Варьете / Varieté (Эвальд Андре Дюпон / Ewald André Dupont) [1925, Германия, драма, каммершпиль, DVD5 (custom)] [Немое кино] интертитры (Deu) Sub (rus,eng)

Страницы:  1
Ответить
 

7ime 7raveller

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 648

7ime 7raveller · 09-Июл-11 19:48 (14 лет 2 месяца назад, ред. 01-Апр-16 00:25)

Варьете / Varieté
IMDb

Страна: Германия
Студия: Universum Film (UFA)
Жанр: драма, каммершпиль
Год выпуска: 1925
Продолжительность: 01:41:24
Интертитры: немецкие
Перевод: Субтитры
Субтитры: русские (перевод с немецкого: gottfried-benn), английские
Аудиодорожка: музыкальный саундтрек
Режиссер: Эвальд Андре Дюпон / Ewald André Dupont
Оператор: Карл Фройнд / Karl Freund
В ролях: Эмиль Яннингс / Emil Jannings, Мали Дельшафт / Maly Delschaft, Лиа де Путти / Lya De Putti, Уорвик Уорд / Warwick Ward, Алиса Хечи / Alice Hechy и др.
Описание: В результате удачного сотрудничества одаренных кинематографистов из банальной вариации на вечную тему любовного треугольника получился один из ключевых фильмов «Kammerspiel», второго дыхания немецкого экспрессионизма. Этими одаренными людьми были сведущий продюсер Эрих Поммер, хозяин У.Ф.А. (Универзум-фильм-акциенгезельшафт), стремившийся дать публике простые истории классического плана; оператор Карл Фройнд, специалист по созданию определенной атмосферы, где сквозь покров обыденного постоянно ощущается естественное проявление ужасного (в последствие он сделает блестящую карьеру в Соединенных Штатах); актер Эмиль Яннингс с мощной выразительной внешностью и способностью к глубокому внутреннему перевоплощению (планы, снятые со спины, делают его еще более волнующим); и наконец техничный режиссер Э. А. Дюпон (1891—1956), который больше никогда не добьется такого успеха. Его камера, еще более «неистовая», чем в «Последнем человеке» (Ф. В. Мурнау, 1924), проникает повсюду, преследует героев, обнажает их самые тайные чувства. «Постоянно перемещающаяся камера схватывает сцену, деталь, выражение в самом удачном ракурсе, то есть, способном придать им максимальный эффект».
(Леон Муссинак)
«Варьете» явилось — это именно тот случай, когда можно говорить о явлении, — как упражнение высшей степени кинематографической сложности, как «абсолютный шедевр, один из самых несомненных и удачных достижений экрана».
«Варьете» приводило Альфреда Хичкока в восхищение; он считал, что в этом фильме Эмиль Яннингс сыграл одну из немногих ролей, которые внесли оригинальный вклад в кинематографическое искусство.
Кракауэр пишет
Э.А. Дюпон поставил "Варьете" под благотворным руководством Эриха Поммера. Новатором Дюпон не был, зато блестяще умел пользоваться чужими открытиями. Вместе с Карлом Фройндом, оператором "Последнего человека", Дюпон приспособил приемы экспрессионистского послевоенного периода к требованиям реалистической поры плана Дауэса (следы экспрессионистской техники прослеживаются в тюремных сценах обрамляющего эпизода в "Варьете"). Заслуга Дюпона заключалась в том, что внешняя реальность в его мюзик-холльном фильме создана приемами, при помощи которых воспроизводился на экране мир человеческой души. Этот перенос технических ухищрений дал поразительные результаты. Уже справедливо отмечалось, что актеры в "Варьете" как бы не чувствуют присутствия камеры. К примеру, грузная спина Яннингса играет в фильме такую же значительную роль, как и крупный план его лица. Такой реальной достоверности можно было достичь только при помощи непрерывно движущейся камеры, которой и снимался этот фильм. Лишь она одна давала возможность зрителю самому очутиться в заколдованном круге событий. Благодаря динамичному использованию камеры зритель летает в воздухе, точно он вправду прыгун на трапеции, благодаря ей он прокрадывается в комнату и оказывается участником драматических событий, отождествляет себя с Артинелли, пока