Дождь Забвения Год выпуска: 2022 г. Год написания: 2004 г. Фамилия автора: Рейнольдс Имя автора: Аластер Исполнитель: Оробчук Сергей Жанр: Научная фантастика Прочитано по изданию: СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015 г.; Серия: Звёзды новой фантастики. Перевод: Д. Могилевцев Тип издания: аудиокнига своими руками Категория: аудиокнига Аудиокодек: MP3 Битрейт: 128 kbps Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Моно Музыкальное сопровождение: отсутствует Помощь в работе над аудиокнигой:: Катерина аkа rozem Время звучания: 17:00:25 Описание:
Земляне 23 века обнаруживают копию Земли в отдаленном уголке Галактики. На планете идет 1959 год, но на ней явно под чьим-то влиянием не состоялась Вторая мировая война. В деятельность противоборствующих земных фракций землян 23 века на Земле-2 не по своей воле оказывается втянут парижский частный детектив. Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award - Номинант, 2005 // Роман
*** Вопрос: Зачем нужно любительское исполнение аудиокниг, если есть профессионалы? (всегда прохожу мимо ЛИ, опять любители портят книги, зачем браться не за свое дело) Ответ: Любительские аудиокниги – это творческая самореализация людей, интересное хобби, отдушина от повседневности. Для любителя нет ограничений в выборе книг, поскольку его не волнует монетизация. Любители, за неимением природных данных и специального образования не соревнуются с профессионалами. Они всего лишь начитывают то, на что издательства не хотят тратить деньги. А не начитано очень-очень много книг, и с каждым годом их появляется все больше. И если любительскую аудиокнигу прослушали несколько сотен человек, для которых книга в звуке – наиболее доступный способ получения информации, то задача аматера выполнена.
*** Вопрос: Чтец мне не подходит (его тяжело слушать, у него непереносимая манера чтения, я его плохо воспринимаю, не уверен, что смогу слушать дальше, а, тем более, дослушать до конца). Ответ: Срочно прекратите прослушивание, удалите аудиокнигу, а в дальнейшем воздержитесь от слёзно-драматического поедания кактусов.
*** Вопрос: Книга неинтересная и непонятная (не заходит, не захватила, нудная, слишком примитивная, не содержит смысла, лютый бред, абсолютная глупость, тупая бодяга, полная мура, галимая белиберда, стопроцентная ахинея, нелепая фантасмагория, бессмысленная чушь, наркоманская пурга, безусловная ерунда, безнадежная галиматья, непроходимая дребедень, дичайшая ересь, заумная бредятина, байда, сплошная чепуха, чистый шлак, совершеннейший идиотизм). Ответ: Да, современная научная фантастика испытывает слушателя на прочность и интеллект, и не каждый это выдержит. Если книга вам не по вкусу – найдите что-то менее замысловатое.
*** Вопрос: Это не фантастика! Ответ: Настолько узкое понимание фантастики указывает либо на недомыслие, либо на желание к чему-то придраться. Во время создания релиза жанр произведения определяется по классификатору признанного и проверенного сайта fantlab.ru.
*** Вопрос: Я нашел неправильное ударение, а так же неверно произнесённое слово. Ответ: Сообщите об этом релизёру в личном сообщении, и в следующий раз такой ошибки не повторится.
*** Вопрос: Чтение монотонное и однообразное, не хватает художественной выразительности, атмосферности, проживания образов, яркой актерской игры, а так же чего-то неуловимого и необъяснимого. Ответ: Чтец – любитель, со своей, индивидуальной манерой чтения, у которой, как ни странно, тоже есть свои почитатели. Его задача: грамотно, интонационно правильно и на приемлемом техническом уровне донести до пользователя текст. Все остальное – дело вкуса. Скачайте один файл, составьте свое мнение, а потом решайте, стоит ли книга прослушивания.
*** Вопрос: Чтение слишком быстрое и порывистое (как пулемет, скоростное, беглое, отрывистое, темповое, торопливое). Ответ: Скорость чтения исполнителя соответствует обычному, разговорному темпу речи. Сам чтец слушает книги, минимум, на удвоенной скорости, органически не переваривая слоупокского исполнения.
*** Вопрос: Хотелось бы более отчётливого произношения текста! Ответ: Некоторые недостатки произношения исполнителя неисправимы, потому, что «таково их природное свойство, а так же по причине болезненных изъянов голоса».
*** Вопрос: Не могу четко сформулировать мысль, не понимаю, зачем я пишу это сообщение, но хочется устроить срач, хочется вызывать волны флуда, флейма и оффтопа, хочется «бросаться направо и налево дерьмом», перейти на личности и увести все в бред. Ответ: Бесспорно, успешный троллинг помогает вам выплеснуть свою энергию и доставляет вам положительных эмоций. Однако на толстый троллинг сейчас реагируют либо люди, с интернетом малознакомые, либо умственное развитие которых ниже троллящего.
