liosaa · 08-Фев-09 23:34(16 лет 7 месяцев назад, ред. 04-Апр-18 20:28)
Маребито / Иные / Marebito / The Stranger from Afar Страна: Япония Жанр: экзистенциальные ужасы Год выпуска: 2004 Продолжительность: 01:31:42 Перевод: Одноголосый закадровый (А.Алексеев) Субтитры: английские Оригинальная аудиодорожка: японский Режиссер: Такаси Симидзу / Takashi Shimizu В ролях: Шинья Цукамото, Томоми Миясита, Кацухиро Накахара, Михо Нинагава, Сюн Сюгата Описание: Вот вам ещё один парафраз на тему "кровь-страх-любовь" - сродни шведскому "Впусти Меня", только такой арт-хаусно-тягуче-аморфный (для самокопателей, исследующих природу ужасного -- другим, боюсь, не осилить)...
Однако, тот кто любит глубокий дайвинг в подсознание, сможет ощутить ирреальные прелести подземных миров странной парочки Шимицу-Цукамото, слившихся здесь в нечто третье -- нечто высасывающее, от которого то ли мороз за ворот, то ли туман под кожу... Сюжет такой:: одержимый идеей постичь природу вселенского ужаса, оператор Масуока (Цукамото) всё время что-то снимает. Однажды в метро ему удаётся запечатлеть самоубийцу с безумным взглядом, пихающего себе в глаз стальной клинок. Чтобы понять суть его предсмертных кошмаров, Масуока ищет в подземных коммуникациях дверь в "мифические лабиринты", о которых в городе ходят легенды... После длительных блужданий по тёмным туннелям и закоулкам, ему вдруг открываются виды чудесных (вычурных--будто из сна) горних просторов Нижнего Мира (такие совершенно лавкрафтовские Хребты Безумия), где он как зачарованный перемещается, пока не натыкается на прикованную к скале голуюКрасавицу, находящуюся в странном анабиозе (Томоми Мияшита)... Когда он приводит её в свою каморку, выясняется, что девушка мало того, что немая, так она ещё не в состоянии ни есть, ни пить... По всей видимости, это создание с иной, отличной от нашей, сущностью: Масуока нарекает её "эФ" и силится прикоснуться к тайне. Однако, сам того не сознавая, погружается в водоворот, преломляющий его сознание и плавящий привычный обывательский мирок... Случайно он обнаруживает, что для жизни "эФ" необходимо пить кровь. Забота о ПОДземном существе включает убийство тварей НАземных,, и дело не ограничится тушками животных... В итоге "эФ" за руку ведёт своего "спасителя" обратно в подполье, и кажется -- в его обезумевшем взгляде блеснёт тот первобытный ужас, который он искал... Доп. информация: Фильм снят на цифровую камеру в промежутке между "Проклятиями" (такая THE OTHER SIDE OF JU-ON)...
концепт маребито
Концепт [marebito] まれびと(稀人・客人) в традиционной японской культуре восходит к шаманским практикам и переводится на русский язык примерно как 稀 - редкий, странный, 人 - человек; 客 – гость, или «тот, кто приходит издалека, приносит духовное знание и просветление». Мирча Элиаде сообщает о «блуждающем боге» [маребито], с которым ритуально совокупляются шаманки.[1]. «Маребито» ( 2004 ) Такеши Шимицу – странный и атипичный японский фильм, снятый всего за восемь дней между съёмками «Проклятий», апеллирует как к восточному, так и к западному типу сознания.[ «Маребито» - нечто изначально нечеловеческое [ ЧУЖОЕ ] – возникающее из хтонической бездны запредельное существо, избирающее и возвращающее человека в «мудрый» хаос.] Сюжет «Маребито» - шизофреническое соединение различных культурных пластов – фактический перенос научно-фантастической теории «полой» земли американца Ричарда Шейвера и лавкрафтовских «хребтов безумия» в подземные лабиринты Токио [2] Случайно став свидетелем самоубийства в метрополитене, странный оператор Мацуока решает во что бы то ни стало познать природу Ужаса, запечатленного в глазах самоубийцы ( господина Куроки ). С этой целью он спускается в катакомбы и находит там сумасшедшего бездомного, бормочущего о каких – то страшных Деро, «высасывающих кровь», Чуть позже Мацуока видит призрак господина Куроки, и вступает с ним в загадочную беседу ( проясняющую концепцию фильма ). Мацуока идёт по тёмному коридору и неожиданно попадает в ино-пространство – мёртвый подземный город древней цивилизации, предчувствуя что-то необыкновенное, что должно произойти с ним – герой находит голую сомнамбулическую девушку, прикованную цепями к скале и несёт её к себе