grecofu · 21-Мар-19 21:17(6 лет 5 месяцев назад, ред. 04-Дек-19 21:50)
Вова Синий , Гоша Рыжий и Братья по разуму - 3 первых магнитоальбома
(первые копии с оригиналов из коллекции В.Басманова) Жанр: Техно-панк, антисовковый стёб Носитель: MB Год выпуска: 1984-85 Лейбл: Самиздат БПР Страна-производитель: СССР Аудио кодек: DSD 64 Тип рипа: tracks Формат записи: 1/2,82 MHz Формат раздачи: 1/2,82 MHz Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 Головка звукоснимателя: TEAC 4TR 2CH 53783032 Предварительный усилитель: встроенный АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s ВНИМАНИЕ! 4.12.2019 тема была доработана: добавлены второй и третий магнитоальбомы
1984 Первый альбом - 88А
Продолжительность: 22:23 + 22:54
Треклист
1 Часть 1:
1. Всегда ты хороша
2. Это пришла весна
3. Я не знаю сам
4. Антивоенная песня
5. Ночная прогулка
6. Кровь (Пейте томатный сок)
7. День рождения
8. Хорошие времена
9. Синяя песня 2 Часть 2:
10. Школьные годы
11. Футбол
12. Свинство
13. Ино(родная) песня
14. Народная песня
15. Окин'н'олл
16. Голубая мечта
17. Химера любви Записано в А студии, 1984 г. (сведено в моно) Каталог В.Басманова:
Спектр, АЧХ, уровень, фаза
1984-85 Второй альбом – Игра синих лампочек
Продолжительность: 38:58
Треклист
1 Часть 1:
01 С Марса 2:25
02 Мы просто люди 3:13
03 Не знающие сна 2:52
04 Ты - это я, я - это ты 3:05
05 В тихом движении 2:21
06 Рэп-скрэтч 3:25
07 Интермедия 0:28 2 Часть 2:
08 Электрификация (текст Вова Синий) 4:28
09 Кафе 3:54
10 Остановите машину жизни 3:39
11 Беломоре канала 1:35
12 Система корней (текст Вова Синий) 4:45
13 Эта ночь 2:51 Тексты - БПР (кроме 8 и 12 – Вова Синий)
Записано в А студии (июль 1984 - январь 1985) Нелли Дворко - женский вокал БПР:
Каталог
Спектр, АЧХ, уровень, фаза
1985 Третий альбом – Молчать!
Эти картинки лежали в коробке с этой копией. Возможно, это ориг.обложки для оформления этого магнитоальбома. В сети, вроде, эти картинки не встречались. М.б. кому-нибудь пригодятся Продолжительность: 40:21
Треклист
1 Часть 1:
01 Вкл. 2:05
02 Брэйкдэнс 6:35
03 Марш вперёд 1:12
04 Норма жизни 2:28
05 Любовь 3:03
06 Променаж 2:20 2 Часть 1:
07 Молодость 2:14 3 Часть 2:
08 Я одна 2:58
09 Хэй, хэй 2:13
10 Уля 5:56
11 Шайки Пентагона 3:15
12 Молчать! 1:54
13 Во как! 1:43
14 Африка в моей шкатулке 2:13
15 Выкл. 0:06 Нелли Дворко - женский вокал БПР
Записано в А студии ДК «Киселёв», июль 1985
Каталоги
Спектр, АЧХ, уровень, фаза
Доп. информация: Выкладываю эти исх.оцифровки в ДСД по 2 причинам:
1. Это первые копии с оригиналов (тоже 4х дор.). И не известно, живы ли сами оригиналы. Поэтому эти оцифровки могут для кого-то иметь опред.исторический интерес
2. Выкладываю и для тех, кому теперь слушать что-то ниже ДСД... просто западло
Кстати. Т.к. эти оцифровки делались для релиза в 2444, то не исключено, что где-то какие-то Части могут малость налезать друг на друга. Править что-то в редакторе TASCAM Hi-Res Editor не считаю правильныи (и нужным). Небольшое неудобство при прослушивании? Так не всё коту (т.е. любителям ДСД) масленица 4 магнитоальбома БПР в 2444 выложены в https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5814248. Там же более подробная инф-ция об исходниках и т.д.
