Анайда ·
07-Ноя-11 02:53
(спустя 2 месяца 29 дней)
Меркнет солнце, расколото небо,
и на землю стекает злость,
Безграничная, бесконечная,
Вечно воющая среди звёзд.
Впервые за последнее время удивлён чем -то, что появилось на просторах хоррора! Это беспрецедентный случай, когда явно снимали не кассовое кино, а кино именно на любителя. Многие из нас ранее зачитывались рассказами Лавкрафта, и это явно чувствуется чуть ли не в каждом кадре данного опуса. Авторам удалось прекрасно воссоздать атмосферу произведений Говарда Ф. Лавкрафта, но и придать сему творению весь тот саспенс, что присутствует в каждой строчке мифов о Великих Древних. Данное творение следует рассматривать в целом, обе части, которые, несомненно, разнятся по атмосфере. Первая более подвержена влиянию творчества ГФЛ, более напряженная и более саспенс, а продолжение, вполне логичное, уже попроще и во многом напоминает голливудские фильмы с сюжетом типа "накаление страстей - предистория-экшен-главный злодей в действии-противостояние-хеппи-энд". В данном небольшом сериале прекрасно сошлись оба сюжета, которые весьма интересны -- здесь есть переплетение двух эпох, повальное увлечение спиритизмом и оккультными знаниями всех неординарных умов в XIX веке и прямолинейный реализм XX века, когда " Та завали его уже, нефиг его слушать!". История прошлого, семейства Вальдемар, завораживает, и забываешь смотреть на таймер - хочется, чтоб эта легенда одного семейства продолжалась и обрастала новыми деталями, пусть и затянуто показанными, но весьма в тему. Здесь как раз в полной мере и присутствует саспенс вперемешку с драмой - с чувствами, расставанием, любовью к детям и желанием обеспечить хорошую жизнь семье.
Элемент мистики и оккультизма в фильме повсюду. Это и общий антураж, и сама съёмка, и игра теней, и готические элементы в повествовании и визуальном ряде. Это и персонажи фильма, в число которых вошли Алистер Кроули и Брэм Стокер в первой части и Г. Ф. Лавкрафт (на удивление неплохо подобранный актёр) во второй части, и сами ритуалы, прекрасно показанные и отображающие атмосферу произведений вышеупомянутых идеологов хоррор-стиля, оцененных лишь в прошлом веке. Оккультизм в этом фильме правит бал, и это его отличительная черта. Здесь нет сверх-эффектов, сверх-зрелищ, здесть есть постоянное нагнетание атмосферы, прекрасный видеоряд, и довольно неплохая игра актеров.
Испания делает отличный хоррор в последние годы. Достаточно вспомнить "Дагон" (Dagon) по тому же Лавкрафту, созданный Брайан Юзна и Стюарт Гордон, снятый в Испании совместно с Filmax и Хулио Фернандес; тот же "Репортаж/Карантин" (даже америкосы сняли римейк испанского зомби-муви буквально один-в-один, и фильм оправдал ожидания); отличный фильм "Заброшенный дом" (The Abandoned); сериал "Истории, которые не дадут вам уснуть" (Peliculas Para no Dormir) и ещё массу хоррор-муви, что посыпались на наши экраны именно из Испании. "Наследие Вальдемара" - это один из кирпичиков, весьма интересных и красивых, в стену мировой фильмотеки ужаса и мистики.
И пусть говорят что в фильме мало страшных моментов, пусть в нём нет голливудских сверх-нормы-эффектов --- в нём зато есть всё, что необходимо настоящему ФИЛЬМУ УЖАСОВ! Это один из лучших фильмов в этом жанре, что появился в последнее время. Браво создателям!
Моя оценка справедливая -
10/10