Если вам действительно есть что сказать, пишите об этом конструктивно, тактично и доброжелательно, чтобы не отбивать у чтеца охоту читать, и не задевать чувства тех, кому прочтение нравится.
Вот выдержки из отзывов с fantlab.ru о романе "Дождь Забвения"
eks писал(а):
Давно не получал такого наслаждения от чтения. Хороший язык, мастерски переданная гнетущая атмосфера альтернативного Парижа, достоверные характеры, симпатичные герои. При этом ещё лихо закрученный приключенческий сюжет, интересные научно-технические детали.
Оценка: 9
скрытый текст
Edred писал(а):
Если отсеять все «наслоения» — то это шпионский роман. Классический причем — внедренного агента убивают, есть подозрения на двойных агентов, поэтому для расследования приглашают человека со стороны, который точно никак не может быть замешан. И этот человек постепенно — вместе с читателем — разбирается в обстановке, обдумывает улики, анализирует поведение персонажей и все ближе и ближе подбирается к разгадке. Так и здесь — вначале совершенно неспешное действие с каждой страницей все убыстряется, какие-то детали, еще десяток страниц назад казавшиеся важными, теряют свое значение, но им на смену приходят другие… А когда истина проясняется, когда становится понятна вся основная интрига — действие романа срывается в штопор погони, ни минуты промедления, и так до самой развязки. Класссический сюжет шпионского романа, великолепно рассказанный.
А сверху на этот шпионский роман «надета» оболочка из ошеломляюще органично сплетенного целого ансамбля фантастических идей: тут и постапокалиптика с погибшей в техногенной катастрофе Землей, и расколовшиеся остатки человечества, воюющие между собой, и сверхцивилизации, делающие фантастические «слепки» истории разумных цивилизаций, и альтернативная история, порожденная вмешательством в избранные моменты исторических событий, и сеть кротовых нор для путешествия по всей галактике и еще целая куча всевозможных сюжетов и образов — и все это очень хорошо сплетено, смотрится единым целым, вполне логично по своей сути.
Это лучшее, что я читал у Рейнольдса и точно входит в десятку лучших НФ-романов, которые я читал за последние лет десять.
Ссылка на сообщение gremlin__91, 6 января 2016 г.
Этот роман доказывает, что фантазия человека может быть безграничной. Рейнольдс создал мир, в котором так напакостил человечеству и Земле, что аж страшно становится. Нанокост, Забвение и «серебряный дождь». Мало? Держите тогда ещё «выжженную землю«!
Автор чётко сплёл нуар-детектив и НФ. В романе присутствуют (что очень хорошо) главные атрибуты нуара:
- сюжетная неопределённость;
- разложение общества;
- дождь и, как следствие, мокрые тона.
Благодаря этому, в моём воображении вырисовывается картинка не чёрно-белая, а коричнево-жёлтая. Атмосфера получилась «липкая, как кошмар или речь пьяницы».
Определить жанр «Дождя Забвения», а если точнее поджанр, трудно. В сумме мы имеем эдакую нуарную фантастику в параллельном мире. В эту кучу свалены хорошо продуманная история, отличные персонажи, экшн, технологии будущего, атмосфера конца 50-х, космос, война, изуродованная Земля и джаз. Это чертовски заводит!
Оценка: 9]
FixedGrin писал(а):
Очень редкое сочетание нуар-детектива, альтернативной истории и твёрдой НФ. Может быть, немного предсказуемое в отдельных местах, но зато чрезвычайно лиричное. Вся ткань повествования обильно прослоена джазовыми композициями, — Рейнольдс отмечает в послесловии, что, готовясь сесть за работу, просмотрел все фильмы по истории джаза из цикла под редакцией Кена Бёрнса и дополнительно проштудировал несколько солидных энциклопедий.
Роман разбит на две сюжетных линии, сходящихся к эффектной (и очень грустной, хотя идеально согласованной с неписаными канонами черно-белой голливудской классики) концовке.
PS Русский перевод 2015 года от «Азбуки» вполне читабелен, беда его в другом: переводчик фатально не ловит многочисленных авторских пасхалок и подмигивающих аллюзий, они со свистом пролетают через его голову. Случайный пример: скопление орбитальных хабитатов Tanglewood названо в переводе «Зарослью»; оставим в стороне вопрос о том, что слово «заросли» в русском обычно употребляется лишь во множественном числе, а для единственного чаще встречается форма «поросль». На самом деле здесь отсылка к весьма популярному на момент создания книги Тэнглвудскому джазовому фестивалю. Если уж было принято решение калькировать название, стоило бы снабдить его пояснительной сноской. Впрочем, сноски обычно отвлекают внимание читателя.