тот лежит в ожидании девушки, и подглядывает за тем, как она торопливо приводит себя в порядок перед встречей с Гуллером. Необычные ракурсы, многочисленные экспозиции и искусные передвижения камеры включают зрителя прямо в гущу событий. Так Дюпон заменил условный реализм прошлого реализмом, который воспроизводил внутренние психологические процессы. Но ничего принципиально нового в этом не было. Психологическая вездесущность камеры, как и пластическая непрерывность повествования,- все это было взято из "Последнего человека" *, "Варьете" во всем отталкивался от этого грандиозного фильма и достиг в реалистической сфере того, чего "Последний человек" добился в сфере самоанализа.
Немного из «Демонического экрана» Лотте Айснер
Когда мы сравниваем атмосферу луна-парка в «Варьете» с ярмарочной суетой в «Калигари» или со стилизованной, крайне неестественной атмосферой ночного ярмарочного балагана «Кабинета восковых фигур», мы понимаем, в чем заключается талант Дюпона: ему удается запечатлеть ускользающие, непрерывно меняющиеся в свете и движении формы. Он повсюду ищет мерцающее, бурлящее движение. Так, например, импровизированные танцы артистов он снимает через вращающиеся лопасти вентилятора. Это кружение, колыхание воздуха смешивается с извивающимися телами танцующих на столе женщин. Или же Дюпон в течение нескольких секунд показывает лицо Яннингса через круговое движение платка, которым артист обмахивает свою разгоряченную партнершу.
Таким образом, Дюпон пытается уловить изменчивые впечатления. Однако здесь мы имеем дело с импрессионизмом, основанным на экспрессионистской абстракции.
<…>
Подвижная камера Карла Фройнда следит за пересекающими пространство телами, которые летят навстречу друг другу, проносятся мимо, бесстрашно переворачиваются в воздухе или стремительно падают вниз, ныряют в паутину тросов и канатов и снова взмывают вверх. Даже «Четыре дьявола», снятые несколько лет спустя при использовании всех возможных оптических приемов, не могут сравниться с этими кадрами по виртуозности исполнения.
Доп. информация: TV-запись нереставрированной полной немецкой версии фильма. Качество видео меня не разочаровало - при воспроизведении выглядит довольно неплохо, даже с некоторым шармом ), кроме того фильм сопровождает прекрасная музыкальная компиляция.
К оригинальному материалу я добавил русские субтитры (благодарности к gottfried-benn) и меню, которого не было.
За оригинальный DVD thanks to adomeit27.
Использовались программы: PgcDemux, MKVtoolnix, Subtitle Workshop, MaestroSBT, Photoshop, MPEG Video Wizard DVD, MuxMan, DVDRemakePro.
Меню: на английском
Тип релиза: DVD5 (Custom)
Контейнер: DVD-Video
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Dolby AC3: 256 kbps, 48 khz, 2 ch - Musical compilation by Werner Schmidt-Boelcke
DVDInfo
Size: 3.36 Gb ( 3 522 618 KBytes ) - DVD-5
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
VTS_01 :
Play Length: 01:41:24
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Deutsch (Dolby AC3, 2 ch)
Subtitles:
Russian
English
Menu Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed
Menu Language Unit :
Chapter (PTT) Menu
Root Menu
Скриншоты меню
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Vlad1440

VIP (Заслуженный)

Стаж: 16 лет

Сообщений: 17926

Vlad1440 · 29-Дек-11 22:55 (спустя 5 месяцев 20 дней)

Объявление об антикварной раздаче
[Профиль]  [ЛС] 

tanda2007

Стаж: 18 лет 3 месяца

Сообщений: 1491

tanda2007 · 24-Дек-12 09:30 (спустя 11 месяцев)

7ime 7raveller & gottfried-benn
Спасибо большое! Пропустил в прошлом году...
[Профиль]  [ЛС] 

7ime 7raveller

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 648

7ime 7raveller · 24-Дек-12 15:05 (спустя 5 часов)

tanda2007
Пожалуйста! Это один из лучших фильмов, что я видел.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error