Церкви [2003, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Дед Хасан

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 2906

Дед Хасан · 31-Окт-11 18:08 (13 лет 8 месяцев назад, ред. 18-Июн-19 00:51)

Очерки по истории Вселенской Православной Церкви
Год: 2003
Автор: Дворкин А.Л.
Жанр: Православие
Издательство: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского
ISBN: N/A
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 340
Описание: Данная книга ни в коей мере не претендует на статус фундаментального научного исследования. Это — не более чем компиляция из ряда авторитетных современных исследований и публикаций. Содержание книги определяется содержанием курса, прочитанного автором в течение нескольких лет для студентов двух высших учебных заведений. Курс разрабатывался первоначально для студентов группы церковной·журналистики на факультете журналистики МГУ, а затем дорабатывался и расширялся, когда автор читал его на историко-филологическом, богословско-философском и библейско-патрологическом факультетах Российского Православного Университета.
"Мы старались сделать наше повествование доступным для людей с современным образованием – студентов гуманитарных факультетов вузов или богословских учебных заведений. Для этого курс написан живым современным языком. Мы также старались чрезмерно не отяжелять его специальной терминологией, помимо той богословской, без которой в данном предмете нельзя обойтись" Александр Дворкин.
Примеры страниц
Оглавление
Предисловие
Введение
I. Предмет истории Церкви
II. Понятие об исторических источниках
III. Две родины Церкви
Часть первая. Становление Церкви
I. Начало Церкви
II. Мужи апостольские. Церковное устройство
III. Гонения
IV. Развитие структуры Церкви
V. Апологеты
VI. Гностицизм
VII. Священномученик Ириней Лионский
VIII. Судьба иудаизма
IX. Рост Церкви
X. Распространение христианства
XI. Монтанизм
XII. Первые церковные разделения. Богословские споры. Новые ереси и расколы
XIII. Тертуллиан
XIV. Гонение Декия. Священномученик Киприан Карфагенский
XV. Александрийская Церковь. Св. Климент Александрийский
XVI. Ориген. Александрийская и антиохийская школы христианской мысли
XVII. Великое гонение Диоклетиана и Галерия
Часть вторая. Церковь в эпоху Вселенских Соборов
I. Император Константин и христианство
II. Первый Вселенский Собор в Никее
III. Арианские споры после Никейского Собора (1)
IV. Юлиан Отступник
V. Арианские споры после Никейского Собора (2)
VI. После II Вселенского Собора
VII. Христианство и Рим
VIII. Монашество, аскетическая литература, блж. Иероним
IX. Свт. Иоанн Златоуст
X. Блаженный Августин
XI. Послание апостола Павла к Римлянам, 5:12 в понимании св. Иоанна Златоуста и блж. Августина
XII. Третий Вселенский Собор
XIII. Разбойничий собор
XIV. Халкидонский Собор
XV. Церковь и общество после обращения Константина
XVI. Церковь: устройство и богослужение
XVII. Распространение христианства на Востоке
XVIII. Распространение христианства на Западе
XIX. Папа Лев Великий и развитие идеи папского верховенства
XX. Монофизитские споры после Халкидонского Собора
XXI. Эпоха императора Юстиниана
XXII. Христианский Восток после Юстиниана
XXIII. Свт. Григорий Великий и период «Византийского папства»
XXIV. Император Ираклий. Персидские войны и зарождение ислама
XXV. Моноэнергизм и монофелизм. Свт. Софроний Иерусалимский. Преп. Максим Исповедник. VI Вселенский Собор
XXVI. Юстиниан II и Пято-Шестой (Трулльский) Собор
XXVII. Первый период иконоборчества и собор Константина Копронима. Преп. Иоанн Дамаскин
XXVIII. VII Вселенский Собор и второй период иконоборчества. Преп. Феодор Студит
Часть третья. Церковь и Византийская империя
I. Постиконоборческий период: общая характеристика
II. Эпоха патриарха Фотия. Миссия свв. Кирилла и Мефодия. Крещение Болгарии. Великий собор примирения
III. Правление императора Льва Мудрого и его преемников. Его четыре брака
IV. Развитие теории папского верховенства и дальнейшее расхождение Церквей. Апогей могущества Византии. Крещение Руси. События 1054 г.
V. Начало упадка Империи. Завоевания турок. Первый Крестовый поход
VI. Латинские государства в Палестине. Второй и Третий Крестовые походы. Углубление разделения Церквей
VII. IV Крестовый поход: плоды разделения Церквей
VIII. Православный мир после IV Крестового похода. Никейская империя. Балканские Церкви
IX. Sacerdotium и Imperium в поздней Византии
X. Возвращение Империи в Константинополь. Монгольская империя и конец государств крестоносцев. Правление Михаила VIII и Андроника II Палеологов
XI. Характеристика XIV в. в церковной истории. Церкви балканских народов. Дальнейшее правление династии Палеологов. Интеллектуальная жизнь в Византии
XII. Паламитские споры. Свт. Григорий Палама и его учение. Ученики и последователи свт. Григория Паламы
XIII. Унионистские переговоры. «Авиньонское пленение» папства. Великий западный раскол. Куриалисты и консилиаристы
XIV. Ферраро-Флорентийский собор (1438-1439 гг.)
XV. Последние годы Империи и падение Константинополя (1453 г.)
XVI. Нехалкидонские восточные церкви от эпохи Крестовых походов до турецких завоеваний
XVII. Грузинская Церковь в эпоху позднего средневековья
Эпилог. После Империи
I. Церковь и власть неверных
II. Церковь и инославие
III. Церковь и национализм на Балканах
IV. Церковь и новые национальные государства
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СПИСОК МОИХ РАЗДАЧ
Святоотеческие творения.
Толкования. Изъяснения. Беседы.
Жития святых. Патерики.
Богословие. Библеистика. Догматика. Гомилетика. История и обряды Церкви.
Церковнославянский язык. Словари. Энциклопедии.
Литургика. Церковное пение.
Каноны. Акафисты.
Иконография. Иконопись.
Православие и другие религии. Секты.
Православие для детей.
О поминовении усопших.
Проповеди. Поучения. Наставления.
Православие для новоначальных.
*Названия и ссылки на новые релизы размещаются в конце разделов тематического списка.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Airing

