Eugene-80 · 15-Фев-10 16:00(15 лет 4 месяца назад, ред. 17-Фев-10 08:26)
Доказательство / Proof Год выпуска: 1991 Страна: Австралия Жанр: драма Продолжительность: 01:29:56 Перевод: Профессиональный (двухголосый) + Субтитры Русские субтитры: есть (Eugene-80) + Английские Режиссер: Жослин Мурхаус / Jocelyn Moorhouse В ролях: Хьюго Уивинг, Женевьев Пико, Рассел Кроу Описание: Герой фильма Мартин слеп от рождения, он считает, что его никто не любит, даже мать тяготится им и хочет избавиться от него. Ему кажется, что все лгут ему, описывая окружающий мир. И тогда Мартин находит свой оригинальный способ проверить правдивость зрячих людей — он начинает заниматься фотографией. Из рецензии: ... Все, что вытекает из отношений такого странного любовного треугольника, и является одной из главных мыслей фильма — как можно полюбить человека, не будучи уверенным в нем, как можно быть уверенным в человеке, не имея доказательств. Еще одна мысль такова — какой же мир наиболее правдив: тот, который «видит» Мартин чужими глазами, или тот, который видим мы? Фильм сложен своей кажущейся простотой. Мартин считает, что он жалок, потому что слеп. Но может быть, жалки другие люди, потому что им приходится лгать? IMDB: 7.4 (2 687 голоса) Кинопоиск: 8.5 (33 голоса) Награды: Каннский кинофестиваль, 1991
Золотая камера - особый приз.Австралийский Институт Киноискусства, 1991
Лучший актёр - Хьюго Уивинг
Лучшая мужская роль второго плана - Рассел Кроу
Лучший режиссёр - Жослин Мурхаус
Лучший фильм
Лучший сценарийБританский Институт Кинематографии, 1992
Sutherland Trophy - Жослин МурхаусМеждународный кинофестиваль в Сан-Пауло, 1992
Critics Award - Жослин МурхаусМеждународный кинофестиваль в Токио, 1991
Bronze Award - Жослин Мурхаус
Рецензия с Кинопоиска (автор Неволк)
Этот фильм, собравший все награды Института кинематографии Австралии, повествует нам о молодом человеке по имени Мартин (Хьюго Уивинг) и о его способе влиться в этот мир. Все дело в том, что Мартин — слепой с рождения. В детстве мама была его глазами, она, помогая ему в его желании узнать, какое все вокруг него, подарила ему фотоаппарат. С тех пор Мартин повсюду делал снимки, а мама по его просьбе описывала ему фотографии. Но беда в том, что Мартин никак не мог поверить ей, он всегда был уверен в том, что она говорит ему неправду. Это еще усугубляется тем, что Мартин, с детства чувствуя свою ущербность, считал, что мать стыдится и ненавидит его за то, что он родился слепым. Энди (Рассел Кроу) работает в кафе мойщиком посуды, он беспечен, как и все молодые парни, не отягощенные излишними мыслями по поводу смысла жизни и просто ею наслаждающиеся. И вот в один прекрасный день судьба сводит их для того, чтобы Энди смог делать для своего ровесника Мартина то, что делала его давно умершая мать — описывать ему сделанные во время прогулок фотографии. Они дают обещание друг другу не лгать. И Мартин впервые за долгое время находит настоящего друга, с которым легко, который не только может ему описать фотографии, но даже сводить в кино. Но все не так безоблачно, как кажется на первый взгляд. Есть и третья фигура — молодая женщина по имени Селия (Женевьев Пико) — домработница Мартина, немного странная, на первый взгляд холодная и циничная. В ходе фильма выясняются довольно интересные подробности того, по какой причине Селия стала неотъемлемой часть мира Мартина. Их отношения очень напряженные — он не подпускает ее к себе слишком близко, он боится близких отношений, он боится всего нового, так как не знает, насколько оно может быть правдиво. Он боится, что его обманут. И отчаявшейся Селии не составило большого труда соблазнить такого молодого здорового парня, как Энди, принимающего все это за чистую монету. Меня в первую очередь впечатлили актерские работы Уивинга и Кроу. Я уже давно люблю австралийское кино, и этот фильм в очередной раз утвердил меня во мнении, что они умеют снимать очень душевное кино, которое смотрится легко, но вместе с тем порой несет в себе очень глубокие мысли, заставляя окидывать заинтересованным взглядом все то, что находится вокруг нас и кажется таким известным и простым. Хью Уивинг поразительно сыграл слепого человека, он был так несчастен в своем сомнении и в то же время убедителен в желании по-настоящему познать мир. Энди Рассела Кроу хорош своим мальчишеским задором и неспособностью лгать, не испытывая угрызений совести. Вместе они замечательно сыграли драматическую историю, не забывая иногда и повеселить нас своими выходками. Все, что вытекает из отношений такого странного любовного треугольника, и является одной из главных мыслей фильма — как можно полюбить человека, не будучи уверенным в нем, как можно быть уверенным в человеке, не имея доказательств. Еще одна мысль такова — какой же мир наиболее правдив: тот, который «видит» Мартин чужими глазами, или тот, который видим мы? Фильм сложен своей кажущейся простотой. Мартин считает, что он жалок, потому что слеп. Но может быть, жалки другие люди, потому что им приходится лгать? Посмотрите — и вы поймете все сами…
Переводы
Присутствуют явные ошибки в MVO переводе. Перед просмотром, желательно ознакомиться со следующим:
Сравнение переводов
Вообще, MVO перевод прилично переработан и далёк от оригинальной речи фильма. Много мелких неточностей (с чем это связано не знаю). Сначала - оригинальная фраза фильма на английском языке.
