01. У твоего огня (4:16)
02. Неотправленные письма (3:19)
03. На самолёт возьму билет (4:04)
04. Лишь одно простое слово (3:29)
05. Мне сегодня тридцать (3:46)
06. Дочери Сатаны (3:39)
07. Равнодушные дожди (3:45)
08. Любовью надо дорожить (2:40)
09. Интерлюдия (1:34)
10. Надежда, нежность и тревога (4:57)
11. Любовь (2:56)
12. Чукча в чуме (4:22)
1986 - Дубль - 1 (время: 23:24)
01. Дни, подстерегающие нас (5:04)
02. Суббота (3:08)
03. Ворон-викинг (6:39)
04. Страшный век (4:29)
05. Спи, дитя (4:04)
О группе
Весь творческой путь популярной хард-роковой певицы Елены Соколовой неразрывно связан с её бывшим мужем – продюсером, гитаристом, композитором Сергеем Соколовым, создателем многих проектов рок-сцены восьмидесятых. Сергей дебютировал в системе шоу-бизнеса еще в 1970 году и переиграл во множестве таких коллективов, как «СОЮЗГОСЦИРК», ВИА «ГОЛУБЫЕ ГИТАРЫ», «КОРОБЕЙНИКИ», оркестр Силантьева. В конце 1978 года супруги решили записать пробный альбом Елены Соколовой. В записи кроме них участвовал и гитарист Сергей Кудишин, чье имя до недавнего времени связывали с группами «КАРЕ» и «ЧЁРНЫЙ КОФЕ», и в 1982 г. альбом появился в свет. В целом он был выдержан в стилистике хард-рока, хотя рассчитывать, что подобная музыка станет популярна, в те годы было крайне рискованно. И именно подобные коммерческие интересы помешали дальнейшему прогрессу дуэта в хард-роковом направлении. Вместе с бывшим вокалистом «РОНДО» Константином Ундровым была предпринята попытка записать фонограмму в ретро стиле, в духе модных тогда «БРАВО», но особых успехов она не принесла, и в итоге Соколовы вернулись к прежней идее. В начале 1985 г. они создают новую группу «ДУБЛЬ-1» в состав которой входят гитарист Сергей Кудишин и ударник Юрий Карякин (экс-«ТЕЛЕФОН»). Первое большое выступление коллектива состоялось на «Рок-панораме-86», где была использована драм-машина, под стук которой Соколова исполнила несколько легковесных песен, в том числе номер Стаса Намина «Я люблю только рок-н-ролл». Выступление особого успеха не принесло. Из группы уходит Кудишин, и на его место ангажируется гитарист Игорь Кожин. За барабаны садится Павел Чиняков, а на бас-гитаре теперь играет Вадим Сакс (экс-«КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА»).
Эти перемены означали переход группы к самому что ни на есть тяжелому року. Благодаря этому «ДУБЛЬ-1» сделал резкий рывок вперед и был принят на работу в Московскую областную филармонию. В этом составе группа записала мини-магнитоальбом «ДУБЛЬ-1», в который вошло только 5 песен. И среди них прекрасная хард-роковая баллада «Спи, дитя». После этого Чиняков и Кожин уходят создавать новую группу «РАУНД», а в «ДУБЛЬ-1» приглашают ветерана «МЕТАЛЛБОЛЛА» и «МЕТАЛЛАККОРДА» Владимира Володина.
Но условия работы становятся все более тяжелыми, и в 1987 году «ДУБЛЬ-1» прекращает существование, хотя в конце года творческий дуэт возобновляется и на отечественной сцене появляется новый проект – группа «МАРКИЗА».
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. «Кто есть кто в советском роке», 1991. Популярная в середине 80-х группа «ДУБЛЬ-1» по сути дела являлась сольным проектом двух музыкантов: вокалистки Елены Соколовой и композитора Сергея Соколова.
Сергей начал свою музыкальную карьеру еще в начале 70х, переиграл в нескольких престижных по тем временам ансамблях («КОРОБЕЙНИКИ», «ГОЛУБЫЕ ГИТАРЫ», Группа Игоря ГРАНОВА). Играя в составе последней Соколов решил дать выход собственным амбициям и в конце 1978 года занялся работой над сольным альбомом, который кроме него записывали Елена Соколова и гитарист Сергей Кудишин (позднее – «ЧЁРНЫЙ КОФЕ», «КАРЕ»). Альбом без названия вышел лишь три года спустя и содержал мэйнстримовый материал, содержащий лишь элементы харда.
После этого пробного шага была предпринята еще одна попытка заработать денег – Соколовы и бывший вокалист Рондо Константин Ундров решили записать ретро-альбом, но из этого ничего не вышло.
Дело было в 1984 году, и тяжелый рок медленно, но верно завоевывал симпатии молодежи. Так, в начале 1985 года появилась металлизированная группа «ДУБЛЬ-1». За старые заслуги в состав пригласили Сергея Кудишина. Чуть позже пришёл басист Стас Карякин из «ТЕЛЕФОНА». Комплектация состава неожиданно затянулась, и на фестивале «Рок-Панорама-86» группе пришлось выступать под драм-машину. Сергей еще не окончательно въехал в метальную фишку, и поэтому сет «ДУБЛЬ-1» состоял из не очень тяжелых вещей. Уходит Кудишин.
Именно в этот момент и произошло решающее переформирование группы. В неё влились настоящие хардовые и метальные музыканты: гитарист Игорь Кожин (позднее «КАРДИНАЛ», группа Игоря КУПРИЯНОВА, «ЛИГА БЛЮЗА», «МАСТЕР», «ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК», «РОНДО»), ударник Павел Чиняков (экс-«АЛЬЯНС», позднее «HELLRAISER») и басист Вадим «Сакс» Михайлов (экс-«КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА»).
В таком виде «ДУБЛЬ-1» стали полноценной гастролирующей группой и даже записали первое и единственное демо, в которое вошло пять песен, в том числе баллада «Спи, дитя», написанная временным гитаристом «ДУБЛЯ-1» Александром Василенко. Другой номер – «Ворон-викинг» – получил большее распространение благодаря появлению на сборной пластинке «45 минут в воскресной студии».
Группа активно работала, но очередные гонения на хэви-метал и спад моды на такую музыку помешал прогрессу «ДУБЛЬ-1». Кожин и Чиняков соскочили в новый проект «РАУНД», а на их место пришёл ударник Владимир Володин (экс-«МЕТАЛЛОБОЛ», «МЕТАЛЛАККОРД»). Но в 1987 году супруги Соколовы развелись и ушли из группы. Позднее они снова стали работать вместе над проектом «МАРКИЗА».
Володин с вернувшимся басистом Саксом попытались реанимировать группу, пригласив гитариста «ЛЕГИОНА» Алексея Чернышова и вокалиста Виктора Кудинова (позднее «КАРДИНАЛ»). В таком составе «ДУБЛЬ-1» продолжал работать в филармонии. Потом вместо Чернышова появился ещё один музыкант «МЕТАЛЛОБОЛА» – гитарист Владимир Павлов.
Однако, 31 декабря 1987 группа была уволена из филармонии, и на этом история «ДУБЛЬ-1» прекратилась.Виталий Куликов (Рок Сити, №5, 1993)
Очень неплохая группа. Первый альбом выполнен в стиле хард-рок вперемешку с поп-роком. Второй альбом более тяжёлый - это уже хэви-метал. Оба релиза интересны (как мощным голосом вокалистки, так и в инструментальном плане).