День восьмой / Le Huitième jour Год выпуска: 1996 Страна: Франция-Бельгия-Великобритания Жанр: Драма Продолжительность: 1:52:44 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Жако ван Дормель / Jaco van Dormael В ролях: Даниэль Отой /Daniel Auteuil/, Миу-Миу /Miou-Miou/, Паскаль Дюкенн /Pascal Duquenne/, Анри Гарсен /Henri Garcin/, Изабель Садоян /Isabelle Sadoyan/Описание: История отношений преуспевающего банковского клерка, который переживает острый семейный кризис, и сбежавшего из психдиспансера пациента. Открытость чувств «человека без хромосомы» обнажает лживость масочного карнавала «нормальных» людей, разучившихся понимать и прощать друг друга. (c)Информация о фильме в базе
Подробная аннотация:
скрытый текст
Гарри, преуспевающий клерк престижного брюссельского банка, занимается тем, что обучает коллег «эффективному позиционированию» — умению как можно выгодней себя продавать, и, как результат, добиваться максимального успеха в бизнесе. Но при этом он переживает серьезный кризис в личной жизни: жена с двумя любимыми дочками с некоторых пор живет от него отдельно. Семейные отношения еще более обостряются после того, как Гарри опаздывает на встречу с детьми, которые специально приезжают к нему на уикенд.
В это же время из психлечебницы бежит Джордж, у которого врожденная «патология аутосомальной хромосомы», проще говоря – синдром Дауна. Бежит по той простой причине, что на этот самый уикенд его не забрала домой любимая мама. Через некоторое время пути Гарри и Джорджа пересекаются: решив оказать беспомощному попутчику услугу, Гарри берется отвезти его домой. С этой же минуты он невольно становится опекуном человека, который тем только отличается от остальных, что не имеет одной единственной хромосомы. Именно это обстоятельство делает Джорджа и подобных ему людей не совсем полноценными.
Вся эта история, увиденная как бы глазами Джорджа, начинается с его рассказа о Боге, создавшем в первые семь дней творения землю, воду, траву, телевидение… — то есть все то, что делает жизнь Джорджа вполне самодостаточной, и без чего он ее просто не мыслит.
В какой-то момент фильм Жако ван Дормеля заставляет вспоминать «Полет над гнездом кукушки», с той только разницей, что у Формана пациентов лечебницы играли профессиональные актеры, здесь же – реальные люди с синдромом Дауна. Это нельзя назвать абсолютной новацией в кино: в середине 1970-х немец Вернер Херцог снимал у себя в главных ролях Бруно С. — «человека без паспорта и фамилии». Ларс фон Триер задействовал людей с этим генетическим заболеванием в ролях второго плана в сериале «Королевство» (1994). Блестяще отработал в российских «Старухах» московский юноша.
Приглашение на одну из двух главных ролей в Le Huitieme Jour Паскаля Дюкена — это вовсе не дань доставшей всех политкорректности, а, без преувеличения, творческое достижение бельгийского режиссера. В случае с Дюкеном осознаешь вдруг, что расхожее утверждение «глаза — зеркало души» — есть не что иное, как красивый речевой оборот и не более того. Именно этот актер-любитель привносит в фильм то эмоциональное напряжение, что прорывается в финале «половодьем чувств» с красивым названием катарсис.
Простодушие Дюкена, играющего, по сути, самого себя, делает еще более очевидной лживость масочного карнавала так называемых нормальных людей, умеющих выгодно себя продавать, но при этом так и не научившихся понимать и прощать друг друга. Перед известным французским актером Даниэлем Отоем стояла непростая задача: найти не только контакт с Дюкеном, но и создать адекватный контраст искренности и непосредственности своего партнера, который, даже в отличие от ребенка, априори не способен играть подтексты.
Судьба Джорджа – это история изгоя, который не вписывается в общество в силу своей «ущербности». Но она может быть прочитана и как история Гарри, которому знакомство с человеком без задних мыслей дает уникальный шанс заглянуть в собственную душу как бы чужими глазами. Не случайно на Каннском фестивале приз за лучшую мужскую роль был мудро и справедливо разделен между двумя главными исполнителями.
Награды и номинации:
скрытый текст
1997 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС Номинирован в категориях:
1 - Лучший фильм на иностранном языке 1996 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ Победитель в категориях:
1 - Лучший актер
Даниэль Отой /Daniel Auteuil/
Паскаль Дюкенн
Блиииин, а чё изображение сплющено?!!!
Вотт засада! Немного, но сплющено...по вертикали.
Причём на скринах нормальное......странно.
Стираю нахр...жалко, ведь перевод хороший.....
vova33
Не, можно нахр стереть, не вопрос. А можно и с плеером разобраться. Потому как изображение у фильма именно такое, как на представленных скринах.
ну кстати человек всё правильно сказал, по точкам оно бы всё правильно, 736х400,
но там в самом файле еще прописан aspect ratio, который вытягивает его в ширину,
анаморф, но правда он здесь только во вред. AR 368:165 == 2.23, вместо ожидаемых 1.84
итого картинка растянута на 21% вширь скачавшие могут вылечить с помощью MPEG4 Modifier
Согласна.. по ширине немного растянут.. Но я особо на этот счёт и не парилась.. открывала проигрывателем и немного сужала по ширине.. и отлично всё смотрелось.. Фильм замечательный!!!
