Vanguard · 27-Ноя-13 18:47(11 лет 7 месяцев назад, ред. 07-Дек-13 11:27)
Контрабандисты / Csempészek Мини-кинофестиваль фильмов
Венгерской Народной Республики Цель проекта: служить напоминанием об ушедшей прекрасной эпохе и ее великих фильмах.
Совместный проект dimadima и GoodLuck Страна: Венгрия Жанр: драма Год выпуска: 1958 Продолжительность: 01:19:44 Перевод: Одноголосый закадровый Субтитры: нет Режиссер: Феликс Мариашши / Félix Máriássy В ролях: Маргит Бара (Margit Bara) (Аница), Габор Агарди (Gábor Agárdi) (Михай), Ласло Банхиди (Мико), Тери Хорват (Рози, жена Михая), Берталан Шолты (Тодер, отец Аницы). Производство киностудии «Гунния»
Экранизация романа Пала Сабо По монтажному листу озвучил dimadima
Постеры предоставил johnnyleo Описание:
Фильм рассказывает о тяжелой безрадостной жизни простых людей в хортистской Венгрии и королевской Румынии. Действие картины происходит в 30-е годы на венгеро-румынской границе. Переходя границу, венгерский крестьянин Михай сталкивается с пограничником. Чтобы спасти себя, Михаю приходится застрелить пограничника. После случившегося он не хочет больше заниматься контрабандой, но беспросветная нужда снова заставляет его идти через границу. В Румынии он и встречает Аницу. Венгр Михай и румынка вдова Аница живут по разные стороны границы, они вынуждены, рискуя жизнью, заниматься контрабандой, чтобы прожить самим и прокормить своих близких. Ежедневно ведя смертельную игру с бесчеловечными законами, они оказываются бессильны перед роковой судьбой, неудержимо ведущей к пропасти. История их короткой трагической любви положена в основу сюжета фильма.
Это лиричная, тонкая работа режиссера Феликса Мариашши (1919-1975) («Кружка пива» 1955. «Будапештская весна» 1955 и др.), аристократа по происхождению, приверженца социального реализма. Мир фильмов Мариашши – это мир простых людей, чьи судьбы тесно переплетены между собой и с событиями социальной истории. В «Контрабандистах» режиссер мастерски воссоздает атмосферу, тонко выстраивает психологию, характеры действующих лиц. К сожалению, несмотря на интересную историю и захватывающую социальную драму человеческих судеб, эта черно-белая классика конца 50-х годов теперь почти забыта. И это вопреки тому, что она находилась в ряду лучших картин 50-х: «В полночь» 1957, «Железный цветок» 1958, «Соляной амбар» 1958 и др. Несправедливо забыта и Маргит Бара в роли Аницы, блестящая венгерская актриса, поражавшая своей фантастической игрой. Можно отметить в фильме и игру Габора Агарди (Михай) и Ласло Банхиди (Мико).
61893128Цель проекта: служить напоминанием об ушедшей прекрасной эпохе и ее великих фильмах.
Только забыли мадьяр спросить, забыли ли они 1956 год и хотят обратно в социализм. Интересно бы таким писателям узнать, какая надпись по русски на памятнике освободителям в Будапеште. Это совсем никогда не афишировали, но мама моя подвела папу в 1976 к этой надписи и долго потом вспоминали они .
Другое дело фильмы лучше были. Так отдушина у всех "демократов" и нас только и было искусство. Другого же не было. Никуда не выпускали, чтение фильтровали, ширпотреб, да и не только, весь серый и пришибленный.
Повторюсь, фильмы действительно тогда были лучше. Но со строем это не связать никак и эпохой. И в Голливуде, и везде, чем древнее, тем и лучше кинематограф, не ради денег. Теперь-то по большей части одна продукция. Ну и если следовать той эпохе и её пропагандировать, надо помнить, что венгерские, в частности, фильмы, как и литературу, тогда не переводили двойным переводом. Делали профессиональные переводчики, нормальные знатоки мадьярского языка.