домой. Существо не ест, не пьёт, бодрствует не более трёх часов в сутки, не умеет ходить, говорить, и ведёт себя как зверушка. Выясняется, что F ( так Мацуока называет это создание ) питается только кровью, лакая совсем как кошечка. Мацуока обращается с F как с домашним животным («питомицей»), с каждым днём обнаруживая всё большую привязанность к ней как к девушке. Вскоре F. начинает немного осваиваться, а Мацуока – строить гипотезы по поводу её несомненного хтонического [инобытийного] происхождения. F – и есть [marebito], «медиатор между мирами», остранённое женское тело, присутствующее в реальности, будто наполовину. Сон - защита скрывает подлинную сущность F, оставляя иллюзию телесного присутствия. Безнадёжная не-включённость в социум – невидимая железная решётка, отделяющая Мацуоку от F. Мацуока полагает, что «её воспитывали Деро». Деро следят за жизнью F у Мацуоки – ему звонит странный незнакомец и говорит угрожающим голосом о «проблемах Мацуоки». Деро забирают F на некоторое время, желая проверить героя, впадающего в отчаяние после этого. На улице к нему подходит непонятный человек и произносит ключевую фразу: «мы думали, что тебе удасться её приручить». F выступает в роли животного-посредника – своеобразного тотема между выродившимися существами «древней расы» и людьми. Вампирический акт, перегруженный сексуальной символикой, в исполнении F. становится чем-то наивно-звериным. Она очень красиво лакает кровь из пальца Мацуоки, словно принимая великий дар, изящно лижет её с пола [Marebito] – и сам Мацуока – отчуждённый, странный, шизофреничный тип, ведущий подозрительный образ жизни, всё время блуждающий с камерой в постоянной надежде зафиксировать на плёнке потустороннее. Подсознательно Мацуока желает оставить этот мир, перейти в Иной, его модель поведения представляет собой неосмысленную попытку самоубийства, потому-то его и привлекает случай Куроки – это выход в запредельное для него самого. Встреча Мацуоки и F происходит благодаря взаимному притяжению двух противоположных энергетических импульсов. Мацуока знает, что «Там его кто-то ждёт», именно за Тем он и проделывает весь путь. История Мацуоки – история постепенного исчезания в человеческом мире через вырождение Мацуоки как человека – его исконечного возвращения в Иное. Мацуока убивает жену, держит на цепи собственную дочь, принимает какие-то таблетки, пытается сойти с ума, но как ни странно, у него ничего не выходит – тяга к познанию Ужаса так и остаётся неудовлетворённой. Он убегает от F к морю, где вторично встречается с Куроки, рассказывающем ему о «древнем народе, вышедшем из моря». Мацуока признается, что хочет «Домой», а Куроки, выражаясь опять-таки почти лавкрафтовским языком заключает, что «быть может, ужас – мудрость древних, навеки впечатанная в наше подсознание». Мацуока понимает, что возвращение «Домой» - отнюдь не безумие и не самоубийство. Возвращение тождественно приобщению / поглошению хтонической бездной. Возвращение – есть мгновенное и болезненное распечатывание «духовных врат» - высвобождение внутреннего хаоса, растворение в нём души и физическая смерть тела. «Маребито» - мистерия возвращения души к божественному Ничто. Предсмертный Ужас – первое познание пустоты, в сущности – совершенное не-знание, которому предшествует потеря рационального знания о мире. Фильм вполне можно представить шизофреническим бредом Мацуоки с начала и до конца, F – его дочерью, доведённой до умопомрачения, подземные катакомбы не более чем изощрённой фантасмагорией, а Деро – плодами больного воображения героя. Такое объяснение, разрушая мистическую фабулу «Маребито», кажется, расставляет всё по местам, вернее всё разрушает и портит, выставляя фильм абсурдным болезненным действом, а Мацуоку – обычным дегенератом. Вырождение – не менее важная тема фильма. Убивая слабых женщин для прокорма F, так мило сосущей кровь из бутылочки, Мацуока нисколько не раскаивается, напротив, убийство ради «возлюблённой, питомицы и дочери» он считает нормой. Через насилие Мацуока начинает понемногу приходить к «древней мудрости», через контакт с F, а через неё и с Деро, он проникает в природу страха, видя его на лицах своих жертв. Страх – не изначальный космический Ужас, а животное чувство, но всякий раз испытывая страх, человек приближается к Ничто – бездне полного развоплощения. Когда человек боится, то утрачивает себя – страх разрушает личность. Убивая, Мацуока преодолевает страх, безумие и вырождение – убийство становится методом хтонического irratio, овладевающего Мацуокой. Осмысление возможности немедленного Возвращения наступает у Мацуоки после случайной встречи с Деро на улице, «это существо всё ещё у меня дома».