Полностью с творчеством БПР можно познакомиться: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1877684, https://amateur-pro.livejournal.com/2461.html
БПР
Земляки «Бэд бойз» - группа из Челябинска-70 «Братья по разуму» в основу своей студийной технологии заложила работу с магнитными кольцами. Два идеолога «Братьев» Вова Синий (Владимир Емелев) и Гоша Рыжий (Игорь Шапошников) не скрывали, что первоначальным носителем идеи применения магнитофонных колец явился их единомышленник из «Бэд бойз» Александр Мальцев. «После того, как Мальцев прекратил cвои студийные эксперименты, мы их добросовестно переняли, - вспоминает Гоша Шапошников. - Наши первые произведения, датированные 83-м годом, строились именно на упрощенном аккомпанементе под магнитные кольца, склеенные из фрагментов фонограмм. Сверху накладывались вокал, какие-то инструменты и звуки - то, что было под рукой. Все это начиналось как коллективное полупьяное-полуюношеское творчество, когда все пели хором в один микрофон, пели, чуть ли не обнявшись».К 84-му году в основной состав «Братьев по разуму» входили четыре человека: Вова Синий, Гоша Рыжий, Вадим Кутявин и Игорь Ракин. Лидер-вокалистом, автором большинства текстов и музыкальных идей был Вова Синий. В возрасте двенадцати лет он начал слушать по радиоприемнику программы ВВС tор-20 и музыкальные передачи «Голоса Америки». Вова обладал неплохим чувством стиля и пропорций, а нехватку профессиональных навыков с лихвой компенсировал утонченным чувством юмора, незлобивой иронией и беззаботным отношением к собственному творчеству. Будучи сыном начальника отдела по разработке секретных ядерных проектов, он на практике опроверг все достижения науки, изучающей наследственность и генетику. На репетиции Вова появлялся, предварительно продегустировав brown sugar и спирт из родительского шкафа и добив этот алкогольно-наркотический букет стаканом портвейна, распитым где-то на улице с полузнакомыми гопниками. Неудивительно, что свобода его сознания и скорость полета мыслей были недосягаемыми для среднестатистического гражданина из Челябинска-70. «Следствием всевозможных аварий и ядерных испытаний вокруг нас стало то, что в данной местности произошли какие-то мутации и изменения человеческого сознания и души, - вспоминает Гоша. - Мы жили в таком замкнуто-санаторном пространстве и были далеки от каких-либо реалий мира. Несмотря на увлечение музыкой, к двадцати годам мы оказались молодыми людьми с запоздалым развитием». Сам Гоша был сыном поэтаядерщика, которому в один прекрасный день надоело писать стихи и который в поисках дефицитной романтики сорвался из Москвы на комсомольские стройки. В конце 50-х годов судьба забросила Шапошникова-старшего в Челябинск 70 и обучение азам науки об атоме он проходил у самого Курчатова. В свою очередь сын, увлекшись нелегкой работой диск-жокея, ежемесячно ездил в Свердловск, Челябинск, Питер или Москву меняться пластинками и скрупулезно отыскивал в мутном потоке коммерческого рока какие-то необычные стили и направления. Подобные находки составляли основу его домашней фонотеки, из которой затем выбирались ритмически законченные фрагменты, пригодные для создания магнитофонных колец. Кроме того, Гоша являлся автором части текстов, пел на нескольких композициях и перенес свое увлечение фотографией на производство альбомных обложек. Дизайнером большинства фотообложек был Вадим Кутявин, который также оформлял магнитоальбомы некоторых питерских групп - в частности, «Капитального ремонта» и «Секрета». Будучи ровесником «Братьев по разуму», он успел к этому моменту повидать в жизни многое. Сознательно заменив в свое время изучение «школы жизни» лечением в психбольнице, он стал одним из просветителей и идеологических наставников «Братьев». Кутявин написал для группы несколько текстов, а также принимал эпизодическое участие в сессиях. Ранние альбомы «Братьев по разуму» записывались на квартире звукооператора группы Игоря Ракина. Игорь паял шнуры, мастерил микшерные пульты, выставлял саунд проекта и помогал делать кольца. Магнитофонные кольца без конца ходили по кругу, выполняя функцию инструментальной подкладки и заменяя собой уже существовавшую в тот момент на Западе технику сэмплирования. Экзотику данных сессий усиливало не только отсутствие самых необходимых инструментов, но и окружавшие музыкантов антисанитарные условия советского общежития. Дом Игоря Ракина, в честь которого первый альбом был назван «88А», по степени шизовости давал весомую фору булгаковской «квартире 