deputat1976 · 05-Сен-11 18:53(14 лет назад, ред. 05-Сен-11 18:55)
Странствие Кукши. За тридевять морей. Автор: Вронский Ю.П. Жанр: православие Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Отсканировал и обработал: deputat1976 Количество страниц: 364 "Око за око, зуб за зуб" - таков языческий закон кровной мести. И Кукша, мальчик из древнеславянского племени, убегает из дома, чтобы отомстить иноземцам за оскорбление матери. Но норвежские викинги похищают мальчика, и это становиться началом его удивительных странствий. Пройдя морским путем "из варяг в греки", он испытывает много необычайных приключений, встретит друзей в славной Византии, станет очевидцем крещения киевлян и вернется домой настоящим воином, а главное - воином Христовым...
Примеры страниц
Доп. информация: У книги нет ни ISBN, ни издательства, ни даже года издания...
По крайней мере, я не нашел.
Лажа - опять историю перевирают, жаль, тема интересная. Понятно что не исторические хроники, но так относиться к истории нельзя.
Похоже, это - голос большого историка!
Прошу прощения, но этот релиз - более полное переиздание книги, впервые изданной еще в Советском Союзе (на тот момент имели место сокращения по идеологическим соображениям). Довольно многим она стала известна и полюбилась уже тогда. По ее мотивам С.Ростоцким был снят фильм "И на камнях растут деревья" - до сих пор одна из наиболее правдоподобно воссоздающих исторический быт эпохи викингов лент в мировом кинематографе. Консультантом ее с российской стороны был крупнейший историк-медиевист А.Я. Гуревич. Не думаю, что подобные люди стали бы браться за большую работу над экранизацией "лажи". Что же касается возвращения Кукши на родную землю христианином - ситуация исторически не только правдоподобная, но во многом типичная. Подобные истории с воинами, служившими при Константинопольском дворе, случались нередко на протяжении многих веков существования Византии. Лично у меня некоторые сомнения и ощущение "натяжки" вызывают лишь мотивы, побудившие Кукшу отправиться вслед за викингами - но тем не менее, это не умаляет достоинства книги в целом. Конечно, если вы - последователь научного атеизма, неоязычества или поклонник творчества Храфна Гунлауссона и т.п., то вряд ли найдете здесь ту историческую правду, которую ищете. Тогда вам, действительно, "так" относиться к истории нельзя.
В советское время прочитал первоначальный вариант-"Приключения Кукши из Домовичей"М.,1974.Книга написана душевно и достаточно бережно по отношении к истории.Очень рекомендую ее школьникам в качестве "книги для чтения по истории".А историю следует изучать по первоисточникам,монографиям etc...-если есть желание,конечно.
47813463По ее мотивам С.Ростоцким был снят фильм "И на камнях растут деревья"
Ну уж очень "по мотивам" - только жизнь у викингов - первая часть))) А Византийских приключений как раз и нет.
Книга мне с детства нравилась, хоть и
Цитата:
имели место сокращения по идеологическим соображениям
PACIFIST-84 писал(а):
50502506В советское время прочитал первоначальный вариант-"Приключения Кукши из Домовичей"М.,1974.Книга написана душевно и достаточно бережно по отношении к истории.Очень рекомендую ее школьникам в качестве "книги для чтения по истории".
47386821Вронский Ю.П. - Странствие Кукши. За тридевять морей. [PDF, RUS]
Офигеть... Я эту книжку,помню, во втором классе выиграл в книжную лотерею за десять копеек! В 1972 году. Тогда ну очень она мне нравилась. Перечитаю, детство вспомню.
Да! Именно рабом Христовым! Чморившим язычников с 988 года по 1917!!!
Кстати а ваши предки с 988 по 1917 кто были? Трусы - предавшие свою веру, или дураки - повелись на христианство! А вы типа одни такие, поумнели после тысячелетия Православия!
Да! Именно рабом Христовым! Чморившим язычников с 988 года по 1917!!!
Христиане сами себя зачморили после схода никонианского и чморят до сих пор сами же себя. Христос поганой метлой торгашей с храмов гонял - В КАЖДОЙ церкви сегодня ПРЯМО ВНУТРИ - церковная лавка. Как в этом балагане молиться, если за твоей спиной вовсю торговля идёт? Какой там Бог в таких "церквях", где в одной церкви цена за крещение одна, а в другой - другая? В одной святее крестят, чем в другой, чтоли?
Сегодняшняя церковь - смех один. Сквозь слёзы.
Да! Именно рабом Христовым! Чморившим язычников с 988 года по 1917!!!
Христиане сами себя зачморили после схода никонианского и чморят до сих пор сами же себя. Христос поганой метлой торгашей с храмов гонял - В КАЖДОЙ церкви сегодня ПРЯМО ВНУТРИ - церковная лавка. Как в этом балагане молиться, если за твоей спиной вовсю торговля идёт? Какой там Бог в таких "церквях", где в одной церкви цена за крещение одна, а в другой - другая? В одной святее крестят, чем в другой, чтоли?
