colt451 · 20-Мар-09 21:37(16 лет 5 месяцев назад, ред. 08-Ноя-15 22:48)
Симеон Пустынник / Simon del desierto Год выпуска: 1965 Страна: Мексика Жанр: драма Продолжительность: 00:45:31 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый, Cinema Prestige) Перевод2: Любительский (одноголосый) Субтитры: русские, английские Оригинальная аудиодорожка: испанский Режиссер: Луис Бунюэль / Luis Bunuel В ролях: Клаудио Брук, Энрике Альварес Феликс, Ортенсия Сантовена, Сильвия Пиналь, Франсиско Реигера, Луис Асевес Кастанеда, Энрике Гарсиа Альварес, Антонио Браво, Энрике Дель Кастильо, Эдуардо МакГрегор Описание: В своей последней мексиканской картине Луис Бунюэль обратился к притче об анахорете Симеоне, который решил провести 37 лет на столпе, воздвигнутом в сирийской пустыне в начале 5 века. Он надеется быть ближе к Богу, чтобы в аскезе и молитвах заслужить милость Господню. Свой замысел о религиозном святом, который пытался избежать искушений Дьявола и познать абсолютную истину, удалившись, уединившись от всего мира, замечательно характеризует сам Бунюэль: «Я действительно восхищаюсь силой духа Симеона. Это очень волевая и отрешенная личность, но ее сила пропадает втуне, потому что она поставлена на службу фальшивому делу». Симеон — такой же идеалист, как, например, другие, современные «святые» — Назарин и Виридиана, представленные Луисом Бунюэлем в одноименных лентах. Поэтому не случаен и даже закономерен вроде бы неожиданный, но чисто бунюэлевский финал.
Короткий фильм Бунюэль умудрился насытить невероятным количеством символики, подсказок, метафор, интриг. Буквально ни одного пустого кадра, ни одной праздной фразы: «Чистота - грех для тех, кто посвятил себя Богу!», «Самое жалкое существо - человек. Уже одно его присутствие отдаляет меня от Бога.» Это Симеон. А вот в его адрес: «Твое безразличие и твое покаяние - они не слишком нужны людям.» В ответ: «Мы говорим на разных языках.» В одно утро подвижника одолел зуд благословлять все вокруг. Насекомое какое-то благословил. А вот собственную мать и беременную козу - почему-то не восхотел. (Лет за 50 до фильма русский философ В.Розанов также подметил нелюбовь христианства ко всему «рожающему».) И вот результат - на фразу о зловонии сатаны, тот (та) невозмутимо парирует: «От тебя тоже не очень хорошо пахнет.» И спокойно демонстрирует свою власть над святым с подобным строем мысли, унося его в ... современный Нью-Йорк, на дискотеку.
Призы: Премия на кинофестивале в Венеции в 1965 г. Доп. информация: релиз Критерион добавлены озвучка и субтитры
больше изменений не вносилось меню не корректировалось, переключение потоков - с пульта
софт - PGCDemux, BeSweet, Adobe Audition, SFSE, DVDLabPro, VobBlanker Achtung!
8.11.2015 торрент перезалит - добавлен МВО с лицензии Бонусы: трейлер, интервью, документалка Меню: статичное, неозвученное Сэмпл: https://www.sendspace.com/file/iao8ef Тип релиза: DVD9 (Custom) Контейнер: DVD-Video Видео: NTSC 720x480 4:3 Аудио: DD1.0 испанский Аудио2: DD2.0 русский МВО Аудио: DD2.0 русский ВО
Формат субтитров: prerendered (DVD/IDX+SUB)
Не просто спасибо, а СПАСИБИЩЕ! На сколько я помню, Бунюэлю сделали в Венеции исключение - короткометражный фильм пошел в основном конкурсе. Награда - специальный приз жюри.
Есть у фильма и еще одна достойная награда - премия ФИПРЕССИ на "Фестивале фестивалей" в Акапулько в 1966 году.
