Petey · 13-Дек-09 18:44(15 лет 7 месяцев назад, ред. 05-Июн-12 22:59)
Тишина / Chinmoku / Молчание / Silence Год выпуска: 1971 Страна: Япония Жанр: драма, история Продолжительность: 02:10:16 Перевод: Субтирами Русские субтитры: есть Японские субтитры: есть - вшитые (на местах английской речи) Режиссер: Масахиро Синода / Masahiro Shinoda В ролях: Шима Ивашита, Йоши Като, Дон Кенни, David Lampson, Мако, Noboru Matsuhashi, Тэцуро Тамба Описание: В XVI веке двое португальских священников прибывают в Японию. Их цель - разыскать христианские общины, подвергающиеся гонениям, и восстановить влияние церкви в этой стране. Фильм рассказывает о невзгодах и испытаниях, выпавших на их долю. Качество: DVDRip ( Исходник ) Формат: AVI Видео: XviD, 640x480, 1407 kbps, 23,976 fps, 0.19 b/p Аудио: AC3, 48000 Hz, 2-channel, 192 kbps
Страшный фильм. Страшный не только атмосферой насилия и жестокости (речь идёт о гонениях на христиан в Японии в ХVII веке; в описании написано в XVI веке, но это неверно, потому что события происходят во времена правления сёгунов Токугава), но и тем, с какой бескомпромиссностью ставятся в нём вопросы веры. Ощущение, будто смотришь фильм с приставленным к горлу ножом. Вместе с тем фильм необычайно красив. Красота и жестокость - в этом весь Синода.
Похожие ощущения у меня вызвал в свое время его фильм "Двойное самоубийство " (или "Самоубийство влюблённых на острове Небесных сетей"), только тот фильм более изощрён визуально и стлистически, а "Молчание"-идейно. Вобщем, спасибо за раздачу! Одно из самых сильных впечатлений от японского кино.
doris_day
Огромное Вам за это спасибо. Фильма у меня не осталось, и Вы на данный момент являетесь единственным сидом. А за это полагается бонусная отдача.
Это, случайно, не экранизация одноименного романа Сюсаку Эндо? и , кстати, что это Синоду Масахиро развенчали- из авторского кино а азиатские фильмы? давайте тогда и Тарковского в "фильмы до 2000 года", и Озона, и вообще, зачем нужна такая рубрика?
Это, случайно, не экранизация одноименного романа Сюсаку Эндо?
Она самая. Хотя фильм во многом от романа отличается. А насчет Синоды я тоже шокирована. Миике типа авторское кино, а Синода нет. А он, между прочим, ученик Мидзогути.
Сильное кино! Очень тонко исследуются природа мученичества и катастрофические изменения во внутреннем мире, как предателей, так и тех, кого предали. Во многом напоминает наш советский фильм "Восхождение".
Да, мощное кино. По сути еретики (коими являются католики - еретики первого чина) они изначально и являются таковыми отступниками, как учат нас древние отцы православной Церкви. У нас их завсегда обличали, в том числе и крестопопирательстве, являющимся центром всего фильма: "Проклинаю латинское лицемерие о начертании честнаго креста, еже латины творят: входяще в церковь и крест на земли двема перстома начертавше, и сего целовавше, возстают, и паки попирают ногами своими, и тако попирателие кресту являются" // правила Илии, архиепископа Новгородскаго. Рукопись древлеписьменная, писана в лето 7078 В фильме ясно выведена личина христопредателей, лукаво выискивающих оправдание своему отступничеству, и находящих таковое... Безумец-иуда на протяжении всего фильма постоянно предает и показывает ложное покаяние лишь для временного оглушения своей совести, но это покаяние безплодно для того, у кого предательство стало внутренней сутью - для еретиков и отступников. Он является зеркалом души двух католических священников, идущих на крестопирательство и выводящих для обоснования оного новую теорию "любви к ближним через отступление", говорящую что отречение и есть высшая форма любви на которую пошел бы и сам Христос. Совершив отступление они получают в языческом обществе имена мертвецов - погибших самураев и их вдов, как бы тем самым проходя окончательное крещение во отступление с присвоением нового имени. И если имена христиан вписаны в книгу жизни, то имена отступников и еретиков это имена мертвецов в вечную погибель. Католический падре попирает крест ногами под ободрения судьи о том что это всего лишь формальность... Слышен крик петуха... Но он не вызывает у падре покаяния, как у апостола Петра, ибо падре получил имя мертвеца, его жену-отступницу, должность в японском обществе, и под все это подвел теорию вслед за своим учителем-ересиархом Феррейрой. Что еще надо мертвецу? Фильм-иллюстрация латынского крестопопирательства, кое те имеют сокрытым глубоко в своей душе.