Потом - фраза из двухголосого перевода. Далее следует объяснение. В конце дан мой перевод (представлен в виде субтитров).He's here to see you.
Он тебя ищет. Тут игра слов. Официантка говорит Энди, что слепой парень хочет его видеть. Пропала шутка. Он хочет тебя видеть.Энди: If you hate her so much, why do you keep her on?
Мартин: She wants me. And I know that if I continue to deny her what she wants she can never feel pity for me. Instead, I can pity her.
Энди: Если ты её ненавидишь, зачем снимаешь?
Мартин: Она меня домогается. И если не уступать она никогда не сможет пожалеть меня. Зато, я её жалею. Это один из главных диалогов фильма, в котором Мартин объясняет своё отношение к Силии. Он не верит в глубокие чувства Силии, и думает, что она хочет от него только секса. Он же никому не верит. И не хочет, что бы она его жалела. Он хочет её мучить (травить), тем, что не подпускает к себе. А вот если просто уволить или поддаться - эти оба случая, можно расценить как жалость. Энди: Если ты её так ненавидишь, почему не уволишь?
Мартин: Она меня домогается. И если я буду отказывать ей, она никогда не почувствует жалость ко мне. Иначе, придётся пожалеть её.Мартин: Are you addressing me?
Девушка: Undressing you?
Мартин: Вы ко мне обращаетесь?
Девушка: Он заигрывает! Утеряна игра слов. Шпана не расслышала, что сказал им Мартин и подумали совсем другое (намёк на секс). Два слова очень похожи по звучанию: addressing – undressing. Дословный перевод: Вы ко мне обращаетесь? – Раздеть тебя?
В своём переводе, я не смог найти полноценную замену этому приколу, но попытался. Мартин: Что вы хотите от меня?
Девушка: Хочу ли я тебя?Мартин: You will no longer hide things from me. Do you understand?
Силия: Yes, Martin. Truth is best.
Мартин: Хватит прятать от меня вещи. Ты поняла?
Силия: Да, Мартин. Правда - лучше. Тут идёт речь не просто о вещах (как предметах), а вообще обо всём. Ведь тема правды и лжи проходит через весь фильм. И ответ Силии как намёк, на то, что скоро откроется вся правда. Мартин: Ты больше не будешь ничего скрывать от меня.
Силия: Да, Мартин. Нет ничего лучше правды.You should have taken care, Andy. Ты был неосмотрителен, Энди. Звучит так, будто Энди должен был лучше "заметать следы". Хотя на самом деле - это упрёк и сожаление одновременно (should have) по поводу того, что Энди не проявил бережного отношения к нему (заботу, сострадание). Тебе надо было быть бережнее ко мне, Энди.I like your style. Симпатичный стиль. Фраза произнесена сразу после описания игроков крикета на фотографии. Но это вовсе не об игроках. Здесь смена темы разговора - конкретная фраза, с чётким высказыванием уважения. Мне нравится твой образ.I'm labeling it. Метку. Это ответ на вопрос Что ты делаешь?, когда Мартин подписывает свою фотографию фразой из десятка слов. Я подписываю её.I was right. You do enjoy it.
Я был прав. Тебе приятно. Здесь Мартин говорит Силии, что ей нравится домогаться его. Вообще-то оборот "приятно что-то делать" говорят про хорошее: приятно делать подарки, приятно делать добро. Точнее оборот "нравится делать зло". Я был прав. Тебе нравится это.- What do you want?
- We're talking right now or long-term?
- Что ты хочешь?
- Сейчас или в будущем? Из ответа совсем не понятно что имелось ввиду. - Что ты хочешь?
