centfrancs писал(а):
78162329Интересно, нафига оригинальный звук к этому фильму - кто-то будет смотреть на исландском? Фильм очень муторный. Он про то как у мужика на почве неразделённой любви к представительнице высшего среднего класса пробивает бак, и он то справляется с этим состоянием, то не справляется. Журнал Total DVD поставил этому фильму высший бал (номер 51 журнала), но я с этим не согласен. Занудство. Давно заметил, что современное европейское кино очень скучное, и это - типичный пример. Ну не умеют снимать европейцы интересный арт-хаус, в отличие от американцев. Те даже в арт-хаусе снимают увлекательно. Здесь тягомотина.
Для своего времени - прекрасный фильм. Первый раз смотрел, лет 20 назад (как только он вышел на VHS). И хотя, имел весьма жесткий характер и повидал вдосталь жизненного дерьма и фатальных ситуаций со “жмуриками ногами вперед” (уже кажется, ко всему должен был бы привыкнуть), – все же беззвучно плакал, глотая обильные слезы, кои нескончаемыми ручьями текли, прожигая щеки...
А после просмотра перешли в долгие глухие рыдания (сколько воды тогда слезами вышло… думал, за всю жизнь вперед зараз выплакался). Хорошо еще не было ни кого рядом, никто не видел этих слез. И вовсе не потому, что проявил слабину. Просто, рассматривал фильм не как набор чьих-то чужих картинок (извне) мелькающих перед собой на экране (кои не цепляли и вызывали сомнение). А изнутри, глядя глубоко в самого себя…. потому, что в реальной жизни очень тесно встречался со всем этим и фильм безжалостно резал душу и разум в куски, разрывая сознание в клочья, будоража память – заставлял ее откликаться. В то время, так было и с Матрицей, и с Мертвецом, и с Человеком с планеты Ка-Пэкс и рядом других действительно талантливых авторских фильмов
Фраза утешения из Собаки на сене “Кто мало видел – много плачет” справедлива лишь для слабых. Для сильных – иное. Искреннее Сопереживание и Сочувствие, основанное на Понимании, Личном опыте и Знании. Потому, здесь правильнее переиначить: “Кто много видел – сильно плачет” (“редко, да метко”)
Спустя несколько лет повторно пересмотрел этот фильм, затем долго искал его на DVD. Последний раз просматривал сегодня ночью, а днем потянулся на трекер уже в который раз питая беспочвенную надежду найти копию получше, но - увы... как всегда…
Мнение насчет фильма за долгих 20 лет - не изменилось, хотя конечно, воспринимается намного слабее (не так, как в первый раз). Но, не потому, что фильм стал плох, просто дерьма за 20 лет повидал с избытком… есть с чем сравнить, что вспомнить, да и иллюзии на хэппи-энд как дым развеялись. Хотя ни восприятие, ни сердце, ни душа нисколько не огрубела от горького опыта и до сих пор способна безудержно плакать…
…Было бы над Чем…
С экранов, зловонная ужасно бездарная кино-кашица назойливо лезет в мос-х неокрепших сосунков и раскрашенных под Барби матрешек… покрывая его толстым слоем вековой плесени и пыли… непонимания и неведения… кои в своей реальной жизни не испытали и не видели НИЧЕГО, кроме собственного отражения на своих же смартфонах. Все остальное у них надумано безудержными фантазиями и незатейливыми мечтами… бесполезным суррогатом, вынуждено заменяющим им Понимание. Единственное то, чем по-настоящему стоит дорожить и за что нужно неутомимо бороться с (как чума множащимся) мракобесием и невежеством
В этой низкопробной кашице наспех приготовленной лишь для невежд, нет – ни души, ни смысла, ни мастерства, ни актерского человеческого чувства. Одна лишь неудачная имитация простейших животных потребностей и примитивных потуг. Что неизменно ведет к превращение зрителя из индивидуальной личности в безликое тупое стадо (лишенное своего мнения), коему с большим успехом для нужд собственного кармана можно щедро скармливать свой откровенный низкопроб. Это хорошо видно и в операторской, режиссерской и актерской работе. В образ перед камерой давно – не входят, роль не переживается, а лишь скороговоркой неуместно проговаривается. Внутренние чувства отражает ни характер персонажа, ни его мимика, игра, интонация, манеры-жесты, а лишь неуемная глотка и нелепые (не подходящие к моменту) гримасы. Ракурс камеры бездумно выхватывает из сцены, то, что следовало бы прятать от зрителя, а не бесстыдно выпячивать на глаза