Оценка: 10
dimon1979 писал(а):
Это ещё одна великолепная история от Аластера Рейнольдса. Этот писатель прочно входит в мой личный топ-список любимых авторов в фантастическом жанре. Не станет разочарованием и этот роман, который написан в привычном для Рейнольдса стиле, с применением сразу нескольких литературных жанров.
Это и детектив, и фантастика, и любовный роман, причём, самый настоящий, с расследованием, поиском улик, погонями и перестрелками. Особо стоит отметить, что события происходят в альтернативном варианте Парижа и Берлина в 1959 году, с некоторыми изменениями нашей истории. В этом мире не было Второй Мировой войны и пути наших миров разошлись где-то в конце 30-х годов. Главный герой представляет собой собирательный образ сыщика, но не глупого и недалёкого, а имеющего все необходимые для полноценного расследования навыки, плюс ему помогает его напарник.
В книге сразу несколько сюжетных линий. Основной будет расследование в Париже, но и параллельные линии, также вызовут неподдельный интерес у читателей. Конечно, фантастическая часть будет не только интересной, но и познавательной, причём, как автор любит. Он в каждой книге старается предостеречь читателей от чего-то страшного, постоянно касается тем экологии, бережного отношения к окружающему миру. В этом романе, наши потомки смогли сделать непригодной для жизни планету, всего лишь новыми технологиями, которые должны были облегчить жизнь всем людям. Не всегда что-то новое может стать благом, а в этом случае станет гибелью всего живого на планете.
Я думаю, что поклонники автора обязательно прочитают это произведение. Это по-настоящему яркая и необычная фантастика, с неожиданными сюжетными поворотами, логичной завязкой и что самое важное, четким и продуманным завершением. Тем, кто ещё не знаком с книгами Рейнольдса, данное произведение подойдёт отлично. Это самостоятельный роман, не требующий продолжения.
Прочитав практически все изданные романы Рейнольдса от издательства «Азбука», я бы хотел отметить невероятный уровень всех книг писателя. Очень жаль, что по какой-то странной причине эти книги не вызвали бурную реакцию у читателей, в виде книжных покупок. Хочется верить, что Аластер Рейнольдс ещё вернётся к читателям и «Азбука» продолжит радовать его поклонников.
У меня нет особых восторгов после прослушивания, но в целом и поругать особо не за что. Сюжет на мой взгляд немного затянут не хватает какой-то яркости что ли.
скрытый текст
Вот допустим сцена с пареньком, которого зашибли трое молодчиков в черном... ну слушал-слушал герою стало чуть неловко и на этом -- все. Или вот хозяин ночлежки, который затеял расследование, так долго знакомили с его женой, его отношениями, а потом просто стал не нужен. И на мой взгляд таких бессмысленных описательных сюжетов, которые никуда не ведут в этой книге многовато.
Не понял восторгов и причины получения премии за данное произведение (взятка, коррупция?). Как по мне - добротная халтура на один раз послушать. Для "тыщь-дыщь фОнтастеки" бои описаны слишком примитивно, для НФ не хватает глубины познаний автора и хороших консультантов, для космооперы - интрига тупа как пень, а мотивация героев примерно та же что у дрозофил в лабораторном аквариуме, герои не прописаны от слова вообще... По итогу - прослушал и забыл, хвалить не за что, ругать впрочем тоже, разве что за агрессивную рекламу довольно посредственного произведения. ИСПОЛНЕНИЕ КАК ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ А ВОТ ПЕРЕВОДЧИКА ПОРА ОТПРАВЛЯТЬ ОБРАТНО В ШКОЛУ
83339228Для "тыщь-дыщь фОнтастеки" бои описаны слишком примитивно, для НФ не хватает глубины познаний автора и хороших консультантов, для космооперы - интрига тупа как пень
Это нуарный таймпанк с джазом и археологией, тёплый и ламповый. Боёв и космоса, как и жёсткого харда SF там и в помине нет, да их никто и не обещал.
83312617У меня нет особых восторгов после прослушивания, но в целом и поругать особо не за что. Сюжет на мой взгляд немного затянут не хватает какой-то яркости что ли.
скрытый текст
Вот допустим сцена с пареньком, которого зашибли трое молодчиков в черном... ну слушал-слушал герою стало чуть неловко и на этом -- все. Или вот хозяин ночлежки, который затеял расследование, так долго знакомили с его женой, его отношениями, а потом просто стал не нужен. И на мой взгляд таких бессмысленных описательных сюжетов, которые никуда не ведут в этой книге многовато.