- Сейчас или вообще?You know, if you analyze your feelings you really do want the killer to get the girl. Честно говоря, мне интересно знать, как убийца её прикончит. Мартин говорит совсем наоборот. Если ты проанализируешь свои чувства, ты и в правду желаешь смерти девушке.Далее идут уже мелочи. Young. Um, a puppy.
Ну почти... щенок. Молодая. Э-э, щенок.I know that the floor was covered in old, worn linoleum...
Пол был покрыт старым тёплым линолеумом... Знаю, что на полу был старый потёртый линолеум......and my mother died ten years ago.
...а мама умерла, когда мне было десять. ...а мать умерла десять лет назад.Hey, excuse me.
Эй, остынь. Эй, простите.He's read many more books than me, and I can see.
Он прочёл больше книг чем мы с тобой видели. Он прочитал больше книг чем я, а я могу видеть.Is the man there?
На лужайке человек? Там есть человек?Except it isn't.
Вовсе нет. Только не на этой.What are you doing?
Опять, да? Что ты делаешь?I've got three tables already.
Я уже с ног сбился. У меня и так уже три стола.I wanted a camera.
Я мечтал снимать. Я сам хотел фотоаппарат.-Is that the right way up?
-Yeah.
- Фотография не перевёрнута?
- Нет. - Я правильно держу?
- Да.You'll be all right?
Ты то в порядке? Ты справишься?Look into my eyes, but they won't look back.
Я не могу посмотреть в глаза ближнему. Смотришь мне в глаза, но они не смотрят в ответ.But by taking the photo, I knew that I could--one day.
Но сделав снимок, я понял, что однажды это смогу. Но делая снимок, я знал, что когда-нибудь это произойдёт.Hopefully...more.
И если повезёт, сбудутся все мечты. Надеюсь... будет больше.So now there's only me. And you.
Я совсем одна. С тобой. Так что здесь только я. И ты.Feel this.
Прикоснись. Почувствуй это.You should've finished your chores two hours ago.
Ты ведь закончила уборку два часа назад. Ты должна была всё закончить два часа назад.Whenever you call him and he doesn't come you'll think of me.
Если он не прибежит на зов, вспомни обо мне. Когда ты будешь звать его, и он не придёт, ты будешь думать обо мне.
Выражаю особую благодарность ruberoid74 за предоставленную аудиодорожку с русской озвучкой.
Не знаю, настолько же понравится, как "Лоскутное одеяло" или нет, но в любом случае давно хотел посмотреть. Спасибо релизеру за проделанную работу - оформление и субтитры - исчерпывающе.
Скачала, огромное спасибо! Качество отличное, а субтитры действительно намного ближе к оригиналу, но наш плеер их, к сожалению, не читает. Но и с культуры перевод не так уж плох, так что однозначно в коллекцию.
faortto Zimavyuga Kacablanka Пожалуйста. Смотрите на здоровье.
Фильм отличный. Мне самому было интересно смотреть и переводить. Поэтому поделился со всеми.
Kaphiel К сожалению, исходника у меня нет. А из того, что есть в сети, здесь самый качественный рип. Найти лучше пока не удаётся.
Но DVD у кого-то точно есть
Кинофильм очень рекомендовали к просмотру!!! До него уже удалось посмотреть две картины Жослин Мурхаус, трогательные милые произведения: «Лоскутное одеяло» и «Тысяча акров» - фильмы про женщин, для женщин и снятые женщиной (!) режиссером! «Доказательство» - фильм, если можно так выразиться, совершенно замечательный! Очень поэтичное красивое кино! Качайте, смотрите, таких фильмов сейчас очень мало...
Особенно интересно было увидеть молодых, и в то время, еще совершенно неизвестных актеров Хьюго Уивинга и Рассела Кроу, теперь уже, весьма титулованных особ!
Ни одного негативного комментария. Судите сами. А попробуйте почитать отзывы на супур-пупер-мега-блокбастеры,на которые молятся миллионы )) Кстати,сам грешен,но,приятно осознать,что такой фильм способен встряхнуть...,заставить думать,и....это не доставляет дискомфорта,не напрягает,как может показаться,просто привычка жевать попкорн и любоваться сверхновыми спецэффектами делает постепенно своё дело. Мы становимся обитателями капсул из "Матрицы". А тут....одним ударом выбивает накопленную "дурь". Это что-то вроде как посмотреть на себя со стороны,оглянуться и сказать - где я? Впечатления.....их просто море,раньше так было чаще....,а может меняется время,или мы.... Но,не время для философии! Не теряйте его,смотрите этот прекрасный фильм и делитесь впечатлениями с другими! Приятного просмотра!
действительно....как мало осталось по настоящему хороших фильмов, как этот. Как легко смотрится и как сильно затягивает. Такие фильмы разряжают. Довольно правдиво и искренне, оставляет место раздумьям...