50». Помимо Игоря здесь проживали его вооруженный зачатками ясновидения брат и периодически возвращавшаяся из специальных медицинских учреждений матушка. По ночам, одетая в спальную пижаму, она сомнамбулически прогуливалась между расставленной аппаратурой и развешанными проводами. «Она как бы не видела нас, а мы как бы не видели ее, - вспоминают музыканты. - Таким образом происходила запись». Когда альбомы наконец-то были записаны и оформлены, начиналась их массовая дистрибьюция по близлежащим городам и республикам. И если первый альбом распространялся максимально спонтанно, то все последующие работы рассылались или развозились в другие города конкретным людям - музыкантам, журналистам, рок-функционерам. Как-то раз абсурдистски настроенный Вова, отвечая на вопрос о распространении альбомов, произнес с многозначительной интонацией: «Мы их съедали». В реальности музыканты группы не жалели денег на покупку десятков катушек и порой внедрение в народ альбомов «Братьев по разуму» напоминало сбрасывание боевых снарядов на спящий город. Мирное население просыпалось посреди ночи не от разрывов шрапнели, а от юродивых интонаций Вовы Синего, пробивавшихся сквозь треск глушилок на коротких лондонских волнах, патронируемых Севой Новгородцевым. С весны-84 до осени-85 на магнитофонах типа «Ростов» и «Электроника» было записано три альбома: «88А», «Игра синих лампочек» и «Молчать!». Самой впечатляющей работой этого периода оказалась «Игра синих лампочек», насыщенная яркими хитами («Электрификация», «Кафе», «Ночь с тобой») с лирическими текстами, бэк-вокалом будущей амстердамской художницы Нелли Дворко, ритмически богатыми петлями и общим духом, соответствующим эстетике британских неоромантиков. «Хали-гали» был четвертой по счету студийной работой «Братьев по разуму». Пиком творческой раскованности музыкантов стал высокохудожественный перфоманс под названием «Прощальная». Этот номер представлял собой зафиксированную на магнитофон реальную акцию, во время которой находившийся в состоянии белой горячки человек, сбежавший из соответствующего медицинского учреждения, напивался «последний раз в жизни» и публично прощался с алкоголем. (Позднее главный герой «Прощальной» сменил вид деятельности, внешность, место жительства и в конце ХХ века бороздит российские просторы под псевдонимом Сергей Сергеевич Сергеев.) Впервые в студийной практике «Братьев по разуму» часть композиций была записана живьем - вместе с приглашенными на сессию музыкантами из «Бэд бойз».
На этом альбоме Гоша впервые использовал саксофон, играть на котором он научился всего за несколько дней до начала записи. В результате энергичного применения этого духового инструмента в композиции «Я ничтожество» получился атональный джаз невиданной силы, плавно переходящий в мрачный разрушительный хардрок «Хламидомонады». «Работа с живым звуком на этом альбоме принесла нам множество позитивных эмоций, - вспоминает Гоша. - Некая однозначность, возникшая за полтора года работы с петлями, отошла на второй план, и теперь за счет применения живых инструментов мы ощутили новые пространства и новые степени свободы». Инструментальную основу остальных композиций по-прежнему составляли кольца и фонограммы других исполнителей. В качестве фонограмм «Братьями» использовались советские джазовые диски с инструментальными мелодиями, фрагменты из репертуара ансамбля Silver Convention, коллажи из индийских мантр, негритянский фанк в исполнении артистов Motown и т.п. Поверх фонограмм накладывался вокал Вовы Синего - в основном на тексты Гоши Рыжего. Сам Гоша пел в композициях «Хали-гали» и «Мысли и чувства», а на одной из версий апокалипсической композиции «Мальчики двухтысячного года» вокалировал Игорь «Стэн» Смирнов из рижской реггей-группы «Превращение»: «Охвачено пространство странным ожиданием/Теряет космос собственную кровь/Моя планета, корчась, погибает/Под жутким гнетом лунных паучков...» Как и на ранних альбомах «Братьев по разуму», в этой работе присутствовало несколько пародий и кавер-версий. К примеру, от майковского рок-н-ролла «Буги-вуги каждый день» был оставлен ритмический костяк, а все остальное пространство было напичкано лютыми хард-роковыми запилами, граунд-битом советских электронных барабанов и припанкованными cтонами Вовы Синего. В последнюю очередь на альбом накладывались шумы и фрагменты ретро-номеров, концептуально соединявшие все композиции между собой. Для этих целей музыкантами с большим вкусом отбирались мелодии из советских довоенных кинофильмов.
