tomskdx ·
08-Ноя-10 11:28
(спустя 1 день 14 часов)
Слово "официальный" обычно означает санкционированный определёнными полномочными органами. Антоним - подпольные. В этом смысле 99% автомобильных соревнований были официальными, ибо кем-либо были санкционированы.
В наше время под "официальными" неправильно понимают зачётные гонки чемпионата мира. На самом деле в санкционировании гонок Международной спортивной комиссией в, например, 1935, 1949, 1950 или 1955 годах разницы никакой не было. В 1972 году разница уже была, но непринципиальная. Схема была следующая.
Любой автоклуб, желавший организовать международную гонку, подавал соответствующую заявку в национальный автоклуб, который собирал все такие заявки и, будучи полномочным представителем ФИА, отсылал их туда. Осенью каждого года представители национальных автоклубов собирались на ежегодную конференцию и, помимо всех прочих вопросов, составляли календарь международных соревнований на следующий год. Делалось это совместно для того, чтобы избежать накладок по датам.
С двадцатых годов существовало такое понятие как "гранд-эпрёв" (Grende Epreuve), то есть "большие гонки". Таким статусом наделяли самые значительные соревнования в каждой из ведущих автоспортивных стран. Не всегда это были гонки гран-при. В США это всегда была "Инди-500", которая никогда фактически не была "большим призом", а в Великобритании, например, высший статус получал гандикап для спортивных автомобилей "Турист Трофи". Главным отличием "больших гонок" от прочих "больших призов" было то, что они получали преимущество при составлении календаря, то есть есть если на одну дату попадали и "гранд-эпрёв" и гран-при, подвинуться должен был последний.
Когда в 1950 году решили определить чемпиона мира, ничего специально для этого организовать не стали, а просто решили, что, как и два десятилетия до этого, определят "большие гонки", и по результатам в них определят, какой гонщик лучший в мире. Именно потому, что "Инди-500" была самым значительным автоспортивным состязанием в одной из самых ведущих автоспортивных держав, она и попала в календарь чемпината мира, а не потому, что его учредители хотели расширить географию. Это Берни расширяет географию, чтобы башлять бабло, а тогда всем заправляли джентльмены.
Вот и всё. От этого все остальные гонки менее официальными не стали. Точно так же заявки подавались в ФИА, а осенью составлялся международный календарь, в котором все виды гонок были вперемешку. Отдельного календаря для так называемой и "Формулы-1" не было.
Отличие от собственно "Формулы-1", созданной в 1981 году, заключается в том, что раньше гонку класса "формула-1" мог организовать кто угодно, машины класса "формула-1" мог строить кто угодно, они все могли выбирать, в каких гонках им участвовать, а ФИА выбирала, какие гонки из существовавших сделать зачётными.
Вот на таких условиях и была проведена гонка на "Большой приз Итальянской республики", официальная гонка класса "Формула-1". Это был просто один из двух десятков гран-при сезона.