SolarOlya · 26-Авг-11 16:24(14 лет назад, ред. 28-Авг-11 02:34)
Восемь с половиной
Otto E Mezzo
8 ½ Страна: Франция, Италия Жанр: драма Год выпуска: 1963 Продолжительность: 02:19:04 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Доп.инфо о переводе: ОРТ Субтитры: русские; английские Оригинальная аудиодорожка: итальянский Режиссер: Федерико Феллини / Federico Fellini В ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Сандра Мило, Барбара Стил, Мадлен ЛеБо, Катерина Боратто, Гуидо Альберти. Сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди Оператор: Джанни Ди Венанцо Композитор: Нино Рота (основная тема) и еще несколько гениальных композиторов. Описание: "8 1/2" - самый гениальный фильм в истории кино
Название фильма обозначает его порядковый номер в фильмографии Феллини — он к тому времени снял 8 полнометражных фильмов и один совместный фильм с режиссёром Альберто Латтуада «Огни варьете» («полфильма»). Награды:
- Две премии «Оскар» (1964) в номинациях лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов в чёрно-белом фильме;
- Большой приз III Московского Международного кинофестиваля (1964)
- Награды Итальянского национального синдиката киножурналистов (1964): за лучший оригинальный сюжет, за лучший сценарий, за лучшую режиссуру, за лучшую работу продюсера, за лучшую музыку, за лучшую операторскую работу, за лучшую актрису второго плана (Сандра Мило);
- Приз датских критиков на фестивале в Копенгагене «Bodil Awards» (1964) за лучший европейский фильм
- Награды кинофестиваля в Токио «Kinema Jumpo Awards» (1966) за лучший иностранный фильм и как лучший зарубежный режиссер;
- Награду Американского национального кинобюллетеня за лучший иностранный фильм (1963)
- Награду Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший иностранный фильм (1963). .
._______________________________________________________А вот теперь можно поговорить и о гениальности.
Я сейчас не буду вам петь дифирамбы игре актеров, операторской работе, прекрасной музыке и прочему и прочему. В этом фильме все это присутствует и все это гениально. Без всех этих составляющих фильм не был бы таким великолепным. Но все это присутствует на том же уровне в сотнях других фильмов. Почему же тогда самый гениальный? Потому что фильм "8 1/2" действительно стирает грань между зрителем, съемочной группой и самим фильмом. Если мы начнем разбираться, о чем этот фильм, то заметим, что он о режиссере, который должен снять фильм, в котором режиссер должен снять фильм. И именно этот фильм мы и смотрим. Замкнутый круг! В какой-то момент ты перестаешь понимать, за чем же все таки ты наблюдаешь. Смотришь ли ты фильм или смотришь, как кто-то хочет снять фильм или смотришь на процесс съемки фильма. Это кино в кино о кино. Это произведение искусства о том, как человек хочет создать произведение искусства и не знает как, и в процессе поиска его и создает самим этим поиском. И все это одновременно. Затем ты начинаешь задумываться, а какую роль ты сам выполняешь во всем этом действе? И понимаешь, что самую непосредственную. Ты не просто подсматриваешь из-за угла. Нет, ты оказываешь влияние на творца, который мучается в творческом кризисе на экране и на того автора, что за кадром. Ты не знаешь, как ты это делаешь, но явно делаешь. Это трудно объяснить словами, это что-то метафизическое. Но ты понимаешь, что без тебя все это было бы абсолютно бессмысленно. Иногда я начинаю задумываться: а как же автор продумал все то, что наворотил? И я этого не понимаю. Я вижу, что у меня не то что замысел, но даже готовый результат не укладывается в голове! Я не понимаю, как он это сделал. Это за пределами моего понимания. А Феллини удалось придумать все это и представить, как это должно будет выглядеть на экране! Объяснить это съемочной группе и создать это чудо. Второго такого фильма не существует и никогда не появится. Именно в этом превосходство фильма. Именно это заставляет меня считать его самым гениальным в мире фильмом. / xodorovsky/ 27 августа внесены исправления. Субтитры названы именем основного видеофайла. Прошу извинить. Качество видео: BDRip. Позаимствовано у lankano. Спасибо. Формат видео: AVI Видео: 688x368 (1.87:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1108 kbps avg, 0.18 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg русский Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg итальянский Формат субтитров: softsub (SRT)
Так как это перевод ОРТ, то кто в нем озвучивал роли?
