Остров проклятых / Shutter Island (Мартин Скорсезе / Martin Scorsese) [2010, США, Триллер, драма, детектив, BDRip] AVO (Сербин)

Ответить
 

Menen

VIP (Заслуженный)

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 5527

Menen · 11-Дек-10 16:04 (14 лет 9 месяцев назад, ред. 11-Дек-10 16:32)

Остров проклятых / Shutter Island

Год выпуска: 2010
Страна: США
Жанр: Триллер, драма, детектив
Продолжительность: 02:18:04
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) - Сербин
Русские субтитры: нет
Режиссер: Мартин Скорсезе / Martin Scorsese

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Макс фон Сюдов, Мишель Уильямс, Эмили Мортимер, Патриция Кларксон, Джеки Эрл Хейли, Тед Левайн, Джон Кэрролл Линч
Описание: Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Качество: BDRip / Исходник BD Remux
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1310 kbps avg, 0.25 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps

Скриншоты


[url=http:// СПАМ
Раздача от группы

Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

миг 29

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 44

миг 29 · 12-Дек-10 22:48 (спустя 1 день 6 часов)

Классный фильм, но смотреть только один раз. После просмотра поймете. Обьективно.
[Профиль]  [ЛС] 

Menen

VIP (Заслуженный)

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 5527

Menen · 12-Дек-10 23:22 (спустя 34 мин., ред. 12-Дек-10 23:24)

миг 29 Ну у каждого свое мнение
Я смотрел фильм и в кинотеатре и дома. И мне он не надоел
[Профиль]  [ЛС] 

E Man 1

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 6

E Man 1 · 13-Дек-10 16:59 (спустя 17 часов)

Menen спасибо за фильм. Мне лично понравился, смотрел в дубляже, сейчас пересмотрел Сербина. Не надоел)
[Профиль]  [ЛС] 

gediminas_bk

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 13

gediminas_bk · 17-Дек-10 00:52 (спустя 3 дня)

Сильный фильм! 1 из лучших за последнее время. Не для дураков...
[Профиль]  [ЛС] 

starcom2

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 470

starcom2 · 23-Дек-10 08:05 (спустя 6 дней)

фильм - шляпа я еще в середине понял в чем прикол, ибо уже было - "Незваные" и "Кровавая Жатва"
[Профиль]  [ЛС] 

alexmagnifico

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 20


alexmagnifico · 12-Янв-11 20:42 (спустя 20 дней)

да, фильм доставляет. атмосфера потрясает с первого кадра. пойду еще раз посмотрю...
[Профиль]  [ЛС] 

Benni9ton

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 15

Benni9ton · 13-Янв-11 21:59 (спустя 1 день 1 час)

Заинтересовало название, спасибо оценим)
[Профиль]  [ЛС] 

KIRA1334

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 55


KIRA1334 · 26-Янв-11 01:50 (спустя 12 дней)

фильм очень понравился) смотрел сперва в кинотеатре, и вот дома посмотрел) стоящий! люблю психологические триллеры)
[Профиль]  [ЛС] 

vista137

Стаж: 18 лет 10 месяцев

Сообщений: 4


vista137 · 31-Янв-11 20:34 (спустя 5 дней)

неплохой фильм,посмотреть стоит...финал интересный!
[Профиль]  [ЛС] 

dodge_ddg

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 6

dodge_ddg · 03-Фев-11 10:54 (спустя 2 дня 14 часов, ред. 03-Фев-11 10:54)

Как качество фильма?
[Профиль]  [ЛС] 

nadyxa71

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 4


nadyxa71 · 04-Фев-11 04:27 (спустя 17 часов)

качество отличное, переводы Сербина обожаю, фильм-супер!!! Раздающему спасибо!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Джоник52

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 8


Джоник52 · 05-Фев-11 21:29 (спустя 1 день 17 часов)

