Без вести пропавший Жанр: драма, военный Год выпуска: 1956 Продолжительность: 01:13:52 Режиссер: Исаак Шмарук В ролях: Михаил Кузнецов, Софья Гиацинтова, Байба Индриксоне, Наталья Ужвий, Владимир Васильев, Виктор Добровольский, Николай Дупак, Лев Бордуков, Юрий Чекулаев, Олег Голубицкий, Лаврентий Масоха, Сергей Голованов, Борис Каллаш-Вербицкий, Василий Нещипленко, Юрий Прокопович, Стелла Степанова, Владимир Клунный Описание: 1942 год. Воспользовавшись документами погибшего чешского врача, служившего в фашистской армии, советский офицер, чудом оставшийся после боя в живых, добирается до Словакии и разыскивает мать погибшего. Здесь он находит временный приют и поддержку, вступает в интернациональный партизанский отряд и вскоре становится его командиром... Исходник: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2730711 Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2344 kbps avg, 0.25 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224.00 kbps avg
Фильм, конечно. факту жизни абсолютно не соответствует, то есть в нём показывается то, что в жизни быть не могло ну никак! ( примерно соответствует по правдоподобности чепухе в "Крепком орешке" с Н. Румянцевой ). И все неестественные , нежизнеспособные ситуации, в которых создатели фильма "тянут" из нас скупую мужскую слезу, "вытягивает" личным обаянием прекрасный артист Михаил Кузнецов, что позволяет "без оскомины" досмотреть фильм до конца! Просто было время, в 50-х - 60-х годах, когда сценаристы и режиссёры паразитировали на беспроигрышной теме - войне. Поэтому наряду с шедеврами того времени (Баллада о солдате, Судьба человека и др.) уживалась и чепуха. Позже, в конце 60-х - в 70-х в СССР экраны заполонила новая беспроигрышная тема о войне: стадами по киноэкранам забегали разведчики в гестапо, в немецких штабах и т.д.(советские и польские и прочие). Причём их было раз в 5 больше численности всех немецких штатных разведчиков!!! Конечно, были и бесспорные удачи, вроде "17 мгновений", но была и откровенная неправда жизни (типа "Щит и меч"), хотя талантом Басова, великих актёров Любшина, Янковского и других, "сказки" сценария хоть как-то были завуалированы. Великий маршал Жуков призывал к тому, что не надо писать о немецких войсках уничижительно, не перед дурачками же мы отступали тысячи километров, это же обесценивает и нашу Победу! Ан, нет. Всегда найдутся "рассказчики", как они дуршлагом и пыльными мешками мессершмитты сбивали...
57580184Фильм, конечно. факту жизни абсолютно не соответствует, то есть в нём показывается то, что в жизни быть не могло ну никак! ( примерно соответствует по правдоподобности чепухе в "Крепком орешке" с Н. Румянцевой ). И все неестественные , нежизнеспособные ситуации, в которых создатели фильма "тянут" из нас скупую мужскую слезу, "вытягивает" личным обаянием прекрасный артист Михаил Кузнецов, что позволяет "без оскомины" досмотреть фильм до конца! Просто было время, в 50-х - 60-х годах, когда сценаристы и режиссёры паразитировали на беспроигрышной теме - войне. Поэтому наряду с шедеврами того времени (Баллада о солдате, Судьба человека и др.) уживалась и чепуха. Позже, в конце 60-х - в 70-х в СССР экраны заполонила новая беспроигрышная тема о войне: стадами по киноэкранам забегали разведчики в гестапо, в немецких штабах и т.д.(советские и польские и прочие). Причём их было раз в 5 больше численности всех немецких штатных разведчиков!!! Конечно, были и бесспорные удачи, вроде "17 мгновений", но была и откровенная неправда жизни (типа "Щит и меч"), хотя талантом Басова, великих актёров Любшина, Янковского и других, "сказки" сценария хоть как-то были завуалированы. Великий маршал Жуков призывал к тому, что не надо писать о немецких войсках уничижительно, не перед дурачками же мы отступали тысячи километров, это же обесценивает и нашу Победу! Ан, нет. Всегда найдутся "рассказчики", как они дуршлагом и пыльными мешками мессершмитты сбивали...