Трудно сказать. Оставила для себя как рабочий вариант запись с ТВ. Вот скриншот:
Мне показалось, что фильм из каких-то тв архивов. Уж больно картинка замылена.
Наконец-то всплыл этот перевод. Непонятно пока почему перевод ОРТ. 15 ноября 2009 года фильм шёл по пятому каналу.
Собственно говоря и запись есть, вот только звук у меня с браком записался.... SolarOlya, спасибо за звук.
«Самый гениальный», согласитесь, звучит страннновато. Но фильм-то действительно шедевр. Шедевр шедевров. Эталон авторского кино. Рядом можно разве что «Зеркало» Тарковского поставить. Спасибо за раздачу. Вот только бы картинку и звук получше. Будем искать....
Трудно понять, то ли главный герой запутался в жизни, то ли сдвинулся. Но от такого количества красивых женщин и от такой "сложной" профессии можно и запутаться, и сбрендить. Впрочем, как и зрителю.
не многие думают об этом, но Феллини снял об этом фильм и фильм стал его частью, его внутренней борьбы на экране, попыткой "вдохнуть жизнь в аморфных, абстрактных, практически не существующих персонажей" своей памяти дабы найти успокоение в себе настоящем.
Позабавило описание некоего по-видимому самого гениального знатока мирового кинематографа. Фильм неплох,но далеко не самый лучший даже у самого Феллини. Мне,например,больше нравится "Сатирикон", "Клоуны" и даже не артхаусная "Дорога". Естественно,выражаю только собственное мнение,а не вещаю от имени кинобога...
К стыду признаться, это мое первое знакомство с Феллини. К счастью, до просмотра фильма не успел прочитать содержание и рецензию в первом сообщении.
Нет, я, лично, себя частью этого никак не ощутил, а вот как режиссеру удалось все это осуществить - действительно невероятно. Но вот что я так и не понял...В концовке - В правом кармане, доктор. Я положил его в правый карман. ( о каком предмете речь, уже не сложно было догадаться!) Вот только почему герой достает этот предмет из ЛЕВОГО кармана ?
Это трепетные фанаты великой классики так фильмы обрубают?Удалил.Разницы между этим вариантом и скачанным года 3-4 назад (глаза только сейчас дошли до Феллини),но гораздо меньшего размера, никакой.Удалил на фиг оба варианта.Привет порицателям осудителей классики.И никто даже "мяу" не крякнул,что фильм изувечен.Может по этому поводу тонким ценителям возмутиться?Или это большевисткая цензура пихает сапожищем в пузо художника?
Феллини интересно сделал версию своей автобиографии, почти предок такого жанра.
Поэтому обсуждать этически сложно.
Единственное, что Феллини сделал сложно отображаемое - так это саму идею фильма "Католичество в кино".
Показал кардинала зубрящего "только в церкви спасение..." "человек живет не для того чтобы быть счастливым"..."
Феллини пытался показать свое отношение к Католичеству осторожно, завуалированно... Но будучи итальянцем, не стал идти против волны. В конце фильма сдался, и поцеловал руку кардиналу. После фильма ощущение, что Феллини снимал фильм с кляпом, чтобы случайно не наговорить лишнего..
81060341После фильма ощущение, что Феллини снимал фильм с кляпом, чтобы случайно не наговорить лишнего..