думаю это лучший фильм сыгранный Леонардо ДиКаприо! его актерская игра впечатлила, не смотря на то, что фильмы с его участием мне мало интересны. Качество картинки не подкачало. Сюжет остается интересен на протяжении всего фильма. Развязка удивила! В общем, советую тем, кто не видел этот фильм, посмотреть его.
[Профиль]  [ЛС] 

forsl007

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1


forsl007 · 05-Фев-11 22:08 (спустя 39 мин., ред. 05-Фев-11 22:08)

вопрос на засыпку.... кто нибудь из вас понял почему он "добровольно пошел "на свою заведомую смерть" если нет.... то советую пересмотресть его ещееееее много раз пока до вас не дойдет..... "
gediminas_bk писал(а):
Сильный фильм! 1 из лучших за последнее время. Не для дураков...
согласн с тобой полностью. фильм "со смыслом" тут если его смотреть "сквозь", то и смысл поверхностный..... а на самом деле все глубже.....
[Профиль]  [ЛС] 

El Coyote

Стаж: 18 лет 4 месяца

Сообщений: 92

El Coyote · 19-Фев-11 21:26 (спустя 13 дней)

миг 29 писал(а):
Классный фильм, но смотреть только один раз. После просмотра поймете. Обьективно.
Я решил посмотреть второй раз. Почему-то подумал, что восприниматься будет иначе. Субъективно;)..
А фильм... - "смотреть только один раз"!
[Профиль]  [ЛС] 

UfoDog

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 88

UfoDog · 04-Мар-11 07:43 (спустя 12 дней)

Именно психологический фильм, всё сделано как надо
[Профиль]  [ЛС] 

lacoste22

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 1


lacoste22 · 09-Мар-11 21:49 (спустя 5 дней)

Я не поняла почему он "пошел на верную смерть" но пересматривать фильмы -это не мое. Если кто понял-объясните)) Игра актеров завораживает, качество отличное
[Профиль]  [ЛС] 

maninweb

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 2

maninweb · 11-Мар-11 16:17 (спустя 1 день 18 часов)

Фильм очень понравился, после просмотров "Поймай меня, если сможешь; Начало; Дорога перемен" и т.п. ничего другого и не ожидал, Ди Каприо молодец, здесь сыграл очень хорошо. Фильм интересный, никого не оставит без впечатлений. Автору раздачи спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

madlennd

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 6

madlennd · 11-Мар-11 17:39 (спустя 1 час 21 мин., ред. 11-Мар-11 17:39)

Цитата:
Фильм очень понравился, после просмотров "Поймай меня, если сможешь; Начало; Дорога перемен" и т.п. ничего другого и не ожидал, Ди Каприо молодец, здесь сыграл очень хорошо. Фильм интересный, никого не оставит без впечатлений. Автору раздачи спасибо
sovershenno verno, ya toje polubila evo posle filma "Poimai menya.." , a ran'she terpet' ne mogla. Sam on super i fil'm toje super.
[Профиль]  [ЛС] 

Goldphoenix123

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 20


Goldphoenix123 · 13-Мар-11 13:14 (спустя 1 день 19 часов, ред. 13-Мар-11 13:14)

Хороший фильм, понравится человеку с тонкой душевной организацией, мыслящему яркими образами, умеющему поставить себя на чужое место. Ди Каприо с каждым новым фильмом растет в моих глазах.
Спасибо!
скрытый текст
На верную смерть (сознательно!) пошел потому, что вынести потерю собственной семьи при таких ужасающих обстоятельствах, просто невозможно. Чувство вины + огромная любовь + боль потери = атомный коктейльчик
[Профиль]  [ЛС] 

daren gb

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 63


daren gb · 13-Мар-11 22:11 (спустя 8 часов)

миг 29 писал(а):
Классный фильм, но смотреть только один раз. После просмотра поймете. Обьективно.
меня заинтриговала эта ваша фраза.
ЧТо ж, респект, когда досмотрел до конца,
понял вашу мысль
[Профиль]  [ЛС] 

vargo87

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 1


vargo87 · 14-Мар-11 10:44 (спустя 12 часов)