- говорит он, осознавая, наконец, высшую цель Её присутствия. Финальный поцелуй F – эротический акт, приводяший героя к смерти и познанию изначального Ужаса, чего он и добивался. Мацуока умирает на коленях F, в той самой пещерке, где он её и нашёл. F. тихо улыбается. Примечания [1] Элиаде Мирча. Шаманизм: архаические техники экстаза Париж — 1964 Перевод: К. Богуцкий, В. Трилис. источник материала - http://ln.com.ua/~sophya/webpublish.html.ru
[2] Даже при поверхностном знакомстве с теорией Шейвера возникает ощущение странной схожести с сюжетами фантазматических повестей Говарда Филлипса Лавкрафта, скончавшегося за восемь лет до «открытия» Шейвера. В «Хребтах безумия» Лавкрафт рассказывает о расе древних существ, обитавших на территории современной Антарктиды до наступления ледникового периода, о древних городах под землёй, о вырождении древней расы и её фактическом исчезновении. Шейвер называет деградировавших подземных жителей – Деро, оставшихся представителей «старшей расы» - Теро. Деро, по Шейверу, безмерно жестоки и аморальны, причинение боли другим существам ( в частности людям ) доставляет им садическое удовольствие.
загадка Шейвера
В марте 1945 года редактор журнала «Амэйэинг сториз» Рэй Палмер рассказал своим читателям о предполагаемой «расовой памяти» молодого сварщика по имени Ричард Шейвер, который сначала заявил, что помнит о жизни в пещерах, а потом, некоторое время спустя, утверждал, что он действительно недавно посетил обширную подземную цивилизацию древних жителей пещер. 21 мая 1951 года журнал «Лайф» назвал загадку Шейвера «самым знаменитым вымыслом, когда-либо будоражившим мир любителей научной фантастики». Однако Ричард Шейвер всегда утверждал, что его рассказ – не что иное, как репортаж о фактах. По утверждению Шейвера, в доисторические времена, когда наша солнечная система была еще очень молодой, Землю населяла раса космических сверхсуществ, которые пришли на нашу планету из другой солнечной системы. Хотя представители Старшей Расы не были истинно бессмертными, они открыли секрет невероятного долголетия. Позднее, когда человек развился в наделенное разумом существо, но еще оставался примитивным и простодушным, физические достоинства Старшей Расы, вместе с ее высокоразвитой наукой и техникой, заставили его смотреть на них как на богов. Старшая Раса обладала фантастической техникой, которую Шейвер называет просто «мехами» (сокращение от «механизм»). Эти устройства могли проецировать трехмерные изображения, извлекать мысли из чужого ума или внедрять их в него, рассматривать объекты с большого расстояния, исцелять болезни, готовить пищу, шить одежду – и убивать, если возникала необходимость. Со временем представители Старшей Расы, Титаны, стали замечать, что когда-то благотворное Солнце теперь посылает вредоносные лучи, которые сокращают их жизнь, вызывая преждевременное старение. Хотя на своей родной планете они уже почти достигли бессмертия, наше Солнце, уже через много столетий существования их на Земле, вдруг начало «взимать дань» с физических тел. Но теперь они уже не были инопланетянами. Они были жителями Земли и вынуждены были подчиняться ее уникальным физическим законам. Чтобы избежать пагубных лучей Солнца, представители Старшей Расы опустились в глубокие подземные пещеры и начали создавать фантастическое подземное царство, используя для дробления камня свои мощные лучевые пушки. Вскоре они разработали невероятные машины, которые могли воспроизводить солнечные лучи, дарящие здоровье, но лишенные вредоносной радиоактивности. Тем временем развивающийся род Homo продолжал жить под лучами Солнца – игнорируя тот факт, что эти лучи сокращают их жизнь, – и ломать голову над загадкой исчезновения их богов. Шейвер рассказывает читателям, что