Надо сказать, что в сравнении с предыдущими альбомами «Братьев по разуму» «Хали-гали» получился довольно пасмурной и пессимистичной работой. Общее настроение безысходности во многом было обусловлено жизненной трагедией Гоши Шапошникова, у которого в разгар сессии умерла мать. Этому событию посвящалась композиция «У меня все в порядке», которую Вова Синий спел на стихи Шапошникова: «Мне не надо закрывать глаза, чтобы увидеть тебя/И хоть ты ушла сквозь занавес ночи, сквозь варево дня/Я услышу твой смех, я увижу тебя...» Еще одним отличительным моментом «Хали-гали» стала его обложка, на которой рукой Вадима Кутявина вместо привычных «Вова Синий и Братья по разуму» было написано «Некто S». Это была наивная попытка конспирации, поскольку в тот момент музыканты группы всерьез подумывали не только о смене названия проекта, но и о перемене места жительства. Волна репрессий, обрушившихся на советский рок в 84-85 годах, не могла не докатиться до Челябинска-70. После разгрома «Бэд бойз» настала очередь их коллег из «Братьев по разуму». В отличие от радикально настроенных «Бэд бойз» тексты Вовы Синего не давали существенного повода для беспокойства. «День без тебя - это день о тебе/Ночь без тебя - это ночь о тебе/Моя сладкая, горькая, сладкая N...» Правоохранительные органы подловили музыканта на его любви к марихуане. Во время одной из поездок в Челябинск была произведена классическая операция с подставной женщиной, и, после того как у Вовы была найдена анаша, над ним состоялся суд. Из зала суда наш герой вышел с диагнозом «два года условно». Записав лебединую песню челябинского периода - сборник римейков лучших композиций «Ну как не запеть?», Вова отправился на службу в армию. К этому моменту это было наиболее правильным выходом из кризисной ситуации, знаменовавшей собою пик напряженных отношений между лидером «Братьев» и местной милицией. Игорь Шапошников в том же 86-м году переехал в Москву, где начал ждать возвращения соБрата. Несмотря на то что за время службы в стройбате Вова наконец-то научился играть на гитаре, его появление в столице не было триумфальным. Записанные с живыми инструментами несколько альбомов имели мало общего с обаятельным дилетантством «кольцевого» периода. Еще менее убедительными оказались живые выступления «Братьев по разуму», одно из которых состоялось в рамках совместного московского концерта с Sonic Youth. После записи на «Мосфильме» (1993) римейка хитов прошлых лет Вова возвращается на историческую родину в Челябинск 70. Там он некоторое время играет в составе англоязычной металлической группы Devilry и выступает под фонограмму в перерывах между таймами кикбоксинга. В 1997 году на одной из свердловских студий он записал сольный альбом под названием «Для того и живу». Шапошников трудится в столице в составе электронного проекта «Зима», а также занимается разработкой новых звуков в группе The Shakes. В середине 90-х годов он спродюсировал выход виниловой пластинки «Братьев по разуму» и кавер-версий песен Майка (в исполнении московских, питерских и челябинских групп), а позднее стал организатором выпуска нескольких компакт-дисков с современной электронной музыкой.
Судьба остальных участников «Братьев по разуму» сложилась куда как менее удачно. Художник Вадим Кутявин расстался с жизнью в 95-м году от передозировки опиатов после 15-летней практики общения с оными. Памяти Кутявина Вова Синий посвятил одну из песен на альбоме 97-го года. Переехавший в Ленинград Игорь Ракин стал одним из первых советских миллионеров, заработавших деньги на торговле компьютерами. После попытки покушения на него Ракин выступил с обличительной речью в телепрограмме «600 секунд», в результате чего труднообъяснимым образом попал в психбольницу Челябинска-70. Спустя месяц после прохождения курса интенсивной терапии его нашли мертвым в районе близлежащих болот, где, по официальной версии, он повесился на сосне.