Skytower, Эпоха была прекрасная, но кто-то видит в ней Уланову и Плисецкую, а кто-то только грязные туалеты. Каждому свое. А что касается попытки фашистского переворота 1956 года в Будапеште (половина его участников были отнюдь не студенты, а бывшие офицеры армии Хорти, о чем венгры теперь застенчиво молчат). Это не мадьяр, а русских надо спросить, забыли ли они, как в 1941 году Венгрия объявила нам войну и вторглась на нашу территорию. По жестокости они не уступали немцам (жалко архивы, где рассказывается об их злодеяниях, до сих пор закрыты). Как аукнулось, так и откликнулось. По поводу свобод. Вы, наверно, удивитесь, но в Венгрии после событий 1956 года свободы было побольше, чем на Западе. Запрещено было только критиковать Компартию Венгрии и СССР (тут еще играла роль и экономика, до одной трети венгерских фильмов прокатывалось в СССР), в то время, как на Западе кроме запрета прокоммунистических фильмов были и другие цензурные запреты (в Италии после войны существовала католическая цензура, во Франции были запрещены критические фильмы об Алжирской войне, в США даже простое упоминание о голодоморе во время Великой депрессии было запрещено и т. д.).
И "отдушины" все это чушь. В СССР было свободы больше, чем сейчас в России (если не брать в расчет интернет - порождение технической революции). Ситуация, когда в аэропорту надо снимать ботинки и носки на досмотре, во времена Брежнева выглядела бы дико, так же как и разгуливающие по городу полицаи с автоматами. Сейчас, куда не посмотришь, везде заборы, заборы, охрана, овчарки и колючая проволока и видеокамеры, вторгающиеся в твою частную жизнь. Мне лично это концлагерь больше напоминает. У 80% россиян нет, не было и не будет заграничных паспортов. Но в СССР хоть по стране можно было путешествовать, а теперь многим и это не по карману. О литературе, к примеру: через Публичную библиотеку я мог заказать по международному абонементу (бесплатному) любую книгу. Так, я спокойно заказывал и читал мистическую литературу, Майринка, Кроули, Шпунду и много чего другого. Никогда не было особых проблем со свободой и информацией (так, пресловутые «глушилки» глушили только 4 радиостанции, а их было сотни от радио Франции и Швеции до радио Ватикана и Монте-Карло). Все ваши проблемы только в голове.
Фильмы стран социализма были лучше потому, что идеи, их окрылявшие были великие, а не потому, что "древнее". Возьмите польские или венгерские фильмы 30-40 -х годов времен капитализма, они совершенно банальные, серые, скучные, и сравните их с великими фильмами 50-60-х годов, почувствуйте поразительную разницу.
У 80% россиян нет, не было и не будет заграничных паспортов
Вы в этом уверены? Я вот, например, не припомню среди своих знакомых (людей разных профессий и родов занятий) человека, который за последние годы хоть раз не был за границей. На всякий случай: живу очень далеко от Москвы.
"Справка: Общее количество загранпаспортов выданных на территории Российской Федерации равняется 22 миллионам."
С учётом следующих двух абзацев
Цитата:
Самым «ажиотажным» для Федеральной Миграционной Службы оказался, как ни странно, 2008 год. Тогда ФМС выдала около 5.3 млн паспортов. Кстати, по средним подсчетам, за год гражданам выдается около 4-4.5 млн паспортов.
что-то как-то сложно у авторов справки с математикой: элементарный подсчёт указывает, что если верить представленной статистике, эти самые "всего 22 миллиона" загранпаспортов должны были быть выданы примерно за 5 лет (как раз с окончания того самого "рекордного" 2008 года и без учёта его показателей)! А паспорта и до того выдавались (я свой первый гораздо раньше получил, причём судя по очередище при его получении я такой был далеко не один)... В общем, либо данные устарвешие, либо... что там Марк Твен у нас про статистику говорил?
Rzay
с математикой у них все просто. Раз у вас нет знакомых, которые хоть раз не были за границей, то вы должны знать, что до недавних пор срок действия паспорта был всего лишь 5 лет (новые паспорта - 10 лет), кому-то по известным причинам приходилось оформлять сразу 2 паспорта, а тем, кто ездил часто, на 5 лет страниц не хватало, приходилось досрочно оформлять новые. Поэтому общее количество выданных паспортов в разы больше общего количества их обладателей.
62449267Rzay
с математикой у них все просто. Раз у вас нет знакомых, которые хоть раз не были за границей, то вы должны знать, что до недавних пор срок действия паспорта был всего лишь 5 лет (новые паспорта - 10 лет), кому-то по известным причинам приходилось оформлять сразу 2 паспорта, а тем, кто ездил часто, на 5 лет страниц не хватало, приходилось досрочно оформлять новые. Поэтому общее количество выданных паспортов в разы больше общего количества их обладателей.
