73691267до звания величайшего фильма за всю историю кинематографа он явно не дотягивает
Любопытно
Интересно узнать, какие ( хотя бы пять фильмов) тянут
У каждого человека, наверняка, список свой, но они не пишут, кто тянет что то и что то куда то не тянет
Конечно, если это не Клинт Иствуд, Тарантино или на худенький конец какой нибудь Фелинни, Ромм или Коппола
А они не пишут своё ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ мнение здесь - стесняются, по разным причинам ))))))))))))))))))))))
73691267до звания величайшего фильма за всю историю кинематографа он явно не дотягивает
Любопытно
Интересно узнать, какие ( хотя бы пять фильмов) тянут
У каждого человека, наверняка, список свой, но они не пишут, кто тянет что то и что то куда то не тянет
Конечно, если это не Клинт Иствуд, Тарантино или на худенький конец какой нибудь Фелинни, Ромм или Коппола
А они не пишут своё ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ мнение здесь - стесняются, по разным причинам ))))))))))))))))))))))
Можно просто сказать: лучший фильм всех времен и народов по мнению кинокритиков, благо он у многих критиков стоит в топе на первом месте. НО мы то не профессионалы, нам интереснее наше восприятие, чем революционные открытия давно минувших дней. Конечно, для общего .. посмотреть обязательно надо. Кстати, фильм-то довольно интересный, но не намбер уан, явно
Фильм хороший, но сложный для восприятия - большое количество событий, много разговоров, быстрый темп. Насчет #1 тоже сомневаюсь. Но идея в целом понятна - деньги счастья не приносят. Тут многое пересекается с произведениями Теодора Драйзера. В одной из ролей Коттен. С ним не пропустите малоизвестый фильм "Стальная ловушка" 1952 г. Ну и по теме есть хороший фильм "Смерть негодяя".
74045891Я тоже у Дудя услыхал, что фильм велик... Гляну- отпишусь.
А это в каком выпуск и с кем он Кейна обсуждал? Как человек, который мало что в искусстве кино понимает, могу сказать, что на меня фильм особого впечатления не произвел. Может, это потому, что от кино с таким рейтингом ждешь чего-то "на разрыв аорты", а фильм оказался слишком холодным и отстраненным. Это какой-то "конструкт", просчитанный и искусственный, а не от души рассказанная история. По мотивации героя у меня кстати тоже остался ряд вопросов. Мысль, заложенная в сценарии, понятна - деньги не приносят счастья, главное - это отношения с близкими людьми. И? Вот серьезно объясните мне, почему у Кейна не сложился второй брак, который он вроде бы заключил по большой и чистой любви? На черта он пытался из Сьюзи сделать певицу? Нет, ясно, что нам показывают, что Кейн со своими деньжищами ведет себя как самодур и берегов уже конкретно не видит. Но должна же у него быть какая-то мотивация? И почему жена от него в итоге ушла? Тоже ясно, что она не могла жить с таким эгоистом, который её желания ни в грош не ставил, но почему их отношения до такого скатились? То есть, поняла почему меня фильм не зацепил. Как будто это иллюстрация книги, а не сама книга, героям которой можно сопереживать, потому что их понимаешь. P.S. Еще раз повторюсь, что на звание ценителя кино и критика не претендую. Просто немного интересуюсь. Буду признательна, если кто-нибудь ответит на заданные мной вопросы.
doris_day
Мне понятна идея того, что самое лучшее и счастливое в жизни связано с детством. В детстве мы еще не испорчены и лишены тревог. В своей жизни женщины средних лет, я часто вспоминаю именно детство, катание на санках. Это я к теме "бутона розы". ФИльм определенно нужно глянуть людям думающим, чувствительным. Впрочем другие его и не осилят.
Я вообще сомневаюсь что фильмы снятые раньше 1960-го года смотрибельны в наше время. По сути только к шестидесятым люди научились играть в кино и появилась актерская игра в современном представлении, раньше это был скорее театр перед камерой. Что в общем логично если учесть что театру несколько тысяч лет, а кино появилось сто лет назад и долгое время нащупывало само себя. Этот фильм как раз из времени "до" - невероятно затянутое действие, неестественно медленная актерская игра, фактическое отсутствие событий... Пусть археологией занимаются профессионалы, мне как обывателю она неинтересна.
