Юрьев день Год выпуска: 2008 Жанр: драма Продолжительность: 02:13:16 Режиссер: Кирилл Серебренников В ролях: Ксения Раппопорт, Евгения Кузнецова, Сергей Сосновский, Сергей Медведев, Игорь Хрипунов, Владислав Абашин, Юрис Лауциньш, Ульяна Лукина, Ольга Онищенко, Наталья Батрак Описание: Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина - незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет… Доп. информация: Исходник DVD9 Релиз группы: Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 720x304 (2.37:1) 25 fps XviD build 47 1323 kbps avg 0.24 bit/pixel Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 448.00 kbps avg
"Юрьев день" грязь, причём абсолютно бессмысленная, грязь ради грязи. Низменные чувства, низменные поступки - сюжет никакой. Кино бред - 2 часа потрачены зря. Что хотел сказать автор, я так и не понял. Хотя режессура и игра актёров неплохие. Личная оценка - твёрдая 2!
Фильм не понравился. С трудом себя заставил до середины досмотреть - ни о чем. Актёрская игра - 0, сюжет - 0, развитие событий (динамика) - 0. Смотреть не интересно.
Я в том городе где снимали называется юрьев-польский бываю через неделю, абсолютно чистый и современный городок входящий в малое золотое кольцо России с развитой промышленностью.
Спасибо.
Какая разница, где снимали. Главное дело - что.
Режиссер хотел показать российскую чернуху и он ее показал. Не важно, где.
И еще хорошо показал трансформацию личности от успешно-возвышенной до уныло-депрессивной. Что впрочем оказалось для героини даже приятным.
Да я видел русскую глубинку до самого дна и никогда такого не видел. Людей показывают полными даунами. Да, алкашей в России ещё полно, но это ведь совсем другое. А здесь даунсюррр... А в чём глубокий скрытый смысл, про который здесь некоторые пишут? Единственно что я увидел, что человек пришёл к Богу через несчастье. Ну так многие приходят через несчастье. Причём вариант фильма вызывает очень сильное сомнение, что это возможно.
Спасибо. Последние кадры всё прояснили. Боюсь не все поймут...Нет здесь чернухи. Здесь настоящая жизнь. С кишками навыворот, без оболочки, без кожи и без хрупкого ореола иллюзий покрываюшей существование людей в больших городах. Сбросьте покров мухового мирка и жизнь покажеться очень знакомой в этом фильме...
Фильм затрагивает много вопросов, это как чтение между строк в старых, советских газетах, где некоторые журналисты писали с двойным смыслом, дабы донести правду..
Не все поймут. и это совершенно логично. Нельзя смотреть данное произведение с бокалом пива в перерывах между пасьянсом и китайской кухней..
Смотрели без перерывов, пасьянсов, пива. Не тупые. Любим кино, Россию, хорошую актёрскую игру, режессуру - чего в этом фильме нет. Напоминает студенческую работу выпускника троешника, который не сумел раскрыть тему. Хотелось бы посмотреть на людей вложивших в это мероприятие деньги после того как они это "чудо" посмотрели.
Кое-как досмотрел до конца. Нулевая режессура, сценарий, актерская и операторская работа. Всё ждал, что героиня проснется после жуткого сна, но так и не дождался. Это могло бы немного выправить ситуацию. Сугубо личное мнение.
Не понимаю людей, которые не досмотрели до конца. Вообще, зачем смотрели, на что расчитывали? На то, чтобы так и ничего не понимая в кино рассуждать о дилетанстве?
Сам я смотрел в кинотеатре, и не было никого кто бы ушёл с показа..
Гнетущее впечатление оставляет фильм. То что жизнь в российской глубинке не фонтан, понятно, но в фильме это сгущено в сплошную гемотому. Т.е. режиссер абсолютно не врет, просто скомпоновано и подано очень жуткая картина.
Спорить о том хорош фильм или нет можно до бесконечности.
Не поленитесь, прочитайте одну из лучших (по моему, субъективному мнению) рецензий на этот фильм кинокритика, автора книги кинорецензий "3500" С.В.Кудрявцева:
скрытый текст
Сила судьбы (о фильме "Юрьев день")
"Всё чаще и довольно странно складывается так называемое общественное мнение о каком-либо фильме, когда критики и киножурналисты почти единодушно восторгаются тем, что вообще находится за гранью добра и зла, но практически столь же рьяно обрушиваются на явно неглупые, более того - весьма неожиданные по мысли произведения, которые почему-то мало кто из профессионалов пытается понять. Гораздо проще - выудить из картины некую превратно истолкованную идею и с ходу её отмести, как несоответствующую ожиданиям, не укладывающуюся в привычные клише и даже доставляющую беспокойство своей невписываемостью в заранее сформулированный дискурс, говоря модным языком.