Попивая пивко на прокуренном диване, легко комментировать - что могло быть и чего не могло, да распространяться насчёт того, сколько штатных шпионов было у немцев... Уважаемый, если нужна документалистика - смотрите её, а не художественные фильмы. Не уподобляйтесь ЗАДОРНОВУ. который под хохотунчики распространяется, как надо оценивать Красную Шапочку и маму её, пославшую дочь через лес... Сказка - это сказка, а не очерк о безнравственности и безответственности некоторых забугорных мамаш. Так и здесь : автор сценария, режиссёр фильма имеют право на художественный вымысел. Вам не нравится ?.. А кровавое месиво на документальной основе лучше ? Ваше критиканство неуместно. Фильм посмотрю обязательно. Пусть всё будет в удовольствие.
57580184Фильм, конечно. факту жизни абсолютно не соответствует, то есть в нём показывается то, что в жизни быть не могло ну никак! ( примерно соответствует по правдоподобности чепухе в "Крепком орешке" с Н. Румянцевой ). И все неестественные , нежизнеспособные ситуации, в которых создатели фильма "тянут" из нас скупую мужскую слезу, "вытягивает" личным обаянием прекрасный артист Михаил Кузнецов, что позволяет "без оскомины" досмотреть фильм до конца! Просто было время, в 50-х - 60-х годах, когда сценаристы и режиссёры паразитировали на беспроигрышной теме - войне. Поэтому наряду с шедеврами того времени (Баллада о солдате, Судьба человека и др.) уживалась и чепуха. Позже, в конце 60-х - в 70-х в СССР экраны заполонила новая беспроигрышная тема о войне: стадами по киноэкранам забегали разведчики в гестапо, в немецких штабах и т.д.(советские и польские и прочие). Причём их было раз в 5 больше численности всех немецких штатных разведчиков!!! Конечно, были и бесспорные удачи, вроде "17 мгновений", но была и откровенная неправда жизни (типа "Щит и меч"), хотя талантом Басова, великих актёров Любшина, Янковского и других, "сказки" сценария хоть как-то были завуалированы. Великий маршал Жуков призывал к тому, что не надо писать о немецких войсках уничижительно, не перед дурачками же мы отступали тысячи километров, это же обесценивает и нашу Победу! Ан, нет. Всегда найдутся "рассказчики", как они дуршлагом и пыльными мешками мессершмитты сбивали...
Это художественный фильм и автор имеет право на вымысел. смотрите документальные фильмы.
57580184Фильм, конечно. факту жизни абсолютно не соответствует ...
Попивая пивко на прокуренном диване, легко комментировать - что могло быть и чего не могло, да распространяться насчёт того, сколько штатных шпионов было у немцев... Уважаемый, если нужна документалистика - смотрите её, а не художественные фильмы. Не уподобляйтесь ЗАДОРНОВУ. который под хохотунчики распространяется, как надо оценивать Красную Шапочку и маму её, пославшую дочь через лес... Сказка - это сказка, а не очерк о безнравственности и безответственности некоторых забугорных мамаш. Так и здесь : автор сценария, режиссёр фильма имеют право на художественный вымысел. Вам не нравится ?.. А кровавое месиво на документальной основе лучше ? Ваше критиканство неуместно. Фильм посмотрю обязательно. Пусть всё будет в удовольствие.
Вынужден согласиться с предыдущими ораторами, что это не самый удачный фильм о Великой Отечественной. Основные нарекания вызвал тут именно что сценарий, полный кучи допущений, натяжек и лакун. Сценарист настолько вольно обращается со своим героем, что частенько встаёт вопрос "А как эти ситуации вообще работают?" Впрочем, своё мнение не навязываю, каждый волен смотреть по желанию.
А из плюсов (они есть) выделю финальную часть...
скрытый текст
Ну ещё бы, украшением финала стали эффектные кадры наступления Советской Армии в Чехословакии. "Гвоздём программы" здесь стала наша бронетехника: танки Т-34-76 (образца 1943 г.), ИС-2 и самоходка ИСУ-122. Вообще, я для себя давно вывел своеобразную формулу "танки оживляют картинку", и это как раз тот самый случай! Также понравилось торжественное вступление советских войск в освобождённую Прагу 9 мая 1945 года. Снято, может, и не "супер-масштабно", но чертовски красиво и душевно.
P.S. Весьма неожиданно было видеть в одной из сцен довольно редкий пистолет-пулемёт Schmeisser МР-41. Им вооружён герой В.Добровольского (Ян Ковач) во время спасения партизанами своего товарища от расстрела. МР-41 представляет собой "пехотную" версию знаменитого автомата МР-40, поэтому снабжён деревянными цевьём и прикладом. К сожалению, этот раритет засветился только раз, ведь дальше по фильму Ковач пользуется уже "стандартным" автоматом МР-40.