Скачиваю, завтра буду оценивать качество. С формулировкой "антисоветский" крайне не согласен. Вот к Бэд бойз такой эпитет точно подходит.
Спасибо за долгожданное начало выкладки БПР.
77072110С формулировкой "антисоветский" крайне не согласен.
А хрен его знает... Если по мне, так антисоветчиком в совке становился практически любой и каждый из нас. И происходило как раз в момент полового созревания. Меня это застало в середине 1973го, как раз тогда я начал читать антисоветскую литературу... А когда это застало Вову я не знаю. Но знаю, что застало. В 1986м нас познакомил Андрей Романов, будущий барабащик замечательной команды Spinglett. А у Вовы в те времена были действительно антисоветские настроения, как и у большинства из нас. И всё шло как по плану, но лишь до того момента, в котором я действительно (для себя) решил.. добровольно отправиться в вечную загранку. Вова как узнай мой план, так сразу назвал меня предателем. А Гоша Шапошников оказался умнее. Он-то догадался о том, как зависть обнуляет личность, а особенно зависть тайная. Да, такие вещи лучше изучать на других, а не на себе.
77072110С формулировкой "антисоветский" крайне не согласен
Согласен. Нужно выражаться точнее: антисовковый. Т.к. понятие "советский" очень ёмкое. И включает в себя много и положит.моментов Wobble
Спасибо за интересное сообщение. А Вы тоже из семидесятки? У меня там работали и живут хорошие знакомые: один одноклассник и пара ребят из моей институтской группы
А с Валерой Басмановым не пересекались?
Wobble писал(а):
77074455А Гоша Шапошников оказался умнее. Он-то догадался о том, как зависть обнуляет личность, а особенно зависть тайная. Да, такие вещи лучше изучать на других, а не на себе.
Wobble
Спасибо за интересное сообщение. А Вы тоже из семидесятки?
В Челябенске меня небывало ни дня. Родился и выжил я (в течение 32х лет) в Москве, на улице Воронцово Поле (бывшая Обуха). Это за 10 минут ходьбы до района Покровки, где и проживал мой тогдашний друг барабанщик Андрей Романов и где формировалась команда Spinglett. (найдите результаты Spinglett здесь на трекере, не пожалеете)
У Андрея меня и познакомили с БПР в двух лицах (Вова и Гоша). Тусовка великая вещь. Но хоть убей, а Гошу Шапошникова я сразу увидел умнее, добрее и лучше Вовы. И никакого пузыря не понадобилось чтобы это заметить. Вспомните, как в совке нужно было уметь выживать и как в этом деле наивность сгубила многих. Но не меня. П.С. А что означает "из семидесятки?" Это новый сленг или что-то другое? (из 70х?) А то, увы, ваш слуга покорный уже перестал понимать русский. Но фиг с ним, со слугой. А ведь русский язык беднеет, взгляните правде в глаза.
Спасибо за "Братьев по разуму! Качество ,как всегда, очень хорошее! Когда получил эту катушку от Гены Левченко, просто улетел, как это было свежо и оригинально. Прокрутил на дискотеке песню "Сам не знаю" и на другой день потащили меня на разборки в горком комсомола за разложение молодежи. Но я припас двухтомник поэта Василия Федерова, в котором было опубликовано это стихотворение.
Для комсомольских работников оказалось шоком и им крыть было нечем.
77075123Вот это ДААА!! Дождался я! Низкий вам поклон! Очень жду продолжения по БПР, ну и иже с ними.
Благодарить нужно Валеру Басманова (с которым Вы были даже знакомы). А моё дело не хитрое, холопское
Wobble писал(а):
77075173Вспомните, как в совке нужно было уметь выживать и как в этом деле наивность сгубила многих. Но не меня.
Да. Вы просто красавец!
Хотя, мне кажется, в любое время и в любом месте стоит думать башкой, а не жопой. Во времена совка было интересно: конспирация была, как у шпиёнов и т.д.
