gjiAm · 16-Июн-11 14:07(14 лет 1 месяц назад, ред. 18-Июн-11 21:21)
Алиса в городах / Alice in den StädtenСтрана: Германия Жанр: Драма Год выпуска: 1974 Продолжительность: 01:47:03 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Субтитры: русские, английские Навигация по главам: есть (13 глав) Режиссер: Вим Вендерс / Wim Wenders В ролях: Rüdiger Vogler / Рудигер Фоглер, Yella Rottländer / Йелла Ротлендер, Lisa Kreuzer / Лиза КройцерОписание: Четвертый фильм двадцативосьмилетнего немецкого режиссера голландского происхождения, снятый им задолго до своей мировой известности, может показаться почти любительской лентой (черно-белая, в оригинале — на пленке 16 мм) с простым, бесхитростным, явно незамысловатым сюжетом.
Журналист Филипп, который приезжает в США для того, чтобы сделать репортаж об Америке, понимает, что не в состоянии ухватить, запечатлеть, познать суть всего «американского». В аэропорту он встречается с молодой женщиной, которая просит присмотреть за своей девятилетней дочерью Алисой. Только позже выясняется, что от девочки просто хотели избавиться. Путешествие по Западной Европе в поисках некоей бабушки сближает Филиппа и Алису, привязавшихся друг к другу в отчужденном мире городов, вокзалов, аэропортов, самолетов, поездов, машин, дорог, мостов, бензоколонок, гаражей, домов, комнат в отелях... Все проносится мимо, оставаясь на моментальных фотографиях, сделанных при помощи поляроида, каким-то фантастическим, внеземным, опустошенным пейзажем, лишенным души и человеческого присутствия. Двое странствующих в этой современной урбанистической одиссеи — разочарованный в своей жизни и работе репортер, а также «подкинутый ребенок», своего рода «Алиса в стране чудес» (хотя их путь больше напоминает сошествие в ад). Они словно брошены, оставлены на произвол судьбы, вынуждены полагаться лишь сами на себя, противостоя не только обстоятельствам, но и бросая своеобразный вызов «бегу времени», надеясь обрести утраченное равновесие, «положение вещей».
Скромный и непритязательный фильм «Алиса в городах» кажется маленьким шедевром, а точнее — непроизвольной, спонтанной триумфальной одой самой природе кино, его подлинной сущности, заключающейся не только в «запечатлении времени», но и в «консервации» ускользающих мгновений, в наивно-иллюзорной попытке победить в схватке с быстротекущим потоком бытия. Это можно уподобить лишь бесконечному стремлению человечества познать истину существования, скрытый смысл предназначения. Произведение Вима Вендерса относится к феноменам кинематографа, загадочно простым и неисчерпаемо многозначным, словно сама действительность, мелькающая по обе стороны от странника, будь он пеший, в автомобиле или на корабле, как Одиссей.imdb: 7.9/10 (2,142) kinopoisk: 8.374 (861) rottentomatoes: 100%Made with MeGUI, muxed with mkvmerge.Качество: DVDRip (DVD9) Формат: MKV Видео кодек: AVC Аудио кодек: AC3 Видео: 720x572@768x572; 2255 kbps; 25 fps; 0,214 bpp Аудио #1: German; AC3; 224 kbps; 2 ch; Original Аудио #2: Russian; AC3; 224 kbps; 2 ch; MVO Аудио #3: English; AC3; 224 kbps; 2 ch; Audio commentary by Dr Adrian Martin Субтитры #1: English, VobSub Субтитры #2: Russian, VobSub
Внимание! Если у вас что-то не проигрывается, не гудит, не свистит: большая просьба ознакомиться с содержимым составленного для вашего удобства FAQ. Вопросы, ответы на которые есть в FAQ, будут игнорироваться.
Один из лучших фильмов Вендерса. Тут и драматургия "работает", и актеры хорошо играют (Фоглер не всегда так хорош у Вендерса), и музыка "ложится". Но главный компонент успеха (imho) - Вендерсу удается показать контакт двух одиночеств, причем в необычном варианте - взрослого мужчины и девочки. Возможно самый "теплый" фильм у Вендерса, хотя, как и все прочие, экзистенциальный.
Хотелось бы файл по-меньше, но качество безупречно.
Смотрел фильм давным-давно, по телевизору. Зацепило. Случайно наткнулся здесь на название. С удовольствием еще посмотрю. 70-е годы, мир без компьютеров, ФРГ... Ностальгия.
В описании приведена урезанная рецензия Сергея Кудрявцева, а это не совсем правильно. Правильнее будет взять описание с кинопоиска:
Цитата:
Сначала кажется, что в этой черно-белой ленте ничего не произойдет, разве что немецкий журналист Филипп Винтер наснимает еще пару сотен «полароидных» снимков. Он путешествует по восточному побережью США под ритмы Чака Берри в поисках материала, но работа не клеится. Первое значимое событие происходит по пути домой. Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой и ее дочерью Алисой. Рейс задерживается, в процессе ожидания мать внезапно сбегает, оставив записку про какую-то бабушку, которую надо разыскать в Европе. И Филиппу ничего не остается, как совершить второе путешествие — по родному континенту, с чужим ребенком, в поисках неизвестно кого, под музыку Can и Густава Малера.
А рецензию Кудрявцева, раз уж так хочется - привести полностью и под спойлер.
я сидел и боялся дышать...не хотел спугнуть это чарующее невероятное впечатление которое оставляет этот фильм....спасибо огромное за релиз....как и кто-то написал выше это действительно "настоящее" кино...каждому своё, в конце концов....