Старшая Раса не была лишена властолюбцев, и некоторые из ее представителей, в частности те, которые были поменьше, были менее нравственны и разумны. Возможно, большинство Старшей Расы смотрело на своих менее развитых человеческих собратьев с чувством превосходства и плохо скрываемым презрением. Другие могли использовать женщин Homo sapiens и даже, ради собственного удовольствия, натравливать дикие человеческие племена друг на друга. Самым гуманным актом Старшей Расы была помощь первобытному человечеству в развитии более функциональной культуры и полезной технологии. Согласно Ричарду Шейверу, древние мифы и легенды таких древних культур, как египетская, греческая и римская, представляют собой интерпретации деятельности Старшей Расы. Согласно Шейверу, со временем жизнь на Земле настолько перестала удовлетворять Старшую Расу, что была послана космическая миссия, чтобы найти более подходящий мир, где можно было бы жить на поверхности, не опасаясь вредного воздействия солнечных лучей. Когда разведчики наконец вернулись и рассказали о планете с благоприятными солнечными лучами, сразу же начался массовый исход Старшей Расы. В связи с тем, что нужно было преодолеть огромное расстояние между мирами, а количество достаточно больших космических кораблей, которые можно было использовать в качестве транспортных средств, было ограниченным, довольно много Титанов вынуждено было остаться на Земле, спрятавшись под ее поверхностью вместе со своими удивительными машинами и своей сверхнаукой. Прошли столетия, и ряд безрассудных экспериментов с «мехами» вызвал радиацию, которая начала разрушать мозг многих подземных жителей и привела к опасной форме наследственного безумия. Многие пещерные люди стали превращаться в полуидиотов с остановившимся физическим развитием, неспособных к конструктивному мышлению. Как рассказывает Шейвер своим читателям, такие существа превратились в Деро, то есть вредных, или выродившихся роботов (от англ. DElrimental или DEgenerate RObots]. Слово «робот» в том смысле, в каком его использует Шейвер, не означает механического человека. Для Шейвера роботы – это те пещерные люди, которые подпали под вырождение. Деро, в связи с наследственным повреждением мозга, полностью лишены представлений о морали или человеческих инстинктов. Они пользуются малейшей возможностью, чтобы причинить вред, и испытывают огромное удовлетворение от чужих страданий. Они приспособились использовать некоторые «мехи» и получают большое удовольствие, направляя, как только им это удается, негативные лучи на поверхность Земли. Наибольшее наслаждение испытывают Деро, когда им удается соблазнить или похитить человека, затащить его в пещеру и использовать его в своих садистских оргиях. Подобные похищения обычно кончаются смертью или порабощением несчастного пленника. На протяжении столетий ужасные подробности этих злодейств я от времени становились известны на поверхности Земли, и именно эти обрывочные слухи легли в основу религиозных понятий о демонах и аде. Полному уничтожению живущих на поверхности людей выродившимися Деро могут противостоять только Теро (Старшая Раса использовала знак Т (тау) как символ своей религиозной философии, так что эта буква в слове «Теро» означает добро). Теро изобрели средства предотвращения многих негативных эффектов их губительной науки, для чего использовали машины, химические вещества и направленные благотворные лучи. Экспериментируя в течение столетий, Теро почти научились обращаться с «мехами», оставленными вождями, которые бросили здесь их предков. Они могли защитить себя от Деро и уберечь себя от массового выхода на поверхность. Хотя многие из Теро питают дружеские чувства к своим человеческим собратьям, которые живут над их пещерами, они все еще считают человеческий род слишком неотесанным, чтобы доверить ему секреты «мехов». В древние времена между Теро и людьми, живущими на поверхности, велась оживленная торговля, но когда люди сами многому научились и их средства связи стали более эффективными, Теро почти полностью отказались от открытого общения с миром на поверхности. Выжившие остатки Старшей Расы решили держать свой Внутренний Мир в секрете от людей на поверхности, пока человечество