Wobble писал(а):
77075173А ведь русский язык беднеет, взгляните правде в глаза.
Язык не беднеет. Он никуда не делся (достаточно почитать классику). Беднеют носители языка. Но у сленга тоже есть свои преимущества
И ваще. Мы тоже уже давно не говорим на старославянском
Nikolay_CATS писал(а):
77077024Челябинск-70
Точно, старина
irzhan писал(а):
77081096С нетерпением жду новых Ваших оцифровок "БПР" и "Бэд Бойз"
Спасибо. Будут. Всё оцифровано. Но сейчас просто на оформление релизов нет времени (стараюсь нацифровать побольше материала... пока лето не наступило
Потом начну раздавать
aap63 писал(а):
77081614Прокрутил на дискотеке песню "Сам не знаю" и на другой день потащили меня на разборки в горком комсомола за разложение молодежи. Но я припас двухтомник поэта Василия Федерова, в котором было опубликовано это стихотворение.
Для комсомольских работников оказалось шоком и им крыть было нечем.
Круто Вы их, мудозвонов!!! А как Вы узнали, кто написал тексты песен? Гена прислал подробный каталог? Или Вы просто большой знаток поэзии?
Кстати, можете подсказать авторов текстов в альбомах БПР? Где это можно найти?
И спасибо за очень интересное сообщение. Прямо настроение подняли. Спасибо
душий писал(а):
77110545как этот формат переформатировать. Или это только для ИЗБРАННЫХ?
Ну, да. Наверное, для избранных (т.е. золотоухих аудиофилов
А ваще, это и рядом софтовых плееров проиграть можно. Или железом, которое читает этот DSD
Для перевода этого чуда в РСМ я пользуюсь простым TASCAM Hi-Res Editor. Вариантов много. Было бы желание разобраться
Но я планирую и релиз в 2444 по всем 4 альбомам. Можете трохи подождать (если этот грёбаный ДСД особо не нужен
Я не считаю себя большим и тонким ценителем поэзии, просто интересуюсь. Советские рокеры тоже были любителями классической поэзии, особенно русских поэтов «серебряного века», Блока, Саши Черного, обэриутов, Маяковского, Брюсова, Сологуба. К примеру «Ариэль» в альбоме «Каждый день твой» записал две песни на стихи поэта В. Солоухина «Благодарствуйте сударыня», которые он посвятил своей жене, и «Захотелось быть». Звучание этих песен становиться совсем другим, когда узнаешь, что поэт написал их, будучи смертельно больным раком. Тема рок-поэзии и история создания песен очень интересна и обширна
Может, кому-то пригодится то, что я себе сделал из этого.
скрытый текст
Выравнял азимут, каждой песни отдельно, нормализовал до -1дБ каждую сторону плёнки отдельно, разрезал на песни. В 24-44. Добавил 24-битный дитеринг на выходе из редакции.
А ещё рассчитал скорость относительно винила 1993 г, как референса, эту плёнку замедлять нужно на 36 центов. Но этого я не сделал, так как не известно, верна ли скорость винилового мастера. Хотя на слух - верна. http://shorl.com/foprasegrimyko
77113484К примеру «Ариэль» в альбоме «Каждый день твой» записал две песни на стихи поэта В. Солоухина «Благодарствуйте сударыня», которые он посвятил своей жене, и «Захотелось быть». Звучание этих песен становиться совсем другим, когда узнаешь, что поэт написал их, будучи смертельно больным раком.
Спасибо. Действительно интересно. Очень нежная и умиротворённая «Благодарствуйте сударыня» завершала маленькую сюиту-реквием в моём релизе https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3765712 (Памяти Л.Гурова), которую я слепил из 4х песен, которые по своему настроению подходили для этого. Эта песня, как спокойное и мудрое прощание с прекрасным миром и жизнью, которую любил...
скрытый текст
Ассоциация: нежная птичка в слабой ладони умирающего в фильме Тарковского "Зеркало" (одного из самых любимых мной у него........