Еще встречаются исключения, но уж очень они редки, а потому – так дороги чуткому сердцу…
PS
А фильм вовсе не про мужика и уже никак не про неразделенную любовь (коя прошла лишь тонкой нитью для связки сюжета). Это всего лишь краткий эпизод - внешняя показная атрибутика-ширма для профанов, коим недоступно иное более глубокое восприятие, чувствование, жизненное знание и личный опыт... на которую, можно не обращать никакого внимания
Фильм не занудный и справедливо заслуживает высокого бала. Чаще занудство находится внутри самого зрителя (его душевного рас-строя, вместо настроя), и далеко не всегда проникает в него извне с экрана. Да и в начале 2000 была совершенно иная сфера киноискусства, тем паче в области авторского кино. Это позднее, никчемно бездарные новоделы-туфтоделы вместо того, чтобы поучиться основам истинного мастерства у кино-титанов, наводнили мир своим скороспелым низкопробным кино-хламом
По своей внутренней сути, это фильм - та же самая первая Матрица (настоящая, в ее последующих клонах внутреннего смысла нет, лишь неуемная жажда известности и денег), только подаваемая зрителю как мяч с иного угла (с боковой подачи)
В Матрице показывали Духовно Проснувшегося Избранного – Сильного героя, способного изменить окружающую систему и Соз-Дать для людей Новый Мир…
Матрица, это фильм - Одного Героя и остро Ждущей его прихода – Необходимости… умирающего мира настоящих (но, еще живых людей) в окружении бездумных безразличных их духовно-мертвых подобий, клонов, имитаций и манекенов с лишь внешне похожей физической оболочкой, но с духовной пустотой внутри
Матрица, это - Рок, Судьба, Удел и Предназначение, Личный Выбор Нео, от коего ему некуда уйти и никак нельзя отказаться… хотя, для него это поначалу, не так очевидно...
В этом же фильме показывают – слабых… не способных бороться, удел коих невелик. Либо – сумасшествие (уход в себя, в раковину, закрытую от мира). Либо социальный протест (за который им всегда приходится дорого платить). Либо самоубийство, то есть по сути – Возврат Души из бренного никчемного тела в свою духовную небесную обитель. Это Единственные средства освобождения от оков этого жестокого и несуразного мира для этих жертвенников, кои так и не смогли (войдя духом в физическую реальность враждебного к ним мира) мимикрировать под окружающую их среду, стать в нем “своими” такими же незаметными и безликими, как все вокруг. Жертвенники изначально по своему внутреннему естеству выше других, ибо не племя Земли, а посланцы из более высокого мира. Но, они – здесь слабы и не жизнеспособны. Они лишние на этой планете, потому и сама среда чуждая им – их жестоко от себя отторгает…
Именно потому был назван фильм – Ангелы Вселенной (по внутреннему смыслу - Сошедшие с небес). Это жертвы Высшего духовного мира Настоящих Небесных Людей, кои спустились в грубую материю ради шанса хоть на какое-то улучшение низшего физического земного мира двуногих животных (то есть своих же бездуховных подобий и имитаций, удовлетворявшихся простыми эманациями). Ангелы всегда изгои и жертвенники… и почти никогда ничего не желают для себя лично… все безвозмездно отдают другим… ибо богаты не земным, а небесным. За то их и распинают здесь на крестах и безжалостно палят на жаровнях потому, что они не такие как все, а намного выше своих судей и палачей. Всех тех, кто лишь временно (авансом) населяет этот на время предоставленный ему мир…
В общем, этот фильм - большая драма и трагедия для Понимающих Суть происходящего процесса о-БЕС-Человечивания и о-БЕС-Душивания Земли…
Поскольку в фильме речь идет о слабых, непонимающий зритель им никак не сочувствует. И, не понимая бездумно их отвергает. Оттого и скука в нем рождается, от непонимания(!), а вовсе не от того, что фильм скучный или плохой. Так можно Пролетая над гнездом кукушки, Зеленую милю, да и вообще любую чуть более сложную для простейшего восприятия хорошую картину забраковать… ну, тогда современные сериалы, да мыльные оперы одни останутся, коим несть числа… с их из 21-пальца высосанными трагедиями и надуманными проблемами, бесцельными поступками и нелепыми фразами, и ходячими манекенами их содеящими… вот уж где действительно почти всецело правит Матрица Упадничества и Разложения…
Успеха
LAVScan