Сегодняшняя церковь - смех один. Сквозь слёзы.
Не ну конечно вы, неоязычники из Зимбабве, не торгуете своими новодельными, "святынями", напрямую связанными с креативом от "Аненербе" и "Туле"
Да! Именно рабом Христовым! Чморившим язычников с 988 года по 1917!!!
Кстати а ваши предки с 988 по 1917 кто были? Трусы - предавшие свою веру, или дураки - повелись на христианство! А вы типа одни такие, поумнели после тысячелетия Православия!
Вот оно - лицо русского православия.
Хамство, невежество и ненависть к своей крови. Именно такие как ты сегодня режут головы славянам на Украине.
Еще раз. Фильм создан по книге «Приключения Кукши из Домовичей» (с картинками) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5654789
В 2006 ее переиздали и обозвали "Странствие Кукши. За тридевять морей" (без картинок).
Возможно она более полная, потому что книга была написана в 4-х частях.
Еще раз. Фильм создан по книге «Приключения Кукши из Домовичей» (с картинками) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5654789
В 2006 ее переиздали и обозвали "Странствие Кукши. За тридевять морей" (без картинок).
Возможно она более полная, потому что книга была написана в 4-х частях.
Не следует публиковать свои посты, не разобравшись внимательно в заявленной теме! Насколько я могу судить, Вы или не читали роман 2006 года, или невнимательно смотрели фильм 1985-го. Во времена Леонида Брежнева и Юрия Андропова исторические романы и повести пользовались в СССР огромной популярностью, так как серьёзные научные труды и даже научно-популярные книги, не говоря уже о публикациях летописей и саг, в свободную продажу практически не поступали и распространялись в основном по подписке через специализированные магазины «Академкнига», «Мысль», «Прогресс» и т. п. Однако практически все подобные художественные произведения испытывали на себе влияние официальной цензуры, а иногда и вовсе писались к знаменательным датам (как, например, создававшиеся к юбилею Куликовской битвы 1980 года романы Ф. Шахмагонова «Ликуя и скорбя», М. Рапова «Зори над Русью» и В. Возовикова «Поле Куликово»). Первые свои повести о приключениях славянского юноши Кукши советский филолог-переводчик Юрий Петрович Вронский опубликовал ещё в 1974 году, в советские времена, когда в обществе господствовала антиклерикальная, а где-то даже антихристианская идеология. Будучи типичным интеллигентом-атеистом, Вронский представил в своих произведениях языческую Русь второй половины IX века, отождествив предводителей норвежских викингов Хаскульда и Тюра с летописными киевскими правителями Аскольдом и Диром. Последних, как известно, в 882 году сверг Олег Вещий (Хельги). Исходя из традиционной хронологии, реальный Кукша должен был ещё в середине следующего X столетия стать дряхлым стариком и умереть. Однако на исходе своего жизненного пути Юрий Петрович (ум. 2008) стал православным верующим и, после нескольких консультаций и бесед с духовенством и православными издателями, решил капитально переработать сюжеты своих ранних произведений о Кукше, который в результате стал не только христианином, но и практически «бессмертным», а также принял активное участие в состоявшемся в 988 году крещении Руси. Следует отметить, что «Странствие Кукши. За тридевять морей» (М.: Лепта Книга, 2006) — это, по сути своей, самостоятельное произведение, поскольку в начальных главах его ранняя жизнь Кукши, обстоятельства его похищения викингами и его жизнь в Норвегии и Царьграде описываются с чужих слов (одного из скандинавов). Далее же излагаются совершенно иные исторические и вымышленные события, происходившие намного позже. Подобный приём характерен для многих произведений современной художественной литературы, например, «феноменальным долгожителем» выведен главный герой цикла романов «Саксонские хроники» британского автора Бернарда Корнуэлла — саксонский тэн Утред Беббанбургский, участвующий как в сражении Альфреда Великого с данами при Эддингтоне 878 года, так и в битве при Брунабурге 937-го. Так что никакого «перепева» здесь нет, равно как и совершенно ни при чём тут снятый в 1985 году фильм Кнуда Андерсона и Станислава Ростоцкого «И на камнях растут деревья» (по-норвежски Dragens fange — «Пленник дракона»), в котором Кукша представлен язычником конца IX века, а не крестителем Руси. Разумеется, Юрий Петрович сам смотрел эту картину, достоинства которой несомненны (особенно в сравнении с другими фильмами про викингов и Русь). При этом следует ещё и учесть, что сюжет её не строго следует его собственной повести «Необычайные приключения Кукши из Домовичей» (например, главного викинга зовут не Тюр, а Торир), а научным консультантом ей выступил признанный специалист по Древней Скандинавии профессор Арон Гуревич (ум. 2006). Норвежская актриса Петронелла Баркер (Сигню) после выхода фильма Ростоцкого и Андерсона на экраны кинотеатров стала одним из советских секс-символов времён перестройки.