И что это меняет? Согласно озвученной статистике по средней выдаваемости паспортов, указанные "22 миллиона паспортов, всего выданных на территории РФ", должны были быть выданы за последние пять лет, и даже если все они были выданы взамен просроченных, то и тогда сумма паспортов, всего выданных в РФ, должна бы быть минимум вдвое больше. Или указанная цифра "выдано всего 22 миллиона заграничных паспортов" означает количество действующих загранпаспортов, которые находятся на руках у населения в настоящее время? Тогда Ваши доводы вообще не имеют значения, поскольку во-первых, тут не учитывается количество просроченных паспортов, за заменой которых их владельцы по той или иной причине не обращались (хотя бы в силу смертности), во-вторых... ну не будете же Вы утверждать, что все эти 20 лет, что в России существует возможность относительно свободного выезда за рубеж, этой возможностью пользуется одно и то же количество людей, попросту меняя каждые пять лет свои паспорта? Последнее во всяком случае не соответствовало бы опять же моим личным наблюдениям - за истекшие пять лет достаточно много известных мне людей получило загранпаспорта именно впервые, а не взамен старого.
Rzay
Именно ничего не меняет, а подтверждает то, что "с математикой у них все в порядке". "Просроченные" паспорта недействительны и, естественно, не учитываются. 22 миллиона паспортов - 15% населения (но поскольку у многих по 2 паспорта, эти 22 млн паспортов не у 22 млн человек, а примерно у 20 млн). Конечно, многие не обращаются за заменой паспорта "в силу своей смертности" , как вы изящно выразились, но мы говорим о живых. Кроме того, далеко не все, имеющие паспорт, выезжают за границу. Таким образом, за последние 5 лет выехать за границу могли максимум 14% населения России. Конечно, какое-то количество получает паспорт впервые, а кто-то когда-то выезжал, но больше не путешествует, но вот результат социологического опроса, который вполне коррелирует со статистикой выдачи паспортов:
скрытый текст
70% россиян никогда не выезжали за пределы бывшего СССР
Дата: 07.04.2012
На вопрос «Как часто вы бываете за границей (за пределами стран бывшего СССР) на отдыхе или в частных поездках?» 6% ответили, что выезжают отдыхать раз в два–три года, 4% россиян едут на отдых примерно один раз в год, 2% – два-три раза в год, менее 1% – четыре раза в год и чаще. Еще 3% россиян бывают за границей на отдыхе реже, чем раз в два–три года, а 10% граждан РФ прекратили отдыхать за границей, хотя раньше отправлялись в подобные поездки. При этом 6% респондентов затруднились с ответом на вопрос. Всего 2% россиян заявили, что выезжают за границу по делам в среднем раз в год. Тех, кто выезжает за рубеж по делам чаще двух-трех раз в год, оказалось меньше 2%. Никогда не вели бизнес за рубежом 78% жителей России. Загранпаспорт имеется у 17% опрошенных, а у 83% респондентов он отсутствует
61900853Skytower, хватит сказки рассказывать . Знаем жили было плохо стало ещё хуже . Потому-что вы никуда не уходили . Вы руководите вот и бардак . Эпоха была прекрасная, но кто-то видит в ней Уланову и Плисецкую, а кто-то только грязные туалеты. Каждому свое. А что касается попытки фашистского переворота 1956 года в Будапеште (половина его участников были отнюдь не студенты, а бывшие офицеры армии Хорти, о чем венгры теперь застенчиво молчат). Это не мадьяр, а русских надо спросить, забыли ли они, как в 1941 году Венгрия объявила нам войну и вторглась на нашу территорию. По жестокости они не уступали немцам (жалко архивы, где рассказывается об их злодеяниях, до сих пор закрыты). Как аукнулось, так и откликнулось. По поводу свобод. Вы, наверно, удивитесь, но в Венгрии после событий 1956 года свободы было побольше, чем на Западе. Запрещено было только критиковать Компартию Венгрии и СССР (тут еще играла роль и экономика, до одной трети венгерских фильмов прокатывалось в СССР), в то время, как на Западе кроме запрета прокоммунистических фильмов были и другие цензурные запреты (в Италии после войны существовала католическая цензура, во Франции были запрещены критические фильмы об Алжирской войне, в США даже простое упоминание о голодоморе во время Великой депрессии было запрещено и т. д.).
