Современная европейская философия - Бохенский Ю. М. - Современная европейская философия [2000, DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

имя рекъ

Стаж: 13 лет 6 месяцев

Сообщений: 500


имя рекъ · 25-Окт-13 18:00 (11 лет 8 месяцев назад)

Современная европейская философия
Год: 2000
Автор: Бохенский Ю. М.
Переводчик: Грецкий М. Н.
Издательство: Научный мир
ISBN: 5-89176-087-9
Серия: Современная европейская философия
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 256
Описание: В книге Ю.М.Бохенского "Современная европейская философия" излагается история философии в Европе в период первой половины XX века. В её становлении автор выделяет шесть основных направлений: философия материи (Рассел, неопозитивизм, диалектический материализм), философия идеи (Кроче, Брюнсвик, неокантианство), философия жизни (Бергсон, прагматизм и бергсонианство, историцизм и немецкая философия жизни), философия сущности (Гуссерль, Шелер), философия существования (Хайдеггер, Сартр, Марсель, Ясперс) и философия бытия (Гартман, Уайтхед, томизм).
В конце книги даётся краткое изложение математической логики и, добавленное редакцией, перечисление русской литературы по темам, годы последних философских конгрессов, а также годы смерти многих философов.
Книга предназначена для философов и студентов, изучающих историю философии.
Примеры страниц
Оглавление
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Дягиlionceau

Стаж: 13 лет 6 месяцев

Сообщений: 11636


Дягиlionceau · 25-Окт-13 18:04 (спустя 4 мин., ред. 26-Окт-13 13:02)

Шишкофф Г. (под ред.), Малинин В. А. (общ. ред.) - Философский словарь: Основан Г. Шмидтом [2003, DjVu, RUS] - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3986453
[Профиль]  [ЛС] 

siamets

Стаж: 17 лет

Сообщений: 839

siamets · 25-Окт-13 18:36 (спустя 31 мин.)

Как человек, купивший сию книгу сразу по выходе и до сих пор иногда находящий в ней что-то новое, свидетельствую - лучшее изложение главных фигур европейской философии первой половины 20 века.
Написано, прямо скажем, не для тупых: многое дано намеками и нужно прочесть первоисточники, чтобы оценить, как точно сжаты основные идеи, без малейшей отсебятины притом. Сказывается неосхоластическая выучка автора.
Поставлены в стойло Рассел и диамат. Хайдеггер изложен так, что начинает казаться, будто он и впрямь чего-то стоит как мыслитель. Единственная наивность - завершение томизмом как "высшей истиной", ничем не лучше советских учебников, где марксизм отменял всю предшествующую историю мысли.
В остальном, желать лучшего невозможно.
З.ы. Прочитав и переварив Юзика, можно в не очень подкованной компании сойти за неслыханного эрудита, даже не открыв ни одного из этих авторов. Но злоупотреблять халявой все же не советую. Тем более, что теперь этот секретный источник узнают многие.
[Профиль]  [ЛС] 

AumLogosTao

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 234

AumLogosTao · 26-Окт-13 11:52 (спустя 17 часов)

siamets, если можно, расшифруйте, пожалуйста, Вашу фразу: «Хайдеггер изложен так, что начинает казаться, будто он и впрямь чего-то стоит как мыслитель». В настоящее время перечитываю его работы, и нахожу, что как мыслитель он не нуждается в сомнении. Возможно, Хайдеггер и не открывает ничего нового, но его миссия не в этом: он акцентирует внимание на главных темах философии, используя все возможности доступного ему языка, заново открывает для западной философии Бытие (затёртое Dasein), сам погружаясь в него, пытаясь пережить и найти адекватный язык для выражения Запредельного (для субъекто-объектного опыта)...
[Профиль]  [ЛС] 

siamets

Стаж: 17 лет

Сообщений: 839

siamets · 26-Окт-13 15:43 (спустя 3 часа)