А у меня ощущение, что вы вообще не поняли о чем этот фильм. От слова совсем. Разбираем по пунктам что вы там написали: - Это не автобиография, хотя ГГ - режиссер по профессии.
- Это даже не биография ГГ, хотя там есть отсылки к его детству.
- Идея фильма совсем не в том, чтобы обратиться к католичеству и рассказать о неких проблемах в католичестве.
- С цитатами от кардинала вы явно что-то напутали.
- Феллини даже не пытался показать свое отношение к католичеству.
- Какой волны? Вы о чем?
- ГГ целует руку кардиналу где-то ближе к середине фильма. Это к вопросу о том, как внимательно вы его смотрели. Но в конце тоже есть такой эпизод.
- Ничто в этом фильме не указывает на то, что ГГ как-то противился целовать руку кардиналу, либо сомневался нужно ли ему это делать.
- Феллини в этом фильме даже не пытался осветить тему религии, либо политики, либо еще чего-то такого. Кардинал в этом фильме всего лишь очередной персонаж наряду с парой десятков других персонажей, которые контактируют с ГГ.
Впечатление после просмотра: один из наихудших фильмов, что я видел, а смотрел "Свадебную вазу". Виноваты завышенные ожидания. Смотреть можно, если не ждать чуда, Феллини просто снял средненький фильм, а дураки его расхвалили. Сам фильм — винегрет из "глубокомысленных" театрализованных сцен в красивом антураже и словесного поноса о мещанских проблемах. Если всё таки решитесь посмотреть его, то скорее всего просидите два часа в ожидании, какого-то действия или драматического поворота, но не дождётесь — фильм закончится, и если будете честны с собой — признаете разочарование. Или можете довериться авторитету громкого имени , высоколобым господам критикам и их жертвам в комментариях, но тогда вы можете докатиться до того, что в один момент будете смотреть на кучу дерьма на тарелке, расхваливаемую "заслуженными экспертами" и думать: "А что-то в этом есть... "
Фильм хрень. Посмотрю его лет через 5-7, стану еще умнее (хотя куда еще), может поменяю мнение. А пока это хрень.
Может там поднимаются проблемы католичества, "творческие процессы" художника, "творческий кризис" и прочая скукота, но фильм не должен быть похожим на лекцию в университете, от которой хочется поскорее убежать. В фильме всего два плюса - Клаудия Кардинале и музыка Нино Рота. Всё остальное устарело и немодно.
85721440Фильм хрень. Посмотрю его лет через 5-7, стану еще умнее (хотя куда еще), может поменяю мнение. А пока это хрень.
Может там поднимаются проблемы католичества, "творческие процессы" художника, "творческий кризис" и прочая скукота, но фильм не должен быть похожим на лекцию в университете, от которой хочется поскорее убежать.
Полюбопытствовал, а что вам вообще нравится и о чем вы отзываетесь положительно? Из последнего это: Один дома, Иван Василич (2023), КВН, Букины.
Все понятно. Вопросов к вам больше нет. Понимаете, товарищ, "Букины" - это для всех. А Феллини и Арт-хаус вообще это кино не для всех.
Определение старое, но будет повторено здесь еще много раз. Для кого-то это звучит обидно, но это всего лишь констатация факта.
che110r писал(а):
85439947Феллини просто снял средненький фильм, а дураки его расхвалили.
Зафиксируем: пользователь пришел в раздел Арт-хаус с целью оскорбить других пользователей и спровоцировать скандал.
Очередной типичный фильм Феллини, где он снимает несвязную вакханалию лишь для себя. Весьма странно, но персонаж актера Марчелло Мастроянни неприятный и самоуверенный, при чем его положение ничем не оправдано .
Снова же, фильм для итальянцев про итальянцев . Фильму 1 / 10
67495783Трудно понять, то ли главный герой запутался в жизни, то ли сдвинулся. Но от такого количества красивых женщин и от такой "сложной" профессии можно и запутаться, и сбрендить. Впрочем, как и зрителю.