концовка предсказуема, но фильм выше всех похвал
[Профиль]  [ЛС] 

daren gb

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 63


daren gb · 14-Мар-11 21:04 (спустя 10 часов, ред. 14-Мар-11 21:04)

фильм замечательный, качество видео хорошее. про предсказуемость, пожалуй, не соглашусь с предыдущим каментом. В общем, однозначно рекомендую.
Автору раздачи С П А С И Б О
[Профиль]  [ЛС] 

oleksus

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 718

oleksus · 22-Апр-11 18:04 (спустя 1 месяц 7 дней, ред. 22-Апр-11 18:04)

Если взять действительно хорошие фильмы на эту тематику ("Psycho", "Identification", "The Machinist", "Fight Club"), то этот фильм по кинематографии не достреливает даже до половины. Да даже до трети не достреливает!
Задумка и сюжет позволяли сделать шедевр. А получилось почему-то скомканно, рвано и неуклюже, как будто денег и задору хватало только на начало каждого эпизода: вот начинается что-то интересное, вот-вот задаётся ритм - и плюх, облом, внезапно всё комкается в какой-то непришейкобыле хвост.
Впечатление такое как будто режиссёр постеснялся снять шедевр, и во время съёмок, отсняв хороший кусок, убегал куда-то в угол, где сидел и нервно курил, пока остальная команда натужно додумывала чего бы ещё доснять, и домазывала на ходу отсебятиной.
Эх, этот бы фильм да Ромке Поланскому снять дали, ооо, тада было бы зачётно наверняка.
[Профиль]  [ЛС] 

Slevin Kel

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 4


Slevin Kel · 22-Апр-11 19:58 (спустя 1 час 53 мин.)

Ребят, очень удивило, что никто не затронул спорность концовки. Например в инете об этом много споров, смысл вот, что есть 2 варианта: либо он реально оказался психом, либо его развели, и он реально маршал. Я лично склоняюсь ко второму варианту. Вчера смотрел второй раз фильм и остался в некоторых непонятках, но все равно склоняюсь к версии, что его развели. Главные аргументы, самое начало: он говорит, что забыл сигареты, и ему "напарник" сразу же предлагает свои. То есть если они действительно содержали какую то гадость, то все его глюки начались после этого. Второе, при входе в больницу охранник очень настырно требовал сдать оружие (спрашивается зачем если это "игрушка"?). И самое главное, не могло же его проглючить, что он разговаривал с этой якобы пропавшей Рейчел в пещере, причем в фильме он спал в этой пещере, а когда проснулся, она была там, т.е. она его разбудила и попросила уйти. Ну и соответственно, если она реальная, то все, что она ему сказала ставит на свои места. Она сказала, что они зацепятся за его прошлые психологические травмы и скажут что он псих, а дальше всё бесполезно. Кстати, этот главный врач знал про все его "глюки" и воспоминания, т.е. про всё что он рассказывал напарнику, кроме этой Рейчел в пещере, т.к. напарника не было рядом, и отмазался мол, ваши глюки сильнее чем я ожидал. И ещё один момент, когда он вернулся после разговора с этой Рейчел к главврачу, он в разговоре сказал следующее (дословно): "Знаете, я создал здесь нечто ценное. А ценные вещи в своё время сталкивались с непониманием. Всем хочется чтобы всё было сделано по быстрому, так было всегда. Я пытаюсь сделать что-то, то, что люди, в том числе вы, не понимают. И я не отдам это без боя". Дикаприо отвечает: "Я это вижу." Т.е. доктор ему намекнул, что он попал.
В общем тема вот такая, кто как считает?
[Профиль]  [ЛС] 

e001ee

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 52

e001ee · 22-Апр-11 20:23 (спустя 25 мин.)