> Еще бы Дневную красавицу от Критериона, а?
а кто ее такую видел? и где?
Извиняюсь, аберрация памяти . Был уверен, что видел фильм на сайте Критериона, а сейчас проверил - действительно, нету. (Интересно, откуда взят очень приличный рип - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=873126 )
в нем ничего приличного.
картинка - леттербокс. какая-то мутная... та девятка, что здесь имеется - такая же беда картинка на них - не ахти... а есть 16:9 анаморф. нормальная пятерка. картинка очень приличная. удивительно, что не нашел ее на торренте... лучше пока не видел... похоже, рип с него
Отличный фильм. Прошла неделя, а он у меня всё равно из головы не выходит. Хочется кому-нибудь дать совет, его посмотреть, только жаль из моих знакомых фильмы такого рода никто не любит.
Лучше перед просмотром этого фильма почитать святых Отцов). А то мне кажется, что фразу:"И спокойно демонстрирует свою власть над святым с подобным строем мысли" легко восприять так, как-будто святой - слаб перед его врагом). Зачем ему попускаются такие мучения? Затем чтобы он был ближе к Богу.
И дела святых не ложны, потому что они могут делать то, чего не может делать сам режисер), например творить чудеса с великой любовью.
А нелюбовь христинаства ко всему рожающему - ерунда какая-то) извините. Фильм можно исказить на свое понимание, в меру своих знаний о подвижниках, но если Вы смотрите о подвижнике веры, то почитайте жития православных святых, мученников и исповедников и преподобных, и не такое узнаете!
Achtung! торрент перезалит - добавлен МВО с лицензии... просили качество испанского звука под озвучкой - отвратное но польза от лицензии есть! переписал титры наши переводили с испанского оригинала, и разница с английскими сабами порой очень существенна!
Спасибо! Снято шикарно - сколько духа, энергии и мощи! Но и юмор не забыт - признак мастерства.
Тема - большая и серьёзная - решена красиво и цельно (не считая последней части, имхо). В центре монументальный образ Симеона, но и вспомогательные линии ярки и трогательны -
мать святого, пастух, калека, монахи и молодой послушник. Искуситель в виде куртизанки
задуман как образ тоже оригинально и интересно, но игра актрисы не впечатлила. К сожалению, я совсем не понял финал, который показался резким, неожиданным и странным.
Коллеги, я в полном тупике от крайне внезапного контрастного разворота и обрыва сюжета.
Если не сложно, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями и мыслями о концовке!
milan88 писал(а):
32625988Лучше перед просмотром этого фильма почитать святых Отцов...
Если Вы смотрите о подвижнике веры, то почитайте жития православных святых, мучеников и исповедников и преподобных, и не такое узнаете!
Если кто читал - может в церковной литературе есть что-то проливающее свет на таинственную концовку?
milan88 писал(а):
32625988И дела святых не ложны, потому что они могут делать то, чего не может делать сам режиссер, например творить чудеса с великой любовью.
Луис Бунюэль (и другие уважаемые художники любых видов искусства и направлений) как раз таки и творят чудеса своей великой любовью.
За что им поклон и благодарность - за их лучи добра и веру в лучшее в человеке. А также авторам раздач - за трансляцию прекрасного. ^ ^
76388511Спасибо! Снято шикарно - сколько духа, энергии и мощи! Но и юмор не забыт - признак мастерства.
Тема - большая и серьёзная - решена красиво и цельно (не считая последней части, имхо).