79982829Я вообще сомневаюсь что фильмы снятые раньше 1960-го года смотрибельны в наше время. По сути только к шестидесятым люди научились играть в кино и появилась актерская игра в современном представлении, раньше это был скорее театр перед камерой. Что в общем логично если учесть что театру несколько тысяч лет, а кино появилось сто лет назад и долгое время нащупывало само себя. Этот фильм как раз из времени "до" - невероятно затянутое действие, неестественно медленная актерская игра, фактическое отсутствие событий... Пусть археологией занимаются профессионалы, мне как обывателю она неинтересна.
Совершенно не согласна! Даже в 30-е снимались фильмы, которые могут дать фору нынешним. В 40-е в фильмах появилась серьезность и драматизм. В 50-х - красочность и яркость (в отношения героев в том числе). Хотя признаюсь, что фильмы 60-х я люблю больше всего. Чисто по духу, сюжетам, атмосфере. Просто я родилась в это время... В 70-х еще снимали хорошее кино. Дальше кино стало портиться. Появилась пошлость, глупые шутки и т.д.
1,375:1
С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнку впечатывалась оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1)[6] классического формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на плёнке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932 году Американской академией киноискусства[7]. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь. В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать своё место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с цветным телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.
1,375:1
С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнку впечатывалась оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1)[6] классического формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на плёнке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932 году Американской академией киноискусства[7]. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь. В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать своё место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с цветным телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.
Удивительно, что столько сидов на раздаче.
Если размышляете смотреть или нет, то бросьте жребий. Не посмотрев, ничего диковинного не пропустите. Посмотрев, узнаете, что стиль, ритм, шарм, прекрасные монтаж и драматургия могли быть в кино и 80 лет назад. И такого не встретите в 99% кино нашего времени. Этот фильм более современно смотрится, чем почти все прочие фильмы 20 века.
Ну и для самых "придирчивых": представьте, что смотрите старый комикс, один из первых, когда у супергероя суперсилою были только деньги; и всё станет на свои места.
79982829Я вообще сомневаюсь что фильмы снятые раньше 1960-го года смотрибельны в наше время. По сути только к шестидесятым люди научились играть в кино и появилась актерская игра в современном представлении, раньше это был скорее театр перед камерой. Что в общем логично если учесть что театру несколько тысяч лет, а кино появилось сто лет назад и долгое время нащупывало само себя. Этот фильм как раз из времени "до" - невероятно затянутое действие, неестественно медленная актерская игра, фактическое отсутствие событий... Пусть археологией занимаются профессионалы, мне как обывателю она неинтересна.
"Закон есть закон." Фернандель возможно несколько поменяет ваше мнение.
Вот любопытная статья из Вики:
"Гражданин Кейн" во многом основан на биографии американского бизнесмена У.Р.Хёрста (1863-1951), газетного магната, основателя "жёлтой журналистики". Не желая выхода фильма на экран, Хёрст с помощью своей медиаимперии начал настоящую войну с Уэллсом. Уэллс потерял много сил и нервов, чтобы снять фильм и добиться выхода своей картины на экран. Фильм не принёс большого зрительского успеха во многом из-за антирекламной кампании Хёрста.
79982829Я вообще сомневаюсь что фильмы снятые раньше 1960-го года смотрибельны в наше время. По сути только к шестидесятым люди научились играть в кино и появилась актерская игра в современном представлении, раньше это был скорее театр перед камерой. Что в общем логично если учесть что театру несколько тысяч лет, а кино появилось сто лет назад и долгое время нащупывало само себя. Этот фильм как раз из времени "до" - невероятно затянутое действие, неестественно медленная актерская игра, фактическое отсутствие событий... Пусть археологией занимаются профессионалы, мне как обывателю она неинтересна.
В шестидесятых кино закончилось. Все начало пропитываться битниками. Что и привело уже к сплошной гей-порнухе к концу века.