Slevin Kel
я больше чем уверен там концовка двойная и так и так,и спец. все это
[Профиль]  [ЛС] 

oleksus

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 718

oleksus · 22-Апр-11 22:36 (спустя 2 часа 12 мин., ред. 23-Апр-11 14:22)

Поясню некоторые моменты сюжета.
Основное, что нужно учитывать - данный фильм содержит классические юнгианские символы: огонь, вода, башня (маяк). Огонь и вода - два главных элемента, присутствие которых на экране указывает на принадлежность происходящего к безумию или реальности соответственно.
Второе - продюсеры протупили: этот фильм надо было давать снимать не ступорозному Скорцезе (который кроме диКаприо других актёров тупо не знает), а тому же Поланскому, или Финчеру, или вообще Кроненбергу. А на главные роли надо было брать не унылого бабника Руффало, а например, Кифера Сазерленда ("доктор-напарник") и вместо дикаприо взять этого, как его, Руфуса Сьюела (из "Тёмного Города"). О! это был бы совсем другой расклад.
Остальные заметки по фильму прячу под спойлер.
скрытый текст
Slevin Kel писал(а):
никто не затронул спорность концовки.
В принципе, фильм как раз и предполагал такое двойственное восприятие у зрителя, ну чтобы и та и другая трактовка котировалась - то ли Тедди псих, то ли его подставили. Примерно как эта картинка: девушка крутится в ту сторону, на которую настроен наблюдатель.