не станет достаточно взрослым, чтобы понять чудеса «мехов», которые до сих пор работоспособны и полностью функционируют, несмотря на то что прошли миллионы лет. Свою рукопись Ричард Шейвер сначала назвал «Предупреждение человеку будущего», поскольку после пребывания в пещерах у него сложилось впечатление, что количество Деро сильно увеличилось и более миролюбивые Теро начинают слабеть под их непрекращающимся натиском. Шейвер считает, что наибольшую опасность для человечества представляет тот неприятный факт, что Деро получили доступ к «мехам», созданным сверхнаукой Старшей Расы, не обладая высоким интеллектом или высокими моральными качествами, которые необходимы для ответственного обращения с этими мощными устройствами. Шейвер заявляет, что Деро – всего лишь идиоты-садисты, которым доставляет огромное наслаждение участие во многих наших войнах, организация несчастных случаев для отдельных членов человеческого рода и даже создание ночных кошмаров, когда они проверяют «мехи сна» на ничего не подозревающих спящих людях. За прошедшие столетия как Теро, так и Деро научились сооружать: Машины «лучей видения», которые позволяют сквозь сплошной камень наблюдать, что происходит на всей планете; Устройства телепортации, которые позволяют осуществлять мгновенное перемещение из одной точки в другую; Машины, которые могут создавать «плотные» иллюзии, сновидения, галлюцинации и вызывать у людей неконтролируемые влечения; Машины «лучей смерти»; «Стим-машины» для укрепления репродуктивных органов «Бен-машины», лучи которых исцеляют физическое тело. Поскольку эти фантастические продукты технологии, которые не имеют себе равных на земной поверхности, до сих пор находятся в прекрасном рабочем состоянии благодаря высокому мастерству их создания, оставшиеся представители Старшей Расы даже в наш атомный век все еще остаются для нас почти богами. Рэй Палмер утверждает, что выпуск «Амэйзинг сгпориз» за март 1945 года, в котором впервые были опубликованы рассказы Шейвера, вызвал беспрецедентное количество откликов, и все они были от читателей, которые клятвенно заверяли, что «Шейвер говорит правду, действительно существуют пещеры, и Деро, и лучи, и стим, и спровоцированные крушения поездов, и ментальный контроль, и записи мыслей, и Титаны, и древние космические корабли, и радиоактивная смерть, которую посылает нам Солнце». Сам Палмер заявляет: «Хотя я добавил кое-какие штрихи «для красоты», но не изменил фактов, описанных в рукописи м-ра Шейвера, – за исключением одного примера. Наверное, это было моей большой ошибкой. Однако я не мог заставить себя поверить, что м-р Шейвер действительно получил свои знания, свои «Предупреждения человеку будущего» и всю эту «науку», которую он представил на наше обсуждение, от настоящих подземных жителей. Я объяснил его рассказы «расовой памятью» и был уверен, что мои читатели скорее смогут в это поверить... В конце концов, рассуждает Палмер, единственным разумным объяснением этого феномена может быть то, что эти фантастические подземные люди с их доисторической наукой существуют в воспоминаниях Шейвера, то есть в его мозгу, откуда, как я чувствовал, все это шло на самом деле, а не в каких-либо пещерах, откуда он мог бы получать информацию с помощью каких-то лучей или мыслепроекций, посылаемых пещерными операторами. Рэй Палмер четыре года поддерживал полемику по поводу «загадки Шейвера». Эти материалы были опубликованы в более чем пятидесяти номерах журналов «Амэйзинг сториз», «Фаитастик ад-венчурз», «Маммот адвенчурз» и «Саут си сториз». Хотя и Палмера, и Шейвера уже нет в живых, фурор, произведенный «загадкой Шейвера» среди поклонников фантастики и загадочных явлений, не забыт и в наши дни и время от времени нам опять приходится слышать его отголоски. Брэд Стайгер «Загадки пространства и времени».
Самый странный и безответный из всех страннО-безответных J-хорроров ((соседствуя в
этом с шедеврами Киёси Куросавы, правда, с уклоном в болезненность)), фильм
Шимицу и Цукамото ((а здесь он -- полноправный ТЕНЕВОЙсоавтор)) пробирается туда, где
ему самое место, а именно --- ПОДкорку нашегоПОДсознания,, чтобы затаиться там
смутным сгустком ДОскончанияВРЕМЁН................................
