Театральная версия сделана в стиле неонуар, при этом выдержана стилистика нуарных триллеров и детективов, которые снимались по комиксам в середине прошлого века. Отсюда синяя цветовая гамма, закадровый голос главного героя, у "плохих" персонажей (злодеев, антагонистов) обязательно все их "злодейские" особенности гипертрофированно преувеличены, а сам главный герой - мрачный суровый одиночка, действует всегда либо один, либо в компании своей дамы сердца и в конце обязательно побеждает плохишей. Мотивы обязательно либо любовь, либо месть. Это законы жанра.
Посмотрел, согласно рекомендациям, сначала театралку, затем режиссерскую версию. Театралка оставляет яркие эмоции. Как будто правда комикс прочитал. Есть ещё фильм, оставляющий похожие ощущения, "Город Грехов" (Sin City, 2005), но он вообще чисто комиксовый. А здесь в театралке мы имеем лёгкий налёт комиксности и классического нуара, всё это задаёт нужное настроение, создаёт атмосферу. Плюс музыка, плюс юмор.
Режиссерская версия - обычный банальный боевичёк, ничего выдающегося (ну с учётом того, что сюжет в целом уже знаком по театралке). Многие хорошие сцены вырезаны, фильм покромсан, что вызывает вопросы к логике происходящего.
После просмотра театралки и режиссёрской - режиссерскую удаляю, смотреть там больше не на что. Кто пишет про "более реалистичный конец" - а выжить во время расстрела машины китайцами, и не получить ни одной царапины, это было пипец дохрена реалистично!

И да, в режиссёрской версии собачка погибает. А мне вот наоборот, тяжело было смотреть на кривляния Гибсона в финале режиссерской версии. ))
И наконец, театралку в целом неплохо озвучил Гоблин, а в режиссерской версии все имеющиеся в сети варианты озвучки (три варианта) - днище днищенское.
consum писал(а):
85859805А режиссерская версия, это обратная сторона медали, другой взгляд на историю, больше приближена к реальности,
Просто поверь, если б оно было хоть чуточку "приближено к реальности", он бы не прошёл дальше "первого босса".

Картер кажется была его фамилия.