Но в силу проколов по сценарию фильм получился холодный, драматизм не выражен ярко (как например в "Машинисте") и поэтому одна версия событий "крутится" гораздо сильнее, чем другая. Очень многие зрители просто забили на разгадывание сюжета (и я их понимаю), по одной простой причине: тема любви в фильме не раскрыта.
Slevin Kel писал(а):
он говорит, что забыл сигареты, и ему "напарник" сразу же предлагает свои. То есть если они действительно содержали какую то гадость, то все его глюки начались после этого.
По сюжету, доктор разыгрывает то, что в психиатрии называется психодрама: пациент вводится в гипноз, его программируют на определённую ситуацию, потом разыгрывается "спектакль", цель которого - довести ситуацию до кризиса, и обвалить её вместе с набором ложных установок\убеждений пациента.
В фильме главный невыясненный вопрос - с какого момента произошло "обнуление" и начался собственно эксперимент? Можно предположить, что перед отплытием на катере был проведён сеанс гипноза, в ходе которого доктор вчесал пациенту легенду про "спецзадание на остров", и по отдуплении Тедди стал исполнять добросовестно программу. Находясь под гипнозом.
Slevin Kel писал(а):
Второе, при входе в больницу охранник очень настырно требовал сдать оружие (спрашивается зачем если это "игрушка"?).
Подыгрывал, как и все. Интересно обратить внимание, какие у всего персонала недовольные рожи, когда они смотрят на Тедди. В английской дорожке слышно, как на заднем плане медсёстры и пациенты переговариваются о нём. Чтобы подчеркнуть серьёзность и взаправдашность мероприятия охранник соблюдает весь протокол. Напомним, что цель эксперимента - сыграть психодраму, и вывести Тедди на кризис, а через кризис - на осознание своих делюзий.
Slevin Kel писал(а):
И самое главное, не могло же его проглючить, что он разговаривал с этой якобы пропавшей Рейчел в пещере, причем в фильме он спал в этой пещере, а когда проснулся, она была там, т.е. она его разбудила и попросила уйти.
Ну, батенька, у вас никогда галлюцинаций не было? Поверьте, они бывают очень реальны и главное, устойчивы (по большому счёту любое восприятие образов есть галлюцинация, и даже воспринимаемую нами реальность можно считать просто очень устойчивой галлюцинацией, которая, кстати, во сне нарушается. Истинно незамутнённый разум являет собой восприятие чистого света, но это уже метафизика, хехе). Объясняю: в фильме есть два основных символа: вода и огонь. Огонь символизирует безумие (всё, что происходит на экране на фоне огня - пожар, спичечный огонь, мигрень под всполохи молнии на статуях, встреча с Рейчел в пещере - там везде присутствуют порождения шизофренической делюзии, душевной болезни). Сцена с Рейчел в пещере вообще происходит вся на фоне огня - это конкретная подсказка, что Тедди бредит и видит плод своих галлюцинаций. То что он проснулся, и Рейчел снова была там (и костёр тоже), означает, что галлюцинация устойчивая и продолжается.
Вода же означает реальность. Вспомним: сон с пожаром прерывается каплями воды на руках. Буря с дождём усиливается - это реальность врывается в выдуманный мир героя. Домик у озера, утопление и т.д. - как элемент ужасной травмы, перенесённой им в реальности, вода пугает Тедди, он боится её, это заметно.
Эта игра огня и воды, пожалуй, самое удачное, что Скорцезе удалось передать в этом фильме; за ней очень интересно наблюдать.
Кстати, о жене Тедди, галлюцинациях и эпизоде с пожаром.
Самый яркий и драматичный эпизод в фильме - это сон с пожаром. Пожалуй, эта сцена заслуживает Оскара сама по себе. (Хотя, при первом просмотре мне было совсем не понятно: кто это такая? И почему она говорит ещё о какой-то женщине? На самом деле всё вполне канонічно, по батюшке Фрейду (больше даже по Юнгу).
На вопрос "напарника" кто такой Леддис, Тедди говорит "это человек, который поджёг огонь, уничтоживший мою жену." Когда Тедди спит и видит сон с пожаром - это версия событий, которую он создал в своём подсознании, вытесняя травматические воспоминания: там он герой войны, живёт с ней в квартире, и жену с квартирой поджёг какой-то "рабочий" (т.е. он сам же, вытесненный из сознания в отдельную личность). В этом эпизоде мы видим как бы ДВЕ иллюзорные ипостаси его жены: одна - это он сам, его подсознание в женском обличье, которое с ним общается ("Ты реальна?" - "Нет. Но она здесь. Она никуда не исчезала.") А вторая - это его травма, воспоминание о жене (та самая "она, которая никуда не исчезала", т.е. травма осталась и эмоциональный багаж не убран). У неё на спине вмятина из тлеющих углей - огонь, она поражена безумием. Одно окно в квартире выходит на светлую улицу, второе (где уже говорит "она") - выходит на озеро, трагическое, вытесненное воспоминание.
Поскольку он говорил, что "зажёг спичку, уничтожившую его жену", он мог считать, что безумие супруги изначально вызвано его же поведением: например, из-за того, что он постоянно пропадал на работе, а дома бухал и постепенно отдалялся от неё, обрекая её на одиночество, от которого у неё в итоге поехала башня. (Такие случаи, кстати, довольно распространённы были в 50-е.)
Так или иначе у Тедди явственный комплекс вины.
Slevin Kel писал(а):
Кстати, этот главный врач знал про все его "глюки" и воспоминания, т.е. про всё что он рассказывал напарнику, кроме этой Рейчел в пещере, т.к. напарника не было рядом
Под гипнозом доктор мог выведать у Тедди всё что угодно, и знать всю его подноготную. Но задача у него была вывести Тедди на правду в реале, НЕ под гипнозом.
ЧТО НАДО БЫЛО ИСПРАВИТЬ В СЦЕНАРИИ (имхо)
Самый большой прокол в сценарии - это предъявление доктором правды в башне (маяке). По законам литературы (и психиатрии) доктор НЕ должен был так поступать, ибо это сводит на нет все предыдущие старания. Если по-правильному, то пациенту нужно грамотно подсовывать документы и улики (обязательно, чтобы он САМ их нашёл), из которых он опять же, САМ делает нужные выводы и выстраивает истинную картину событий. То есть, тонкая подводка. Именно для этого в течение всего эксперимента доктор и персонал всячески подыгрывали Тедди, "подкармливая" его подозрения о зловещих экспериментах (чтобы потом он обнаружил, что всё это выдумки, и через крушение илллюзий о клинике заодно обрушил иллюзии о самом себе.)
Однако, Скорцезе всё это дело обломал, когда вместо грамотного развития концовки (кризиса психодрамы) тупо вложил доктору в рот десять минут текста, которым тот поливает бедолагу пациента. Когда я смотрел эту концовку (с доктором в башне), передо мной как будто был просто кусок сырого не смонтированного материала, который вообще стоило бы выкинуть.
Вместо этого можно было:
    Разыграть карту главного вояки-смотрителя (как потенциального антагониста)
    Разыграть любовную драму, которая помогла бы Тедди извлечь на поверхность комплекс вины
    Разыграть финальный конфликт с антагонистом (воякой-смотрителем) который бы закончился или победой или нет, но главное (!) Тедди должен был оказаться в воде, в которой отражается огонь - т.е. примирение иллюзорного и реального.
Опять же, Рома Полански, думается, наверняка сделал бы из этого сюжета нечто более интересное, хехе...
[Профиль]  [ЛС] 