Странный фильм, очень странный. Когда увидела имя Шимицу, решила, что фильм - что-то наподобие "Проклятия", не столько в плане сюжета, сколько в плане атмосферности.
Но посмотрев, уже вижу, что общего ничего нет. Правда, фильм больше напоминает работы Куросавы - также балансирует на грани фильма ужасов с вкраплениями мистики и шизофренического бреда.
Видимо, я пока не доросла до такого кино. Остались вопросы из разряда "А был ли мальчик?"; наверное, каждый должен решать для себя, что это было - больная фантазия главного героя или другой мир и правда существует.
japanese_doll
Это была шизофрения главного героя, шизофрения что и требовалось доказать ))) Забил бывшую жену, замучал дочь, убил дефачку на улице...Не надо искать тайны смысл где его нет )) Всё гениально просто - просто шизааа
Спасиб0 за фильм, п0нятн0 что шиза и этим он0 и крут0, люблю такие фильмы, красива дев0чка сыграла, прям пок0рила меня ^_^
Лучше см0треть так0е чем Ju-0n 0днак0, г0разд0 б0льше для себя берешь, для души и для тела св0ег0.
Thx U verY Much!
Спасибо! Мрачное и безумное погружение в подсознание шизофреника (или пугающую реальность..?)...местами жуткое и страшное. Атмосферой напоминающей рассказы Лавкрафта. P.S: Кому понравилось советую посмотреть фильм "Проклятие" ("Noroi the Curse") режиссёра Kôji Shiraishi.
Фильм клёвый если его понять... но чтоб его понять нужно чтоб с головой было не всё в порядке (в какой то степени)) ...ведь только нездоровый на голову человек может полноценно понять и по достоинству оценить мысли другого нездорового наголову человека (главного героя)... DpCoS, девочка и моё сердце покорила. ankxi, спасибо за совет. Пока писал всё это, наткнулся на рекламу под первым сообщением: >>Все про шизофрению Консультация с опытными врачами, методы лечения, клиники, форум<<
Весьма в тему было размещено)
Эм, фильм, если сказать честно очень специфический по сравнению с другими работами Такаши Шимицу. Скажу прямо и просто, фильм больной и не страшный, любителям "Проклятия", "Звонка" и "Страшных историй из Токио" - это кино точно не понравится.
Нет, господа, автор либо болен, либо выёживается! Вообще в японцах есть что-то патологичное: взять хотя бы "прелестный" фильм о любви - "Империя страсти". Не для русских мозгов!
Кин-цо неплохое... Правда, немного скучноватое.
...А так, вообще, неплохо изобразили психику маньяка-убийцы-шизофреника.Сделайте, пожалуйста, в MKV кто-нить и объём побольше (гектара на 1,5-2)...
Самый страшный фильм, что существует, действует на самом высоком уровне. И на первый взгляд странно, что его снял Такаши Шимицу, но суть проясняется если посмотреть кто там в главных ролях. Жаль только, что Шинья Цукамото снялся в таком небольшом количестве фильмов, и если в Баллете Пуль была его лучшая роль, то тут его лучшая роль "с секретом"
Смерел несколько лет назад, муть полная. Возможно есть какие то там артхасные намеки на что то, чего я не догнал, однако Шимицу сан до меня не достутался, возможно его видение больных людей, или их там внутреннего мира слишком уж абстрактное. Возможно под кислотой надо смареть.
арт-хаус чистой воды! на любителя кино! лично мне было оч интересно смотреть! Шимицу молодец, не все же время снимать мочилово с призраками! сразу видно, што режиссер душу вложил в свое творение!
кому понравилось, рекомендую к просмотру https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1968265 ток это пожестче будет
..за ЧТО руки-то??.. извините, но там всё ногою пИсано............... левой!!... ........и коли на то пошло, я б на вашем месте перво-наперво шимицу с цукамото к стенке поставил бы связанными и винтовочку навёл (чисто для острастки, попугать чтобы то ись)....... а впредь неповадно будет гадость такую на свет рожать, что ни одна рука человеческая описать не в силах........................теперь вот ногой тут из-за них рискуй!!.........