Мартин Скорсезе летом 2014 года (через 24 года после возникновения идеи и подписания контракта) начал, наконец, съемки своего "Молчания" по тому же роману. Ждем-с!
Только это уже будет совсем другая история. Как-то слабо верится, что в ней останется что-то из японской проблематики. Но главное, чтобы не было как с "Отступниками", когда Марти просто сплагиатил гонконгский оригинал, а то, что добавил от себя, подпортило ленту.
Спасибо! Сегодня посмотрела ремейк 16 года Скорсезе. Я под сильным впечатлением. В какой-то степени фильм стал для меня противоядием российскому Викингу, ибо в какой-то степени примирил меня с христианством, изображённым в последней неприличной картине. Христианство Скорсезе вышло несколько иным...
Хочется сравнить две картины, созданные по одному роману.
Честно говоря, роман будет неприличнее и скучнее, чем две экранизации его.
doris_day писал(а):
66581377а то, что добавил от себя, подпортило ленту.
Не согласна. У Скорсезе фильм получился достойным и интересным, в отличие от унылой трилогии. Скорсезе сделал фильм с глобальным киноязыком, понятным каждому зрителю.
Мизантроп сайта
А я не говорила, что мне фильм Скорсезе не нравится К тому же, я сперва Отступнков увидела, а потом уже Двойную рокировку (трилогию, кстати, не смотрела - лишнее). Но если говорить не о фильме в целом, а о тех сюжетных добавлениях, что сделал Скорсезе, то они мне правда показались излишними. Насчет глобального киноязыка - да это так, хотя для меня это само по себе не является достоинством, я то как раз очень люблю все специфическое, национальное.
72885671Мне вот что не понятно - зачем надо было тащить христианство в страну со своими глубокими духовными корнями и совсем иной ментальностью?
Не помню, есть ли это у Синоды, у Скорсезе точно есть. Падре Родригес говорит о том, что если вера истинна, то она истинна везде. Истина же может быть только одна.
То есть с точки зрения христианина только христианская вера является истинной, только она спасает человека.
В этом разница между христианством и восточными религиями, которые синкретичны по своей природе.
72887788Не помню, есть ли это у Синоды, у Скорсезе точно есть.
Да и тут тоже есть
doris_day писал(а):
72887788То есть с точки зрения христианина только христианская вера является истинной, только она спасает человека.
Ну да. Только сначала гражданину надо объяснить, что он нуждается в "спасении", а затем уж спасать...
Оно, конечно, у японцев своих зверств хватало, но хоть "святая" инквизиция к ним не добралась в полном объёме, чтобы пачками заживо сжигать "спасаемых"...
Фильм тяжёлый, депрессивный, проф. озвучку не нашёл, попробую озвучить сам
doris_day писал(а):
72887788В этом разница между христианством и восточными религиями
Интересное свойство людей - навязывать другим свои убеждения. Нравится христианство? Да ради Бога, исповедуй сколько душе угодно, так нет... С помощью доброго слова и пистолета насильно другим впихивать... Дурдом
сначала гражданину надо объяснить, что он нуждается в "спасении", а затем уж спасать...
Так японцы поначалу были не против - сотнями тысяч крестились. Ода Нобунага покровительствовал христианам и строительству храмов. Почему это делалось - это другой вопрос) Причины последующего преследования христиан лежат скорее в области политики.
Цитата:
Интересное свойство людей - навязывать другим свои убеждения.
Тут соединились сознание религиозной исключительности с заповедью "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа", да еще скрепленные кровью того, кто пролил ее за спасение ВСЕХ. То есть христианство без миссионерства - и не христианство вовсе.
А пистолет появляется тогда, когда к делу примешивается политика, так мне кажется.
72893175А пистолет появляется тогда, когда к делу примешивается политика, так мне кажется.
Политика, это да. Только вот я не слышал, чтобы буддисты и синтоисты, даосы и конфуцианцы кого-то "спасали" (от чего?) за тридевять земель от дома огнём и мечом...