А теперь тоже стал лучше понимать страстное желание безнадёжно больного В. Солоухина: Захотелось быть, быть, быть!!! Через море плыть, плыть, плыть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
aap63 писал(а):
77113484Я не считаю себя большим и тонким ценителем поэзии, просто интересуюсь. Советские рокеры тоже были любителями классической поэзии, особенно русских поэтов «серебряного века», Блока, Саши Черного, обэриутов, Маяковского, Брюсова, Сологуба. Тема рок-поэзии и история создания песен очень интересна и обширна
Был бы очень признателен Вам, если бы Вы и в дальнейшем делились бы с нами Вашими интересными находками и воспоминаниями
С искренним уважением и благодарностью
Слава Богов писал(а):
77132447нормализовал до -1дБ каждую сторону плёнки отдельно
Ну, во-первых, это просто 2 части альбома, записанные на одну сторону катушки. Поэтому нельзя по отдельности менять громкость этих частей
Слава Богов писал(а):
77132447Добавил 24-битный дитеринг на выходе из редакции.
А можете пояснить, что это за хрень? Я такое никогда не делал
Слава Богов писал(а):
77132447А ещё рассчитал скорость относительно винила 1993 г, как референса, эту плёнку замедлять нужно на 36 центов. Но этого я не сделал, так как не известно, верна ли скорость винилового мастера
Эти копии Валера обычно получал от самих музыкантов. Поэтому я цифрую такие копии с номин.скоростью моего мафона. Но небольшие отличия, конечно, могут быть. С этим винилом я не знаком. И не знаю, оригинальные ли там версии песен
И спасибо за ссылки на клипы и фото С оцифровками практически закончил (до осени). Скоро буду помалу раздавать нацифрованное. В том числе и БПР
77132447Добавил 24-битный дитеринг на выходе из редакции.
А можете пояснить, что это за хрень? Я такое никогда не делал
Dithering (транскрипция - дитеринг, дизеринг, я бы вообще предпочёл диверинг) - добавление псевдослучайного шума с целью нивелировать шумы квантования, желательно обязательно применять при понижении разрядности до 16 бит, и желательно, но не обязательно при понижении до 24 бит. Но вот что совершенно обязательно, это всегда указывать при публиковании результатов оцифровки и редактирования в тех случаях, когда было произведено понижение разрядности, особенно до 16 бит, был он применён или нет. Для того, чтобы тот, кто, *возможно* будет так или иначе редактировать этот файл в дальнейшем, знал об этом, и не добавил второй раз диверинг, что только ухудшило бы качество, не так, чтобы драматически, но всё же. Требование указывать, был ли он произведён или нет, вообще-то должно быть обязательным в разделе собственных оцифровок, в отличие от, например, почти бессмысленного требования прилагать картинку скриншота амплитуды сигнала.
Но вообще-то, если сигнал не понижался ниже 24-х бит, о диверинге можно не вспоминать. А вот если до 16-ти, то, во-первых, его крайне желательно производить, и уже совершенно обязательно указывать наличие или отсутствие. Несоблюдение этого правила тут на трэкере говорит об уровне компетентности задействованных лиц.
77193658если сигнал не понижался ниже 24-х бит, о диверинге можно не вспоминать
Спасибо. Приятное известие
Слава Богов писал(а):
77193658А вот если до 16-ти, то, во-первых, его крайне желательно производить, и уже совершенно обязательно указывать наличие или отсутствие.
Каюсь. У меня есть ряд релизов в 1644. Но об этом я даже не знал
Правда, теперь я не опускаюсь обычно ниже 24, т.к. выкладываю сырые оцифровки (а вдруг кто-то захочет по ним сделать свой мастеринг
Поэтому пока не буду забивать свою слабую головку этой хренью
И спасибо за ликбез
Слава Богов писал(а):
77517945Ну когда же?
фёдор1969 писал(а):
77518439Поддерживаю, ждем'с с нетерпением !