Ursay

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 12

Ursay · 22-Апр-11 22:44 (спустя 8 мин.)

Фильм не достойный руки Скорсезе. Просто унылое г. Никогда не подумал бы, что человек снявший "Казино" может снять подобное. С первой трети фильма всем 4м (включая меня) смотрящим была понятна концовка. Картинка-видеоряд - все супер. А вот над сценарием не досидели. Слишком уж острые углы и слишком все понятно с самого начала. Для триллеров и тем более психологических это не плюс, а даже наоборот - самое страшное. Ибо сам жанр подразумевает хитрую развязку. А в данном случае слишком нас мало "поводили за нос" и мы всё поняли с самого начала.
[Профиль]  [ЛС] 

Slevin Kel

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 4


Slevin Kel · 23-Апр-11 08:39 (спустя 9 часов)

oleksus, спасибо за ваш комментарий, кое что прояснил. Всё же получается тогда, что в фильме одна из альтернатив является правдой, а дуализм сюжета предстоит разгадать зрителю.
[Профиль]  [ЛС] 

VictorSor

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 13


VictorSor · 24-Апр-11 00:10 (спустя 15 часов)

oleksus писал(а):
Поясню некоторые моменты сюжета.
Основное, что нужно учитывать - данный фильм содержит классические юнгианские символы: огонь, вода, башня (маяк). Огонь и вода - два главных элемента, присутствие которых на экране указывает на принадлежность происходящего к безумию или реальности соответственно.
Второе - продюсеры протупили: этот фильм надо было давать снимать не ступорозному Скорцезе (который кроме диКаприо других актёров тупо не знает), а тому же Поланскому, или Финчеру, или вообще Кроненбергу. А на главные роли надо было брать не унылого бабника Руффало, а например, Кифера Сазерленда ("доктор-напарник") и вместо дикаприо взять этого, как его, Руфуса Сьюела (из "Тёмного Города"). О! это был бы совсем другой расклад.
Остальные заметки по фильму прячу под спойлер.
скрытый текст
Slevin Kel писал(а):
никто не затронул спорность концовки.
В принципе, фильм как раз и предполагал такое двойственное восприятие у зрителя, ну чтобы и та и другая трактовка котировалась - то ли Тедди псих, то ли его подставили. Примерно как эта картинка: девушка крутится в ту сторону, на которую настроен наблюдатель.

