Цитата:
Не любитель демократов и антироссийской повестки, но сериал вообще не об этом
Ну вроде как и не об этом, но так как продукт для американского типового потребителя, там все штампы, разве что китайцев и иранцев на добавили, но это скорее ограниченность бюджета

Особенно умилило обвинение Кремля в том, что он обвинил США в поддержке "оранжевой революции" на Украине, и что "Кремль очень любит хаос". Особенно иронично это слышать в американском фильм из уст еврея.
Вот уж действительно, услышь что говорят англосаксы, отзеркаль, и получишь всё, что у них самих.
Что ещё покоробило - это вообще сама идея "блэкаута", с которой как с чучелом носятся авторы такого рода фантастических историй.
Согласно основному дизайну их основной зритель думает, что электричество, газ, вода, механизмы - всё это управляется с компьютера, и может быть "взломано". Причём чем дальше, тем ближе это к передозировке психоделиками. Это даже обсуждать сложно - и если в "Die hard 4" была показана именно атака на информационную инфраструктуру, которая, естественно, объединена в сеть, то тут вообще бредятина совершенно адская, как и идея "чтобы избежать прослушки, перейти на СВ-диапазон". Ага, где большинство нормальных радиолюбителей сразу донесёт о зашифрованном обмене, не говоря уже о том, что
- радиолюбителем в таком диапазоне не "вдруг" становятся, и объёмы продаж мощных трансиверов данного диапазона ооочень ограничены, что позволит быстро отследить подозрительные приобретения. Те бандуры, что показана в фильме, для указанных целей вообще противопоказана - надо брать что-то маленькое и мобильное, не привлекающее излишнего внимания.
- для работы нужна будет здоровенная выносная (!) антенна, по которой вообще все в округе будут знать, чем ты занимаешься. Маскировка под бельевые верёвки не оправдана, т.к. ограничивает поляризацию чисто горизонтальной, что может быть неудобно.
- да, для любого трансивера нужна антенна

Показанная в фильме ситуация, когда балбесы в бюро просто распаковывают приёмник (на кой было покупать такую громадину? Любая современная китайская радиолюбительская мелюзга с выносной антенной справится с этим на порядок лучше) и начинают слушать любительский диапазон - это, конечно, не совсем бред, встроенная небольшая антенна там есть, но она для радиовещания, где вышки с очень высокой мощностью, на порядки превышающей мощность любительских передатчиков.
- показанный злоумышленник выходит на связь из квартиры с мобильного УКВ трансивера - на нём УКВ-шные четверьтволновые штыри

- из бюро выходят на связь с компактной антенной внутри помещения, которое по идее должно быть экранировано

Да и даже без этого помеховая обстановка - это естественный экран, то есть дейстие бесполезно, тебя даже в этом же городе не все услышат.
- из-за особенностей прохождения радиоволн данного диапазона связь очень нестабильна, и на небольших расстояниях (километры) очень сильно зависит от помеховой обстановки, на средних (десятки километров) чаще всего невозможна по причине кривизны земной поверхности в отсутствие ионосферного отражения за счёт тропосферных эффектов, а на больших, где как раз она и может раскрываться за счёт отражения от ионосферы, связь сильно зависит от времени суток/погодных условий, и чаще всего возможна лишь ночью.
Именно поэтому всё это отдано радиолюбителям - с обоснованием "на те Боже, что мне не гоже". Не, ДВ, конечно, используется теми же военными, но не для оперативной связи.
Это я лишь для того привёл, чтобы примерно было понятно, каков уровень постановки у Netflix, и за кого они держат своего зрителя.
Ну и сами злоумышленники, конечно, по сюжету большие молодцы - используй они цифровой передатчик (такой, как показан в пятой серии в бюро), хрен бы Роджер узнал частоту, и сюжета бы не было

Хотя теоретически, если даже трансивер не работоспособен, можно было бы считать настройки из памяти - он вон просто закоптился, и даже не расплавился, так что микросхемы должны были выжить.
Озвучка так себе - голоса подобраны странно, а дочь президента вообще бесит, ибо постоянно давит на психику своими истеричными воплями, хотя в оригинале у неё вполне приятный голос.
Хотя если на это закрыть глаза и сосредоточиться на достоинствах сериала, то можно отметить прежде всего отличную постановку.
Сериал, прежде всего, "компактный" - я вот как-то взялся смотреть "Убийство", посмотрел половину первого сезона не без удовольствия, но потом уже начал перематывать, ибо устал. И там выясняется, что "стрижка только началась"...
Так вот, тут вообще не так, шесть серий смотрятся почти на одном дыхании. Но и времени достаточно, чтобы не только рассказать и тыкнуть пальцем в очевидные и протухшие выводы, как это обычно бывает с коротким метром, но даже дать возможность подумать во время, а не после просмотра.
Снято очень равномерно и без провисаний.
Сама же идея о самостоятельном формировании стрессовых ситуаций в обществе, дабы сохранить мотивацию к какому-то позитивному движению - она кастрирована и максимально упрощена, что вполне в духе Netflix, для которого заработок в приоритете, а продукт копирует Китай с его линией развития - который, по иронии судьбы, американцы считают своим главным врагом. Выражаясь математически, найти максимум функции от затрат и дохода - поэтому фильмы максимально дешёвые в производстве, но, при должном количестве опыта, вполне смотрибельны на фоне даже средних представителей того же вида, что позволяет захватить большую часть аудитории.
Проще говоря, фильм вещает как Янукович в известной речи: "Одумайтесь!". При этом всем нравится, но одумываться никто не задумывается, ибо посыл протух и несъедобен.
Блоггеры вот недавно активно постили какого-то негроамериканского комика, который, как и все его зрители, ржавшие на его выступлении, хочет носить ники, а не делать их.
На данном типе почвы можно взращивать многое, но никак не осознание собственного шовинизма, или проблем капиталистического строя.
Но надо отдать им должное - американская культура как никакая другая научилась максимально эффективно (ну с кого ещё Netflix'у брать пример?) пускать пыль в глаза - the art of entertainment, во. У нас что-то качественно делать почти разучились, а пыль в глаза пускать учиться не хотят, ибо "мы не такие".
Чтобы быть "не такими", надо быть хоть какими-то - и не дедам, к делам которых мы примазались, и не тогда, а сейчас.
Всё это долгий разговор, и скорее идеологически-психологический - но главное, что если фильм заставляет о себе рассуждать, просмотр явно окупается хотя бы активными размышлениями.