Стаж: 17 лет

Сообщений: 210

Airing · 28-Мар-15 19:33 (спустя 3 года 4 месяца)

Тысяча благодарностей! Один семестр я благодаря вам уже пережила. Осталось еще 7. :))
[Профиль]  [ЛС] 

kokimoki_ua

Стаж: 13 лет

Сообщений: 11


kokimoki_ua · 14-Май-15 09:55 (спустя 1 месяц 16 дней)

Спасибо!!! Книга, которая нужна КАЖДОМУ человеку, который хочет разобраться в истории христианства.
Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

podkoffa

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 37

podkoffa · 25-Май-19 05:01 (спустя 4 года)

Про автора:
"Эмиграция (1978—1991 гг.)
Для выезда из СССР А. Л. Дворкин воспользовался фиктивным приглашением из-за границы — существовавшим в 1970-е годы способом официально выехать за рубеж на постоянное место жительства, — которое ему прислал один из вчерашних московских хиппи, перебравшийся в Тель-Авив. Перед эмиграцией Александр Дворкин успел вместе с другом совершить четырёхмесячное путешествие автостопом, побывав в Грузии, Крыму, Молдавии, Западной Украине, Белоруссии[42].
6 марта 1977 года А. Л. Дворкин эмигрировал из СССР, автоматически лишившись при этом советского гражданства. Поначалу он добрался самолётом до Вены, где в аэропорту Швехат располагался главный транзитный пункт для «советских» эмигрантов, которые переправлялись либо в Израиль, либо на Запад. Соответственно, «будущих израильтян» брало под опеку Еврейское агентство, отправлявшее их самолётом до Тель-Авива. Остальные следовали, в основном, в США, пользуясь услугами международного «Толстовского фонда», помогавшего переправлять бывших советских граждан в Америку. Именно туда направился Дворкин. Для этого ему следовало оформить визу на въезд в США, чем занималось американское посольство в Риме. Поэтому сотрудники международной организации сажали желающих на поезд до Рима, где люди оформляли бумаги[42]. Дворкин воспользовался данной услугой и оказался в Италии. Александр Леонидович рассказывал: «Я в Израиль и не собирался. В моем сознании он как-то мало отличался от Советского Союза — тут и подозрительно похожие на колхоз кибуцы, и обязательная служба в армии, а мне с арабами делить было нечего. Напротив, как вчерашний хиппи, я грезил именно Америкой.»[44] Находясь в Италии, путешествовал автостопом, посетив ряд городов. Во Флоренции вместе с другом А. Л. Дворкин заночевал в палатке кришнаитов, а, проснувшись утром, вступил с ними в мировоззренческий спор. В результате один из кришнаитов позже присоединился к ним. Через четыре месяца Дворкин получил от американского посольства разрешение на въезд в США и в тот же день самолётом прибыл из Рима в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди города Нью-Йорка"
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error