ППЦ фильм. Режиссёр точно псих.
Ни один фильм ужасов так не пугал как этот, не смотря на то, что тут почти нет ни крови, ни т.н. "страшных сцен". Никто не вопит, не орёт в ужасе. Пугает скорее та сюрреалистичная пропасть между обыденным миром и миром главного героя. Например: небольшая городская улица, пешеходы идут, машины едут - все по обыденному заняты своими делами. А вот рядом в это время, за заборчиком, довольно приличного вида дядя тоже занят своим делом. Он со спокойным лицом, никуда не торопясь, сливает кровь в канистры из тела только что убитой женщины.
Или ещё пример: в подземных катакомбах главный герой встречает до_этого_совершившего_самоубийство_бомжа. В "живом" виде встречает. И заметьте, не зомби, не трупака изуродованного, с ножом в голове, а самого обычного такого человеческого вида. И по-дружески, в очень вежливо-интеллигентной манере они ведут беседу по трудам Е.П.Блавацкой. Х___Х Атмосфера фильма очень похожа на Лавкрафтовскую, только даже чем-то более ужасающа И концовка весьма неоднозначна. Вариант, что это всё была шиза главного героя - является версией "сумасшедшей" женщины, назвавшейся его женой; версию, достоверность которой главный герой допустил, проснувшись однажды утром. Ибо всё происходящее с ним настолько кажется ему странным, что он уже не верит в своё адекватное восприятие реальности. Однако даже если концовку считать однозначно-шизофриничной это нисколько не умаляет дух данного фильма ИМХО лучший фильм ужасов. Сяп за раздачу
То-то и оно!... Вот, где истинный ужас-то.. =)) Понравился вельми-с... до жути даже... и мне... ) ...пугает осознание, насколько это всё реально... люди действительно такими вот бывают-с... и никуда не денешься ведь...
(в любой нации... любой стране... в любое время... они есть – всегда). ...закономерности человеческой психики столь же красивы и неумолимы, как и поведение "физических" законов Мироздания
(кое-что уже почитал о феномене появления в обществе – этих людей...).
Скучный фильм.
Мужык поймал ю-рэя, созерцал его долго и поил кровью. Потом поплатился за свои шалости.
Всё.
Ужаса я там не усмотрела, хотя и фанат жанра.
Ну, "ужас" это я так написал... в контексте.
...а бывалых товарищей, "ценителей жанра", так сказать, бывает трудно чем-то удивить... в этом плане... не спорю.
Такое дерьмо смотрю второй раз в жизни! Первый был фильм мотокросс зомби! Не смотрите эте херню - не тратьте своё время! Люблю ужасы много,пересмотрел,и есть с чем сравнить!
Потрясающий фильм. Какая атмосфера, монологи - это просто нечто!
По болезненности происходящего близок к "Одержимости" Жулавски и "Лестнице Иакова" Лайна.
38720335Нет, господа, автор либо болен, либо выёживается! Вообще в японцах есть что-то патологичное: взять хотя бы "прелестный" фильм о любви - "Империя страсти". Не для русских мозгов!
Уважаемые! Не парьтесь! Все гораздо проще.
Автор прекрасно знает, что снимает бред кобылы сивой, но в этом вся фишка, ибо, поскольку никто ничего в оном творении ни хрена не понял, то тем больше будут об этом фильме говорить,рассуждать,искать авторское начало,будут глубокомысленно цокать языком,восторгаться либо ругать и прочая-прочая. В конечном итоге придут к мнению, что это все же что-то значит,что надо,дескать,подождать следующих работ автора,что автор на пути к своим вершинам и т.д. А автору только того и надо! Море пустопорожних разговоров,которое в определенных кругах приносит славу, и,главное, возможность снимать дальше (при этом не важно что) и долго-долго кормиться,потихонечку увеличивая счет в банке!
.. и смех и грех.... вы правда полагаете, шо на ТАКОМ ИСКУССТВЕ можно сколотить капиталец и жить не тужить в "галкинских размеров" хоромах (даже сама ВСЕНАРОДНО любимая пела: "так же, как все, КАК ВСЕ, как все -- я по земле хожу хожу" -- а тут какой-то маленький странненький японец коленца выделывает........................ где она и где он??)....