лорди74 · 28-Ноя-10 15:54(14 лет 9 месяцев назад, ред. 28-Ноя-10 16:14)
Морпехи / Jarhead Страна: США Жанр: драма, военный Год выпуска: 2005 Продолжительность: 02:02:42 Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Ю.Немахов Субтитры: нет Режиссер: Сэм Мендес / Sam Mendes В ролях: Джэйк Джилленхал, Скотт МакДональд, Питер Сарсгаард, Джэми Фокс, Lo Ming, Лукас Блэк, Кевин Фостер, Брайан Джерати, Damion Poitier, Райад Галайини, Крэйг Койн, Кэтерин Вуд, Рини Белл, Дендри Тейлор, Джеймс Моррисон, Arman Zajic, Брайан Дэвис, Брайан Кэйси, Ernest Ozuna, Tyler Sedustine, Джейкоб Варгас Описание: Действие картины разворачивается во время войны в Персидском заливе. Морской пехотинец Энтони Суоффорд - потомственный военный. После курса подготовки в специальном лагере его отправляют на Ближний Восток, где идут военные действия.
Со снайперской винтовкой в руках и с тяжелым рюкзаком за плечами ему предстоит проделать нелегкий путь по пустыне, где нет спасения от невыносимой жары и иракских солдат, которые в любую минуту могут появиться на горизонте.
Суоффорд и его друзья-однополчане делают все возможное, чтобы поддержать друг друга в этой сложной обстановке. Чувствуя себя совершенно чужими в этой стране, они вынуждены сражаться с невидимым врагом за неведомые им идеалы… Сэмпл: http://multi-up.com/383441 Качество видео: HDRip Исходник Формат видео: AVI Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 50, ~1950 kbps avg, 0.37 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Перевод хороший, хотя дорожка с ним тиховата. Картина заслуживает внимания. Пожалуй, по трем причинам. Первое – цветовая гамма, второе – параллель с «Апокалипсисом сегодня», третье – ясно выраженная, пусть и известная, но в кино может всего единственный раз выраженная, идея. Что касается цветового решения. Давно я с такой завороженностью не смотрел на экран. Я не знаю как это сделано, но постановщик несомненно продумывал как снять. Да, отчасти он ориентировался на фильм Копполы. Нефть – аналог дымовых шашек, ночные съемки – тоже привет Копполе. Но дневные сцены сняты с учетом уникальной гаммы Ближнего Востока. И вот так показать совершенно белую пустыню, покрытую пеплом… Это достижение. Параллели. Фильм прямо вступает в диалог с «Апокалипсисом». Впрочем, не только. Первая сцена отсылает к «Цельнометаллической оболочке» Кубрика, есть отсылка к «Охотнику на оленей», «Рэмбо». Но диалог ведется с Копполой, или вернее «Апокалипсис» - некий классический образ, некий архетип, с которым авторы обнаруживают параллели и с которым сравнивают операцию «Щит в пустыне».
В кинотеатре солдаты смотрят эпизод с атакой на вертолетах под Вагнера. Важно, что они воспринимают его патриотически, то есть не так как хотел бы Коппола. В образе офицера угадывается полковник Дюваль, он живет войной (хотя различие есть, Дюваль – сатирический образ). Эпизод «военных действий», те самые 4 дня, что воевал наш герой являются тем путешествием сквозь джунгли. Герои тоже видят трупы, страшные образы, все это показывается в таком же медленном ритме. Создается очень похожая жутковатая фантасмагория и ощущение бессмысленности. Идея. Фильм про то, что война сегодня другая. Один из пехотинцев говорит, что пока они прицелятся, фронт сдвинется на километры вперед. Пришло время войн с воздуха, или как говорит ван Крейвен, ассиметричных войн. Тот кто захватил воздушное пространство использует тактику бомбардировки. Разница в эффективности показана в фильме очень ясно, хотя эта тема плохой коммуникации в американских войсках к этому моменту уже надоела. Да и непонятно, с чего к ним так незаметно подошли.
Кто-то в одной из тем написал про фильм, что американцы потеряли 36 человек в результате стрельбы по своим, но главное, что это составило четверть от всех потерь, то есть, не было наземных операций, прошло их время. Если кратко оценить фильм. Первая половина – блестяще, вторая – разочарование. Получаешь огромное удовольствие от остроумного повествования и шуток. Очень верно, что авторы показывают патриотический настрой солдат и точно показывают страх героя, который жалеет, что подписал контракт. Главное, что они не перебирают ни с тем, ни с другим, выдерживают баланс.
Но все хорошо где-то до сцены телефонного разговора с девушкой, сцены с просмотром кадров с изменяющей женой, сцены с чисткой сортиров, сцены с приставлением к голове оружия… Многое из этого правдоподобно на бумаге, но снято неправдоподобно и неинтересно. Запись с изменяющей женой неправдоподобна ни в каком варианте. Также непонятна гримаса солдата, который теряет скорпиона, он явно что-то замыслил, но мы так и не узнаем что. Кого и за что клеймят почетным знаком? И т.д.
Весь эпизод войны с потрясающими съемками вылетает в трубу, потому что авторы посчитали, что бессмысленность нужно показать через бесцельное шатание по пустыне. Может и так, но скучно. Когда Норштейн вводит лошадь в тумане в своем анимационном фильме, это работает, когда Мендес использует лошадь в нефти, это не работает. Потом это странное тесное общение с трупом одного из морпехов для меня необъяснимо. Типа он сходит с ума. Самоубийство сослуживца – тоже. Я даже не понял какого (которому жена изменила?), потому что проработан только один персонаж – главный герой.
Это верно, что авторы прописали одного героя – все равно более 4-5 персонажей прописать невозможно, это азбука. Но иногда они поддаются соблазну их «раскрыть» и, разумеется, лажают. Нельзя раскрыть то, что ты не разработал, не экспонировал как следует. Например, я так и не понял зачем нам знать, что один из солдат сидел и что с ним контракт не продлят? Там еще содерится намек на то, что он близкий друг героя, но ничего подобного я не заметил. Но в целом фильм получился.
Перечислю еще несколько достоинств:
Музыкальный ряд подобран со вкусом.
Актер выбран удачно.
Показана драма этих морпехов, которые не сделали ни одного выстрела.
Очень хорошо, что в фильме проговаривается откуда у Саддама оружие.
Верно выражена мысль о том, что они навсегда останутся там, с этой мысли начинается фильм и заканчивается.
Наконец, авторы рискнули и выбрали не драматический вид сюжета (даже Коппола "страховался", взяв эпико-драматический), а повествовательный. Это заслуживает уважения.