Боюсь, как бы Бунюэль не говорил о бессмысленности дел Симеона. С иронией режиссер показывает чудеса святого. Все они оборачиваются как-то не правильно и смешно. Не стоит забывать, что Бунюэль все таки чаще позиционировал себя как богоборца. Но главное - это его черствость. Да, Вы правы, что мать можно воспринимать как отрешение от плотского, оставить все и идти за Ним. Но зная Бунюэля, можно сказать и другое - даже для матери он не нашел любви. Ведь Бунюэль очень жестко критикует фанатичное следование религиозным правилам. Так, например, можно сказать, что Симеон порицает монаха за излишнюю жизнерадостность. С главным, я соглашусь - люди выбрали дьявола, однако понять как к этому относится Бунюэль, по-моему, не так-то просто. Критика современной культуры (если она есть: Эдвардс пишет о том, что Столпнику стоило принять человечества во всех его недостатках) не отменяет того, что режиссер в финальной сцене возлагает вину за неудовлетворяющее его состояние культуры на бессмысленные простаивания Симеона. До самого отправления Столпник говорит с монахом и тот подвергает сомнению аскетическую практику, говорит о том, что идет полчище Антихриста, которое можно рассматривать исторически, как варваров, а можно все же метафорически, как некий поворот к дьяволу, и монах намекает на то, что спустись Симеон он бы помог противостоять полчищу в большей мере.
Как мне кажется, даже если Бунюэль не задумывал этой дихотомии религиозного и антирелигиозного сознания , интерпретация этой притчи зависит от ответа на главный вопрос: убийство Исаака - это высшее проявление любви к Богу, полное доверие Ему, и, следовательно, высшая форма веры и апофеоз жизни человека, или - пагубный фанатизм, уничтожающий любовь. В зависимости от этого ответа, взгляд на картину будет различным. Зная некоторые противоречивые высказывания Бунюэля по поводу религии, возможно, именно в постановке этого сложного вопроса и состоит главное достоинство фильма.
Боюсь, как бы Бунюэль не говорил о бессмысленности дел Симеона.
С иронией режиссер показывает чудеса святого. Все они оборачиваются как-то не правильно и смешно.
Мне увиделось уважение Бунюэля к фигуре и подвижничеству Симеона. Но если он одновременно и иронизирует,
что вполне возможно, это только добавляет реалистичности, поскольку и в жизни редко что бывает однозначно.
Умение совместить в сложной эмоции различные (а зачастую и противоположные) чувства - признак зрелости. Чудеса святого по фильму действительно могут оборачиваться фарсом, но дело то тут не в самом святом, а как раз напротив -
в облагодетельствованных Богом (с помощью молитв Симеона) мирянах, это они профанируют божий дар, низводя оный по ценности до яичницы.
Кст. к слову сами слова "завет/обетование" таки намекают на некую сделку, торговлю с Господом. Торговлю. С Господом, Карл! Такие дела.. Бунюэль безусловно демонстрирует некоторую амбивалентность (противоречивость) предложенных к рассмотрению вопросов.
Но какой-то критики Симеона я вообще не увидел. Чем бы он лучше помог противостоять ордам тьмы, сойдя со столпа?
Рыл бы траншеи? Рубил сарацин? Что бы он такого полезного мог сделать, когда его кодекс - непротивление злу насилием?
HeMorynpuDymaTbHuk писал(а):
Убийство Исаака - это высшее проявление любви к Богу, полное доверие Ему, и,
следовательно, высшая форма веры и апофеоз жизни человека, или - пагубный фанатизм, уничтожающий любовь?
Я склонен рассматривать т.н. библейскую мифологию как сборник притч, полных аллегорий.
Вряд ли в Ветхом Завете шла речь о ритуальном убийстве младенцев, хотя безусловно сюжет этот служит напоминанием
и отсылкой к неким безумным магическим практикам далёкого прошлого. Метафорически Авраам должен заплатить за
свои убеждения огромную цену - готов ли он на это? Часто одной готовности в жизни бывает достаточно, сама готовность
и есть плата, дальнейшей жертвы уже не требуется. Правда так бывает далеко не всегда. Но в данном случае - я бы поставил
вопрос так: что дороже - семья/дружба/статус или правда/совесть/Бог/истина. Вот в чём вопрос. А не в убийстве младенцев.