Пожалуй, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова по сценарию Юрия Арабова, вызвавший неоднозначные и порой полярные оценки, в чём-то подобен фильму «Хрусталёв, машину» Алексея Германа, отношение к которому у ряда недовольных кинематографистов всё же было смикшировано, поскольку затруднительно подвергать лихому разносу чуть ли не классика, снимавшего почти десяток лет свою ленту о сталинской эпохе. А сходство между этими картинами заключается в том, что во время просмотра как-то всё действительно непривычно, неловко и неудобно, что-то вообще смущает и раздражает. Но вот только выйдешь из зала - и сразу же начинаешь думать об увиденном, причём фильм становится от этого лучше, нежели казалось на киносеансе.
И прежде всего - он задевает за живое, вроде бы никого не оставляя равнодушным. После всевозможной «экранной мертвечины» это кино представляется дышащим и даже переполненным энергетикой бытия, пусть и не обходится без досадных перехлёстов и чрезмерных режиссёрских «штучек», которые должны, с другой стороны, вывести потенциального зрителя из состояния душевного равновесия. Но поразительно то, что Кирилл Серебренников, у которого якобы слава мастера весьма вольного обращения с текстами классиков литературы и драматургии, практически слово в слово воспроизвёл сценарий Арабова. Хотя в трактовке ряда сцен всё-таки переусердствовал. Или же зримым образам на экране просто свойственно быть грубее и жёстче, чем словам на бумаге?!
Однако несколько уточняющих подсказок в готовой картине позволяет тем, кто на самом деле этого хочет, сильнее почувствовать амбивалентную структуру всего повествования и уразуметь мотив раздвоения и ещё более множащихся отражений, что внятно было прописано также и в сценарии. Вместо фрагмента из «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова в первых же кадрах звучит ария Леоноры из оперы «Сила судьбы» Джузеппе Верди, где по сюжету много чего есть: и переодевание, и сельский монастырь, и принятие одного человека за другого, и финальное отпущение грехов. А в одном из первоначальных разговоров в машине между матерью, оперной певицей, и её двадцатилетним сыном совершенно не случайно мелькает фраза: «Да меня как будто нет у тебя!».
И дальнейшее исчезновение Андрея Дмитриевича Васильева (как и появление его своеобразных двойников - будущего монаха Андрея Дмитриевича Васильчикова и молодого рецидивиста Андрея Дмитриевича Василькова), помимо обыгрывания «классического русского вопроса» про то, а был ли мальчик, работает вовсе не на идею растворения человека на бескрайних просторах родины. Скорее, в упоминании «солженицынского ватника» (ведь первое, что делает юноша по прибытии в Юрьев, родной город своей матери, он переодевается в ватник и переобувается в резиновые сапоги), а ещё в косвенной ассоциации происходящего со словами «затесаться и затеряться в самой нутряной России» из рассказа «Матрёнин двор» содержится постмодернистская ирония.
Немало рецензентов как раз покупаются на подобную приманку, разбросанную режиссёром по экрану порой с излишней щедростью (тут и издёвка над манерой людей искусства впадать в патриотический и православный раж, и хлёсткое высмеивание неуёмной страсти отечественных кинематографистов к «чернухе», и намеренное подражание в отдельных кусках фильма то Алексею Герману-старшему, то Ларсу фон Триру, то Александру Сокурову). Однако они не замечают скрытого пласта поведанной истории, в которой Кирилл Серебренников словно учёл опыт недополучившейся экранизации «Палаты №6» в картине под названием «Рагин» и откровенной игры на стыке реального и виртуального в довольно искусственной по исполнению своей предшествующей работе «Изображая жертву», где подлинно живым и натуральным выглядел только капитан милиции, когда произносил знаменитый матерный монолог.
Интересно, что и в «Юрьевом дне» местный следователь Сергеев/Серый, бывший зэк, потрясающе сыгранный Сергеем Сосновским, гораздо интереснее как персонаж, чем оперная певица Любовь Васильева, которая приехала в Юрьев с «ностальгическими целями», а превратилась там в итоге в Люсю по прозвищу Не боюся. Может, она вообще никуда не уезжала из родного города, была буфетчицей, которая временами пела в церковном хоре, а потом проворовалась, сидела в тюрьме, теперь вернулась, но будто бы потеряла память, как в заурядной «мыльной опере», забыла и название реки (кстати, знаменательно, что жители шарахаются в морозном тумане от двух приезжих из Москвы, словно они - призраки), и свою прежнюю судьбу.
Да практически все в этой местности не равны самим себе, точнее - стали не теми, кем раньше являлись. И можно сказать, что окружающая реальность предзимья 2007 года провалилась на двадцать лет назад, и не только главная героиня потеряла сына и собственную идентичность, но и здешний мир застыл в неизменном прошлом - где-то периода начала перестройки. Поскольку никакой перестройки вообще не случилось, и чуда тоже не произошло (если воспользоваться мотивом из нового сценария Юрия Арабова «Чудо» про так называемое «стояние Зои»), зато большая страна успела распасться, причём подписание «беловежского соглашения» пришлось на канун Юрьева дня по новому стилю.