77604092Вот серьезно объясните мне, почему у Кейна не сложился второй брак, который он вроде бы заключил по большой и чистой любви? На черта он пытался из Сьюзи сделать певицу? Нет, ясно, что нам показывают, что Кейн со своими деньжищами ведет себя как самодур и берегов уже конкретно не видит. Но должна же у него быть какая-то мотивация?
А всё очень просто. "Гражданин Кейн" - это по сути экранизация жизни газетного магната Уильяма Рэндольфа Хёрста, только в реальности он хотел, чтобы его жена была киноактрисой.
Alex.Smit писал(а):
79982829Я вообще сомневаюсь что фильмы снятые раньше 1960-го года смотрибельны в наше время.
Очень, очень зря. А знает ли кто-нибудь, что оперную арию, которая звучит в этом фильме, написал, как можно было бы подумать, вовсе не Пуччини, а Бернард Херрманн? Причём, как нетрудно догадаться, такой оперы не существует - была написана только ария Салаамбо, специально для фильма. Вот и продолжайте теперь после этого считать Херрманна посредственным композитором, а фильм - не шедевром. Херрманн - гений, Уэллс - тоже, а фильм - безоговорочно шедевр. Лично я в списке лучших фильмов за всю историю поставил бы его раз и навсегда на первое место, а на второе - "Головокружение". Вот почему этот фильм смотришь не отрываясь, а новый разрекламированный фильм про венгерского архитектора смотришь через силу и всё равно не досматриваешь?
77167865Но идея в целом понятна - деньги счастья не приносят.
OllyShuwik писал(а):
Мысль, заложенная в сценарии, понятна - деньги не приносят счастья, главное - это отношения с близкими людьми.
Вы не поняли о чём фильм. Режиссёр практически в начале фильма говорит кем является Кейн. И деньги здесь не причём. Розовый бутон это символ его борьбы, его бунта. Начало и конец. Последний кусочек пазла. Фильм обладает интересным киноязыком. К слову, довольно прозрачным.
aaalei
Розовый бутон-санки - это связь с прошлым, детством. Там где он был счастлив, имел настоящих друзей и был чист помыслами. Всё, что было потом, было фальшью, борьбой за власть и деньги, которые в итоге не принесли ему счастья. Поэтому и хранил санки всю жизнь - как напоминание о том, кем он был раньше.
Rainmood Изложу подробнее. Кейн - возмутитель существующих порядков. Он бросает вызов обществу. Его называют и коммунистом и фашистом. Он строит возмутительно величественный замок-дворец Занаду.
Он скупает ненужные ему произведения искусства. Всячески афиширует эти дорогие покупки. Устраивает экскурсии по своим владениям. У него нет друзей. И он ни к кому не испытывает настоящей привязанности, даже к своим женам.
Первая, благородная, знатная жена нужна ему чтобы эпатировать публику.
Вторая, наоборот, из низов, нужна ему для того же - демонстративный протест.
Её жалкое пение - намеренное противостояние обществу.
Он дописывает критичную статью - ему нужно, чтобы его критиковали. Он не плывет по течению.
Борьба за власть - ради борьбы. Он ничего не предлагает, кроме уничтожения существующего авторитета.
Газета ему нужна, чтобы декларировать себя, свою точку зрения, это рупор его протеста. Его жизнь - это месть за отрыв от корней, за разлучение его с матерью и отцом, на что он не мог повлиять. А теперь он влияет, Он слушает только себя. И все вокруг должны слушать его.
Его жизнь - это месть за отрыв от корней, за разлучение его с матерью и отцом, на что он не мог повлиять. А теперь он влияет, Он слушает только себя. И все вокруг должны слушать его.
Согласна, но далее уже мой текст выше.
Он хранит санки словно пытаясь хоть через воспоминания обелить себя...
87978517Он скупает ненужные ему произведения искусства. Всячески афиширует эти дорогие покупки. Устраивает экскурсии по своим владениям.
А может быть, он и скупает их потому, что стремится найти что-то для души, что могло бы если не вернуть его в те времена, когда он был счастлив, но хотя бы дать ему иллюзию этого? Но нужный предмет всё никак не находится. Если ещё никто не забыл, санки в конце фильма были показаны по настоянию киношного начальства, чтобы зрителю стало ясно, что так усиленно искал репортёр и чего (как символа счастья) так не хватало Кейну.