Al-In-1 ·
18-Ноя-15 19:06
(спустя 1 день 8 часов, ред. 18-Ноя-15 19:06)
Дорис Дёрри, похоже, когда-то задалась задачей не повторяться в жанрах и приемах. Да вот только у Алана Паркера это же кредо реализовано c куда как более несомненным качественным результатом. Возможно, Паркер более ответственно подходил к выбору сценариев, отбирая те, что позволяют наполнить атмосферу фильма непроговоренным закадровым содержанием. Работы Дёрри неизменно крепки качеством, часто выдержаны в добро-ироническом ключе, но удивляют нестабильностью смыслового наполнения (честно говоря, непонятно, зачем надо было снимать "Счастье"?). Возможно, режиссер пытается перемежать коммерческие и авторские работы, хотя давно известно, что то, что стоит за термином "высокое искусство", таких заигрываний не прощает.
Так вот, за годы собирания авторского кино в мои сети попало достаточное количество фильмов, которые приятно держать в коллекции. Но только считанное их число за это время были с удовольствием пересмотрены несколько раз. И "Просветление гарантировано" - среди таких.
Возможно, это "буддизм-лайт" для европейцев, но это действительно легкий, ироничный фильм, который основной смысл бессловесно несет в себе всю дорогу, доброжелательно предлагая его взять и обдумать. Его визуальный прием я бы назвал "неаскетичным минимализмом". Почему-то картинка вспоминается черно-белой, хотя это не так; наверное, он черно-белый не по типу пленки, на которую снят, а по манере высказывания: от зрителя ожидается самому наполнить эмоциональным цветом то, что стоит за визуализированным сюжетом. В помощь - ритмические акценты, расставленные с виртуозным мастерством.
Что же касается последних комментариев... господа, поверьте, человек, который вкупе с поверхностным восприятием спешит пафосно продемонстрировать свои "красные кнопки", не вызывает других эмоций кроме сочувственного сожаления; стоит ли этого добиваться?
Спасибо за релиз!