AumLogosTao
Мою фразу надо понимать буквально: Хайдеггер не мыслит. Он же феноменолог, пусть и не в гуссерлевском смысле. А в феноменологии мышление никогда не было чем-то особенно важным, это интуитивная, а не дискурсивная философия. И если Вы возьмете курс лекций "Что зовется мышлением?", то обнаружите наглядно, что Х. вообще отказывается от мышления в пользу поэтического "слушания", "благодарного вни-мания" и прочего (красивого) бреда.
И западной философии не надо было "заново открывать Бытие", она от него никогда и не отходила, просто каждая эпоха понимала его иначе. Это Хайдеггер "забыл" историю философии, а потом заново её для себя открыл. Его проблемы.
[Профиль]  [ЛС] 

AumLogosTao

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 234

AumLogosTao · 26-Окт-13 16:58 (спустя 1 час 15 мин.)

Спасибо, siamets, за исчерпывающий ответ. Если ТАК смотреть, то, пожалуй, Вы правы.
[Профиль]  [ЛС] 

Saratm

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 17

Saratm · 03-Ноя-13 12:48 (спустя 7 дней, ред. 03-Ноя-13 12:48)

Эта же книга, перевода 1959 года. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2217181
Здесь нет главы о диамате, но есть библиография, почему то опущенная в новом переводе.
Перевод из английского, а новый из немецкого.
[Профиль]  [ЛС] 

cuneiform

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 1077

cuneiform · 21-Май-15 02:08 (спустя 1 год 6 месяцев, ред. 27-Май-15 11:38)

AumLogosTao
А зря согласились с шарлатанским ответом. Именно в результате психологизма и гносеологизма в философии возник кризис онтологии в конце 19 - начале 20 в. Ответом стало появление феноменологии Гуссерля и ее дальнейшее развитие в виде фундаментальной онтологии его учеником Хайдеггером. В это же время появилась последняя система философской онтологии Н. Гартмана.
Об этом см., например,
В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова. Философия: учебник. Кризис онтологии и ее современные интерпретации. > society.polbu.ru/kuznecov_philosophy/ch25_i.html
Что до остальных спекуляций, то никто из профессионалов не назовет Хайдеггера интуитивистом или его онтологию интуитивистской. Для этого надо было бы отказаться от категорий, но Хайдеггер вводит новые.

Уже у того же Гуссерля эйдетическая (картинная, или "интуитивная" - если уж так хотите) редукция поддерживается трансцендентальной редукцией и Гуссерль критикует любой психологизм и сенсуализм в философии, не говоря уже о каком-либо "интуитивизме", типа бергсонизма. Гуссерлевский, хейдеггеровский индивидуализм есть вовсе не бергсоновский интуитивизм и вообще не интуитивизм per se.
Да и 100 томов философского дискурса Хайдеггера не позволяют считать их интуитивной философией или хотя бы интуитивным знанием.
Феноменологической - может быть (K.M. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство. HO: Михайлов, И. Был ли Хайдеггер «феноменологом»? // Логос. — 1995. — № 6. — С. 283—302.).
A то, что "Хайдеггер Х. вообще отказывается от мышления" , "в пользу чего-то", типа, слушания или созерцания, является действительно некрасивым, просто безобразным очередным бредом; М. Шелер перенес в свою социологию принципы феноменологии отнюдь не превратив ее в "картинное мышление" искусства, а в аксиологию. Что было бы невозможно без рефлексивного мышления, полагаясь на интуицию, как в искусстве. Также и Хайдеггер не обходится без рефлексивного мышления. И все они - ученики Гуссерля, у которого сознание есть "абсолютное бытие" при этом.
Mышление в виде рефлексии определяет сущность, предмет и метод самой философии (предельно точные академические определения см. у Лаландa, Андре, фр. философ, гл. редактор большого философского словаря XX столетия, см. o нем, напр. БСЭ). Так что Хайдеггеру невозможно отказаться от мышления и рефлексии в пользу чего-то там.
Сартр не полемизирует с Хайдеггером о видах бытия, сам развивая по своему видение бытия, его видовую систематику, бесспорно изучив достаточно структуру бытия по Хайдеггеру. И это не сферическая модель бытия Парменида. Так что прогресс мышления в развитии категории бытия за пару тысяч лет налицо.