Спасибо большое! щас буду качать:) обожаю этот фильм. Смотрела и на французском и на русском. Вот только пациент не из психдиспансера!!!! Он всего лишь из интерната для даунов. А это ж большая разница...... (хотя тут посмотрела...там похоже и обычные тихие психи тоже)
Фильм спекулирует на эмоциях жалости и сентиментальности. А также об затыкание одиночества (которое не есть следствие одинокости, а есть следствие внутренней пустоты, механической жизни) друзьями, детьми, вобщем хоть кем-то кого можно было бы называть "мой друг", "моя дочка", "мои дети" и тп. Кому такие эмоции испытывать не нравится - смотреть не стоит. А кому нравится - фильм именно для вас. Я нахожу такой фильм неискренним, не раскарывающим тему даунов, не расскрывающим тему "заработовавшегося отца", и вобще не раскрывающего не одной темы, а спекулирующего на вышеобозначенных эмоциях. Фильм при этом красиво снят и имеет соотвествующую трагическую музыку. Тема с мамой тоже крайне банальный способ по выжиманию соплей, которая относится к очень распространнёным дешёвым приёмам по генерированию у зрителей жалости. Меня купил Отей - еслиб не он, фильм бы никогда не посмотрел
Советую посмотреть фильм, если у кого есть возможности физические и языковые НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА. Уровень примерно intermediate. Мне посчастливилось его посмотреть спустя год после выпуска!
Трогательно и жизнеутверждающе!
Спасибо за раздачу!
Ребятки, станьте кто-нибудь на раздачу, пожалуйста
Ну пожа-а-а-а-луйста! ))) Когда-то мне дали этот фильм на кассете, но она уже не подлежит реставрации, а тут такая удача, появился шанс вновь насладится этим шедевром. Только вот не раздаётся пока ((((
Сплошная кинематографическая условность и размазывание соплей.
Полностью разделяю мнение
Dustman писал(а):
Фильм спекулирует на эмоциях жалости и сентиментальности. А также об затыкание одиночества (которое не есть следствие одинокости, а есть следствие внутренней пустоты, механической жизни) друзьями, детьми, вобщем хоть кем-то кого можно было бы называть "мой друг", "моя дочка", "мои дети" и тп. Кому такие эмоции испытывать не нравится - смотреть не стоит. А кому нравится - фильм именно для вас. Я нахожу такой фильм неискренним, не раскарывающим тему даунов, не расскрывающим тему "заработовавшегося отца", и вобще не раскрывающего не одной темы, а спекулирующего на вышеобозначенных эмоциях. Фильм при этом красиво снят и имеет соотвествующую трагическую музыку. Тема с мамой тоже крайне банальный способ по выжиманию соплей, которая относится к очень распространнёным дешёвым приёмам по генерированию у зрителей жалости.
Слащавый наивно-лживый бред. Не могу понять, ну при чём здесь арт-хаус и авторское кино?
Смотреть - потеря времени.
ПыСы: а растянутые на весь экран морды - эт в данном случае даже весело:)
Друзья, мне понравился фильм, но согласитесь - принципиального отличия от "Человек дождя" нет.
Как говорится "те же я___, тока в профиль..."
Кто-то мне возразит? А вот новый фильм Господин Никто мне кажется полностью оригинальным! Господин Dustman красиво употребляет попсовые словечки "Фильм спекулирует на эмоциях" , "тема даунов" , "тема "заработовавшегося отца" ,
А господин Dustman сам понимает, о чём он говорит?
И наверно может нам объяснить, что значит спекулировать и как НЕ спекулировать?
И уж точно просветит, что же это за темы такие и как их надо раскрывать!!!
А то мы можем подумать, что он сам ни хрен.... -ой простите- ни чего не понимает, а просто брюзжит как.....
Продолжать не буду, обидеть Вас не хотел, но достали самодеятельные "кинокритики" и "киноведы". Если не разбираешься, то , как говорится, промолчи - за умного сойдёшь.
Я не против отрицательных рецензий - сам написал выше - но по делу, господа, по делу!! Так, что? господин Dustman Вы нам всё объясните?
Просто все кому понравился этот фильм, люди подсевшие на эмоции жалости и сентиментальности и эти эмоции не различающие. Только никто в такой своей зависимости сознаться не захочет конечно. Тоже самое что начать наркоману объяснять негативные последствия марихуаны, когда он уверен что зависимости от неё у него нет, и что есть наоборот только положительный эффекты . Этот фильм пропагандирует подобные негативные эмоции, которые поданы под псевдо-эстетским соусом арт-кино. При этом я понимаю что буду тут в абсолютном меньшинстве, судя по тем же воссторженным рецензиям, почти всем такое кино в кайф. Если кто до сих пор не понял чего я хочу сказать, выражу мысль одной фразой - фильм использует шаблонные ходы для вызывания таких эмоций как жалость и сентиментальность. Другой вопрос что кому-то такие эмоции нравятся.. но вот мне нет.