Но в силу проколов по сценарию фильм получился холодный, драматизм не выражен ярко (как например в "Машинисте") и поэтому одна версия событий "крутится" гораздо сильнее, чем другая. Очень многие зрители просто забили на разгадывание сюжета (и я их понимаю), по одной простой причине: тема любви в фильме не раскрыта.
Slevin Kel писал(а):
он говорит, что забыл сигареты, и ему "напарник" сразу же предлагает свои. То есть если они действительно содержали какую то гадость, то все его глюки начались после этого.
По сюжету, доктор разыгрывает то, что в психиатрии называется психодрама: пациент вводится в гипноз, его программируют на определённую ситуацию, потом разыгрывается "спектакль", цель которого - довести ситуацию до кризиса, и обвалить её вместе с набором ложных установок\убеждений пациента.
В фильме главный невыясненный вопрос - с какого момента произошло "обнуление" и начался собственно эксперимент? Можно предположить, что перед отплытием на катере был проведён сеанс гипноза, в ходе которого доктор вчесал пациенту легенду про "спецзадание на остров", и по отдуплении Тедди стал исполнять добросовестно программу. Находясь под гипнозом.
Slevin Kel писал(а):
Второе, при входе в больницу охранник очень настырно требовал сдать оружие (спрашивается зачем если это "игрушка"?).
Подыгрывал, как и все. Интересно обратить внимание, какие у всего персонала недовольные рожи, когда они смотрят на Тедди. В английской дорожке слышно, как на заднем плане медсёстры и пациенты переговариваются о нём. Чтобы подчеркнуть серьёзность и взаправдашность мероприятия охранник соблюдает весь протокол. Напомним, что цель эксперимента - сыграть психодраму, и вывести Тедди на кризис, а через кризис - на осознание своих делюзий.
Slevin Kel писал(а):
И самое главное, не могло же его проглючить, что он разговаривал с этой якобы пропавшей Рейчел в пещере, причем в фильме он спал в этой пещере, а когда проснулся, она была там, т.е. она его разбудила и попросила уйти.
Ну, батенька, у вас никогда галлюцинаций не было? Поверьте, они бывают очень реальны и главное, устойчивы (по большому счёту любое восприятие образов есть галлюцинация, и даже воспринимаемую нами реальность можно считать просто очень устойчивой галлюцинацией, которая, кстати, во сне нарушается. Истинно незамутнённый разум являет собой восприятие чистого света, но это уже метафизика, хехе). Объясняю: в фильме есть два основных символа: вода и огонь. Огонь символизирует безумие (всё, что происходит на экране на фоне огня - пожар, спичечный огонь, мигрень под всполохи молнии на статуях, встреча с Рейчел в пещере - там везде присутствуют порождения шизофренической делюзии, душевной болезни). Сцена с Рейчел в пещере вообще происходит вся на фоне огня - это конкретная подсказка, что Тедди бредит и видит плод своих галлюцинаций. То что он проснулся, и Рейчел снова была там (и костёр тоже), означает, что галлюцинация устойчивая и продолжается.
Вода же означает реальность. Вспомним: сон с пожаром прерывается каплями воды на руках. Буря с дождём усиливается - это реальность врывается в выдуманный мир героя. Домик у озера, утопление и т.д. - как элемент ужасной травмы, перенесённой им в реальности, вода пугает Тедди, он боится её, это заметно.
Эта игра огня и воды, пожалуй, самое удачное, что Скорцезе удалось передать в этом фильме; за ней очень интересно наблюдать.
Кстати, о жене Тедди, галлюцинациях и эпизоде с пожаром.
Самый яркий и драматичный эпизод в фильме - это сон с пожаром. Пожалуй, эта сцена заслуживает Оскара сама по себе. (Хотя, при первом просмотре мне было совсем не понятно: кто это такая? И почему она говорит ещё о какой-то женщине? На самом деле всё вполне канонічно, по батюшке Фрейду (больше даже по Юнгу).