Философия за 2700 лет забыла свое лоно афористики, Ницше вернул ее к традициям Гомера и Гесиода; Хaйдеггер воздал должное досократикам - Пармениду, Гераклиту - и поэту романтику Гельдерлину -- как никто другой прежде в Новое время. Нет смысла лгать, якобы до и после Хaйдеггерa философия та же самая. И превратить тем самым Хайдеггера в подобноe себе "вакантное место" дилетантам не удастся.
PS. Вакантный = пустой (лат.).
[Профиль]  [ЛС] 

---lll

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 685

---lll · 23-Май-15 22:29 (спустя 2 дня 20 часов)

cuneiform писал(а):
67839220Да и 100 томов философского дискурса Хайдеггера не позволяют считать их интуитивной философией или хотя бы интуитивным знанием.
Интересно, автор в своих 100 томах успел всё сказать, что хотел сказать
[Профиль]  [ЛС] 

cuneiform

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 1077

cuneiform · 26-Май-15 19:58 (спустя 2 дня 21 час, ред. 27-Май-15 00:34)

---lll писал(а):
67862581
cuneiform писал(а):
67839220Да и 100 томов философского дискурса Хайдеггера не позволяют считать их интуитивной философией или хотя бы интуитивным знанием.
Интересно, автор в своих 100 томах успел всё сказать, что хотел сказать
Нет. Потому что в издании 102 тома. Остались бы еще 2 тома (шутка).
Если серьезно, то в вики ПСС Хайдеггера посвящена на нем. языке отдельная статья - гуглить Heidegger Gesamtausgabe wiki.
Там все очень подробно структурировано и понятно описано, англики почти все это перенесли без перевода в свою.
Достаточно просмотреть имена по тексту и перевести онлайн с помощью Q-Translate - на выбор что-то.
Перевод ведется в основном на японский и английский, а также другие языки (3 раздела по переводам в тексте указано).
В Японии есть общество изучения наследия, очень активное. -- Англосаксы никогда не поймут Хайдеггера по чисто языковым причинам (сущее = das Seiende, бытие = das Sein, etc.) = the being; (рассудок = der Verstand; разум = die Vernunft) = mind; (истина = the truth; правда = the truth) . - Все это весьма тавтологично. - Философская тупость английского языка поразительна и поражает воображение континентального европейца!
Что примечательно, это не критическое издание, а letzter Hand, в словаре не ищите , что это такое. Это издание реализуется по замыслу автора -- порядок издания томов задан автором, как объяснено в статье.
[Профиль]  [ЛС] 

---lll

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 685

---lll · 27-Май-15 01:53 (спустя 5 часов)

cuneiform писал(а):
Достаточно просмотреть имена по тексту и перевести онлайн с помощью Q-Translate - на выбор что-то.
Шутку оценил.
Читать после автотранслэйта философов сродни тому если хочешь приготовить по кулинарному рецепту видя текст на незнакомом языке.
[Профиль]  [ЛС] 

cuneiform

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 1077

cuneiform · 27-Май-15 10:52 (спустя 8 часов, ред. 27-Май-15 22:30)

---lll писал(а):
67888850
cuneiform писал(а):
Достаточно просмотреть имена по тексту и перевести онлайн с помощью Q-Translate - на выбор что-то.
Шутку оценил.
Взаимозачет;-) Но там точно есть 1 (один) достойный переводчик среди многих. И это не гугл, что радует и вдохновляет. И не ПРОМТ. - Попробуйте и сделайте себе подарок открытия.
Сами же оцените и порадуетесь.
Я вот пытался проверить себя, правильно ли я понял явно идиоматическую фразу с французкого, через онлайн переводчики - Du grand n'importe quoi ! - , и только он один подсказал правильно. Так что у нас появилась надежда. Надо только "правильные" языки выбирать.
[Профиль]  [ЛС] 

Pheodr

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 864


Pheodr · 30-Апр-16 17:14 (спустя 11 месяцев)

Дата выхода оригинала.
Joseph Maria Bocheński:
Europäische Philosophie der Gegenwart. Francke, Bern 1947
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error