Оцифровки давно сделаны. По мере возможности выложу. Но сейчас нет ни времени, ни сил (все силы забирает огород, я уже неск.дней даже в теннис не играл). Ещё и жара +30, мозги плавятся
Придётся ещё подождать. Как только - так сразу
Справедливо. Но у меня пока времени и сил хватает тока на глупые шутки. Пока погода позволяет мне нужно закончить важные хоз.работы. А хобби может и подождать
Помалу готовлю релиз. В воскресенье подготовил 1-й альбом. Сегодня вечером - второй. Быстро не выходит. Приходится править фазу и баланс потреково. А писал каждый альбом в 2 файла. Не знаю, правильно ли правлю? Случай тяжёлый. Тупо доверился изотопу. Но, наверное, и тот часто чешет затылок и свои яйца........... и выдаёт всякую хрень (чтобы отвязался
Но есть и приятные моменты. При работе над релизом помалу погружаешься в материал... и начинаешь даже ловить кайф от некоторых песен
И ещё приятная новость, которую сообщил мне сегодня В.Басманов: все 3 альбома на катушках - это первые копии с оригиналов, которые Вова и Гоша специально сделали для Валеры. Ещё один экземпляр первых копий через Сашу Агеева Валера передал Артемию Троицкому. Так Москва, а затем и весь Союз узнали альбомы БПР
Карочи... ждать не долго осталось. Помалу вечерами доковыряю Беламоре канала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Смотри, эта правка фазы-баланса Изотопом коварна - он может действовать, как АРУЗ на кассетниках - где тихое место на записи, например, он возьмёт да и задерёт громкость неуместно. В таком духе.
Часто после этого эффекта получается хуже, чем до него. Даже очень часто. Песня получается вся в ямах. Тут надо тщательно прослушивать. Я никогда не отдаю алгоритму на автоматику.
Весть о первой копии - благая!
78385793Смотри, эта правка фазы-баланса Изотопом коварна - он может действовать, как АРУЗ на кассетниках - где тихое место на записи, например, он возьмёт да и задерёт громкость неуместно. В таком духе.
Часто после этого эффекта получается хуже, чем до него. Даже очень часто. Песня получается вся в ямах. Тут надо тщательно прослушивать. Я никогда не отдаю алгоритму на автоматику.
Спасибо. Я. Конечно, слушаю то, что получается. Но записи изначально не фонтан. Ребята, ведь, звукореж.курсов не заканчивали
В любом случае, если мы что-то не так с Изотопушкой сделаем... то это не так страшно, т.к. первые 3 альбома выложу и в ДСД (пусть каждый сам себе улучшает
Хотя и релиз в 2444 будет пригоден для дальнейшего мастеринга, т.к. мои скромные манипуляции со звуком не вносят необратимых изменений
Слава Богов писал(а):
78385793Весть о первой копии - благая!
Сегодня ВАлера полдня потратил на БПР (слушал, читал, смотрел ЮТюб). Вечером позвонил и сказал, что вспомнил всё, как будто это было вчера. А ему есть, что вспомнить...............
Надеюсь, он, всё-таки, зарегистрируется на трекере и начнёт делиться своими воспоминаниями (как его старый друг Саша Агеев
ehondik писал(а):
78390371А "Синий" и "Рыжий" это просто цвет или ориентация? Или состояние души?
А это Вы уж сами решите
Начните с какого-нибудь интервью. Например, с этого: https://www.youtube.com/watch?v=U1IdBhSk5xk
Эту ссылку мне Валера сегодня скинул. Ему понравилось
Может, всё же сами участники или их близкие (типа форумчанина под позывным "Светлый отец") выскажутся на тему "а где же оригиналы, и почему они не поступают в народное достояние до сих пор". Причём с качественными сканами оригинальных обложек, каноническими трэклистами, как в сказке. Как-то выкладывался, кажется на рутрэкере, "полный сбор от лично Вовы Синего", я было воодушевлённо скачал, но там какие-то вообще по нескольку раз пережатые жатки, большинство, однако, у меня и скачанные когда-то.
78391629а где же оригиналы, и почему они не поступают в народное достояние до сих пор?????????"
А Вы уверены, что эти 4х дор.оригиналы ещё живы? Обычная совковая практика: ни у музыкантов, ни даже у звукрежей чаще всего записи не сохраняются. Се ля ви..............
При большом желании можно, конешно, связаться с Вовой или Гошей (например, тому же Валере через старые связи................
но, мне кажется, это будет пустой тратой времени
Для 4х дор.оригиналов............... 1-я копия - это не так уж плохо. Это не студ.оригиналы, где желательно иметь тоже студ.копию
ВНИМАНИЕ! 4.12.2019 тема была доработана: добавлены второй и третий магнитоальбомы Из чел.рока остались тока Бэд Бойз 85. Но её пока не цифровал. Пока хочу дораздать нацифрованное весной