На вопрос "напарника" кто такой Леддис, Тедди говорит "это человек, который поджёг огонь, уничтоживший мою жену." Когда Тедди спит и видит сон с пожаром - это версия событий, которую он создал в своём подсознании, вытесняя травматические воспоминания: там он герой войны, живёт с ней в квартире, и жену с квартирой поджёг какой-то "рабочий" (т.е. он сам же, вытесненный из сознания в отдельную личность). В этом эпизоде мы видим как бы ДВЕ иллюзорные ипостаси его жены: одна - это он сам, его подсознание в женском обличье, которое с ним общается ("Ты реальна?" - "Нет. Но она здесь. Она никуда не исчезала.") А вторая - это его травма, воспоминание о жене (та самая "она, которая никуда не исчезала", т.е. травма осталась и эмоциональный багаж не убран). У неё на спине вмятина из тлеющих углей - огонь, она поражена безумием. Одно окно в квартире выходит на светлую улицу, второе (где уже говорит "она") - выходит на озеро, трагическое, вытесненное воспоминание.
Поскольку он говорил, что "зажёг спичку, уничтожившую его жену", он мог считать, что безумие супруги изначально вызвано его же поведением: например, из-за того, что он постоянно пропадал на работе, а дома бухал и постепенно отдалялся от неё, обрекая её на одиночество, от которого у неё в итоге поехала башня. (Такие случаи, кстати, довольно распространённы были в 50-е.)
Так или иначе у Тедди явственный комплекс вины.
Slevin Kel писал(а):
Кстати, этот главный врач знал про все его "глюки" и воспоминания, т.е. про всё что он рассказывал напарнику, кроме этой Рейчел в пещере, т.к. напарника не было рядом
Под гипнозом доктор мог выведать у Тедди всё что угодно, и знать всю его подноготную. Но задача у него была вывести Тедди на правду в реале, НЕ под гипнозом.
ЧТО НАДО БЫЛО ИСПРАВИТЬ В СЦЕНАРИИ (имхо)
Самый большой прокол в сценарии - это предъявление доктором правды в башне (маяке). По законам литературы (и психиатрии) доктор НЕ должен был так поступать, ибо это сводит на нет все предыдущие старания. Если по-правильному, то пациенту нужно грамотно подсовывать документы и улики (обязательно, чтобы он САМ их нашёл), из которых он опять же, САМ делает нужные выводы и выстраивает истинную картину событий. То есть, тонкая подводка. Именно для этого в течение всего эксперимента доктор и персонал всячески подыгрывали Тедди, "подкармливая" его подозрения о зловещих экспериментах (чтобы потом он обнаружил, что всё это выдумки, и через крушение илллюзий о клинике заодно обрушил иллюзии о самом себе.)
Однако, Скорцезе всё это дело обломал, когда вместо грамотного развития концовки (кризиса психодрамы) тупо вложил доктору в рот десять минут текста, которым тот поливает бедолагу пациента. Когда я смотрел эту концовку (с доктором в башне), передо мной как будто был просто кусок сырого не смонтированного материала, который вообще стоило бы выкинуть.
Вместо этого можно было:
    Разыграть карту главного вояки-смотрителя (как потенциального антагониста)
    Разыграть любовную драму, которая помогла бы Тедди извлечь на поверхность комплекс вины
    Разыграть финальный конфликт с антагонистом (воякой-смотрителем) который бы закончился или победой или нет, но главное (!) Тедди должен был оказаться в воде, в которой отражается огонь - т.е. примирение иллюзорного и реального.
Опять же, Рома Полански, думается, наверняка сделал бы из этого сюжета нечто более интересное, хехе...
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА КОММЕНТ!
(просто к доктору сходил)
Кстати, а Вы не думаете что такие фильмы (в последнее время пачками идут, начиная с матрицы) - умышленно штампуют? Типа как и слухи про НЛО.
Может помогает революции делать в Египтах?
(Что ж, добро пожаловать в 21 век, сынок, теперь поле боя - черепушка.... Но ничего - победа будет за русскими :-), есть у нас с десяток проверенных антидотов
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error