Поэтому странно, что мало кто из писавших о «Юрьевом дне» не попытался объяснить это название отнюдь не в ироническом плане (как «российский День сурка»), а в социально-политическом. В прежние века Юрьев день был в России единственным моментом, когда крепостные всё-таки могли перейти от одного барина к другому, таким образом поменяв себе хозяина, но так и не приобретя свободу. То есть Юрьев день - это лишь иллюзия краткого освобождения, наивная надежда на изменение собственной судьбы, хотя и без возможности избежать своё предназначение. Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает.
Любопытно и то, что при обдумывании истинной сути авторского послания в «Юрьевом дне» вспомнились строки Бориса Пастернака, которые следовало бы счесть лучшим и афористически выраженным откликом о данной ленте: «Когда строку диктует чувство, / Оно на сцену шлёт раба, / И тут кончается искусство, / И дышат почва и судьба». Россия - тот самый раб, вечный крепостной, который привязан всеми узами и узлами к этой почве и судьбе, чью мощную внутреннюю силу практически невозможно преодолеть. И остаётся лишь принять её с миром и покорностью, влившись со своим неузнанным голосом в общий хор и стремясь подстроиться уже под него, обрести новую идентичность в единении не столько с Богом (пусть и звучит на сей раз фрагмент из рахманиновского «Всенощного бдения»), сколько с разлитой в воздухе стихийной витальностью. Эта земля никуда не исчезнет"
блистательный фильм, и рецензия, приведенная Myxaboy - действительно самая глубокая..
признаюсь - посмотрел фильм и не понял.. но понял через день: както сами всплыли образы, ощущения, слова и мысли - сложилось все воедино.. гармоничный фильм - ювелирно снят, хорошо (не превосходно, но хорошо) сыгран.. а идея не на поверхности - это да, и чернуха - это способ и метод оттенить идею, для контраста.. спасибо огромное за фильм..
зы - забыл добавить - по-моему, этому фильму место в артхаусе..
Достаточно отбросить концептуальное мышление чтобы понять и полюбить этот фильм. Он живой и как и всё живое полярен сочетая в себе взаимоисключаемое. Кино как известно вид изобразительного искусства это оно. .......ОТВОРИУМ....зри сущее.....
А меня лично Серебреников очень огорчил этим фильмом, потому что от автора "Изображая жертву", (которую я смотрела столько раз, что могу наизусть цитировать) я ждала еще одного шедевра.
А получилось скучно, глупо... можно даже сказать бредово.
Игра главной героини оставляет желать лучшего.
И соглашусь с мнением большинства - чернуха... причем не в тему.
Обидно.
на Руси «Юрьевым днем» называли день, когда крепостные могли перейти от одного хозяина к другому. У Серебренникова Люба с сыном переходят не просто от столичной жизни к провинциальной, но и меняют свои жизненные ценности и мировоззрение в целом. Фильм «Юрьев день» наталкивает на мысль о том, что Серебренников хотел сделать фильм, который бы говорил о духовности громко.
А меня лично Серебреников очень огорчил этим фильмом, потому что от автора "Изображая жертву", (которую я смотрела столько раз, что могу наизусть цитировать) я ждала еще одного шедевра.
Вот именно за такой подход Кириллу спасибо.
Если кино не вызывает таких вот коментариев как расписаны на трех страницах этого треда, так его как бы и нет.
По сабжу - фильм в золотой фонд!!
мне фильм очень понравился. "а как же любить их - таких неумытых"... вот о этом и фильм, о христианстве без хоругвей, без позументов, а в голом поле, в разваливающемся храме, о любви к людям, даже если люди эти - зеки туберкулезные...
Сложно описать столь эфемерный и зыбкий сюжет.. Описание его не говорит ровным счетом НИЧЕГО. А фильм магический.. Перед тем как мне его показать предупредили: отбрось логику и отдайся воле чувств.. Потом я поняла, почему мне это сказали . И как не зря это сделали!! Первую треть фильма я все же цеплялась за сюжет и пыталась понять: то ли Раппопорт не очень вжилась в роль.., то ли.. режиссер водит меня за нос! Но это великое актерское умение показать мастерски скрываемое лицедейство человека приехавшего за наскоро испеченной ностальгией, потому как так и хочется вначале крикнуть: «Не верю! Не верю!», но как ХОЧЕТСЯ ей верить! Какое чудо ее души открывается нам после: чудо материнской широты вмещающей и грешника и послушника. Вообще, система дойников в фильме и литературных и художественных аллюзий потрясающа! и по своей конструкции он скорее литературен, нежели кинематографичен..
А дальше, у меня пропадает голос личностный и я вливаюсь в благодатный хор БЛАГОДАРЯЩИХ .. Серебрякова, раздающего..
пронзительнейшее кино.. ...и за исключением 2-3 моментов весьма правдивое, даже урки в тубонаре почти как настоящие... отдельно можно похвалить оператора.
посмотрел весь фильм на одном дыхании без единого перерыва, очень переживал, было страшно за героиню и почему-то совсем не страшно за её сына...
давать оценку фильму не имею наглости