И "отдушины" все это чушь. В СССР было свободы больше, чем сейчас в России (если не брать в расчет интернет - порождение технической революции). Ситуация, когда в аэропорту надо снимать ботинки и носки на досмотре, во времена Брежнева выглядела бы дико, так же как и разгуливающие по городу полицаи с автоматами. Сейчас, куда не посмотришь, везде заборы, заборы, охрана, овчарки и колючая проволока и видеокамеры, вторгающиеся в твою частную жизнь. Мне лично это концлагерь больше напоминает. У 80% россиян нет, не было и не будет заграничных паспортов. Но в СССР хоть по стране можно было путешествовать, а теперь многим и это не по карману. О литературе, к примеру: через Публичную библиотеку я мог заказать по международному абонементу (бесплатному) любую книгу. Так, я спокойно заказывал и читал мистическую литературу, Майринка, Кроули, Шпунду и много чего другого. Никогда не было особых проблем со свободой и информацией (так, пресловутые «глушилки» глушили только 4 радиостанции, а их было сотни от радио Франции и Швеции до радио Ватикана и Монте-Карло). Все ваши проблемы только в голове.
Фильмы стран социализма были лучше потому, что идеи, их окрылявшие были великие, а не потому, что "древнее". Возьмите польские или венгерские фильмы 30-40 -х годов времен капитализма, они совершенно банальные, серые, скучные, и сравните их с великими фильмами 50-60-х годов, почувствуйте поразительную разницу.
Так ви пожалуйста поточнее, а главное покороче определитесь:
Это кино — таки антисоветское, или совсем наоборот.
Качать — его не качать?
Антисоветские фильмы — из прЫнципа не смотрю.
Потому как, жили мы при Леониде Ильиче — весьма неплохо. На своём примере такое подтверждаю.
Дай Бог каждому! Так было бы пожить.
61893502Повторюсь, фильмы действительно тогда были лучше. Но со строем это не связать никак и эпохой. И в Голливуде, и везде, чем древнее, тем и лучше кинематограф, не ради денег. Теперь-то по большей части одна продукция.
+100500
Vanguard писал(а):
61900853Skytower, Эпоха была прекрасная, но кто-то видит в ней Уланову и Плисецкую, а кто-то только грязные туалеты. Каждому свое. А что касается попытки фашистского переворота 1956 года в Будапеште (половина его участников были отнюдь не студенты, а бывшие офицеры армии Хорти, о чем венгры теперь застенчиво молчат). Это не мадьяр, а русских надо спросить, забыли ли они, как в 1941 году Венгрия объявила нам войну и вторглась на нашу территорию. По жестокости они не уступали немцам (жалко архивы, где рассказывается об их злодеяниях, до сих пор закрыты). Как аукнулось, так и откликнулось.
Вот прямо-таки фашистского? А можно ссылку на источник этой информации? Только не на Старикова.
Vanguard писал(а):
61900853Фильмы стран социализма были лучше потому, что идеи, их окрылявшие были великие, а не потому, что "древнее". Возьмите польские или венгерские фильмы 30-40 -х годов времен капитализма, они совершенно банальные, серые, скучные, и сравните их с великими фильмами 50-60-х годов, почувствуйте поразительную разницу.
Социальный строй здесь абсолютно ни причем. Бергман, Феллини и Куросава жили и работали отнюдь не в странах социализма.
61900853Skytower,
Фильмы стран социализма были лучше потому, что идеи, их окрылявшие были великие, а не потому, что "древнее". Возьмите польские или венгерские фильмы 30-40 -х годов времен капитализма, они совершенно банальные, серые, скучные, и сравните их с великими фильмами 50-60-х годов, почувствуйте поразительную разницу.
А уж насколько уныло и несмотрибельно, например, большинство т.н. сталинских фильмов, особенно послевоенных, до мозга костей пронизанных вашими "великими идеями" - я бы на вашем месте помолчал.
61900853Skytower,
Фильмы стран социализма были лучше потому, что идеи, их окрылявшие были великие, а не потому, что "древнее". Возьмите польские или венгерские фильмы 30-40 -х годов времен капитализма, они совершенно банальные, серые, скучные, и сравните их с великими фильмами 50-60-х годов, почувствуйте поразительную разницу.
А уж насколько уныло и несмотрибельно, например, большинство т.н. сталинских фильмов, особенно послевоенных, до мозга костей пронизанных вашими "великими идеями" - я бы на вашем месте помолчал.