Ну вот конкретно сцена с пареньком - это экспозиция Франции. Через нее нам показали, что она так же скатилась к фашизму как и Германия до нее. Собственно, в конце книги становится понятным зачем выбран именно такой сеттинг ведь вначале это неочевидно. Туда же относим и сцену с пересечением границы и уничтожением музыкального инструмента таможенниками. Просто часть экспозиции мира. С другой стороны нам вообще ничего неизвестно о США, которые не получили никакого буста после второй мировой, потому как ее не было. И полной картины мира мы вообще не имеем. Возможно Автор подумывал о серии, но свернул этот проект.
По поводу квартировладельца и его жены - это просто мотивация персонажа. Один из приводных ремней двигающих сюжет. Можно было сделать другой или короче, но не сделать вовсе - это будет как в сжв высерах нетфликса (зачем, почему, как - не важно, главное, что человек хороший, потому как не белый и называет себя они). Книга неплоха, но с тучей недостатков и неровностей. Один раз напослушать вполне хорошо зайдет, но ждать откровений тут не нужно. В кустах стоят огромные рояли и deus ex machines. А самый главный вопрос который у меня возник:
скрытый текст
Ретры, прогры - вы человеки, но вас нихрена не смущает, что еще 300 лет назад вас "фотографировала" непонятно для чего и как сверхцивилизация, строившая пространственные туннели, сверхобьекты размером с солнечные системы и существующая несоизмеримо более долгий срок чем человечество? А вы играете в войнушки в их туннелях и проводите эксперименты в их сверхобьектах. 300 лет - это секунда по космическим меркам. Но ни у кого из персонажей даже червячка сомнения не появилось, будто речь идет о древней цивилизации вымершей миллиард лет назад и оставившей артефакты, которые люди себе просто присвоили.
Это можно было объяснить в книге или дать намеки на объяснение, но ни у кого даже вопроса такого не было, видимо как и у автора.
833646582 часа начала - нудные описания обычной жизни среднего человека. дальше мазохизм слушать.
Это когда на 15 минуте аудиокниги ретры на рубеже 23 века раскапывают Париж столетней давности, а бессмертные прогры, расселеные по ближайшим обитаемым планетам вмешиваются в этот процесс?
Затянуло с первой главы, и это, хочу заметить, после только что прослушанного "Послольского города". Да, действие развивается постепенно, и к концу не очень ускоряется, но явных провисаний нет. Хорошо продуманная и красиво описанная история.
Роман не отпускал с первой до последней минуты, хотя по времени прослушки довольно большой. Было очень жалко, что закончился. Но осталось отличное послевкусие. По жанру - фантастика+ нуарный детектив. В наличии интересное расследованием, в которое были вовлечены полиция , а также спецслужбы. Очень понравились описания Парижа. Плюсом стало, что это отдельный роман, и сюжет не размазан по десятку книг, как это бывает у Рейнольдса, потому спираль интриги раскручилась весьма динамично. Герои отлично проработаны, раскрытию персонажей помогает их перемещение во времени.
Неплохо, но слишком фантастика поверхностна и примитивна, пространство откровения автора было на порядок лучше.
Но вот что увидел именно сейчас, когда началось "цивилизованное" русофобство, на что раньше не обращал внимания - культура отмены России, в фантастике она во всей красе. Эта книга, рассказ затрагивает тему 2 мировой, но русских в ней не существует, типа французы и союзники отбили немцев и все. Русские в книге упоминаются лишь раз, как ставили памятник русскому покорителю Эвереста.
Если вспоминать прочую фантастику из раздела, то не сложно сделать вывод, что русофобия началась не в феврале, а уже давно процветает на западе.
Очень понравилось начало книги - джазмены, атмосфера старого Парижа, расследование. Париж - восхитительное место, как много интересных деталей. Но как только повествование перешло в космос - стало очень плоско, скучно, обычно. Очень жаль. Ждал от Аластера большего. Сергею - огромное спасибо за проделанную работу.
Великолепно! Трудно было оторваться! Очень удивляют некоторые комменты, это ж насколько надо было деградировать за последние четверть века, что б писать такое.
Страшно затянуто. Вначале еще чего-то ждешь, но чем ближе к финалу, тем больше разочаровываешься. Воображаемый мир прописан плохо и он нежизнеспособен. Главная героиня какая то сектанка отвергающая прогресс, типа амишей или ортодоксальных евреев. Высокие технологии для нее чистой воды волшебство, да она и сама об этом почти открытым текстом говорит. Характеры как главных, так и второстепенных героев не прописаны вообще, мотивация их поступков примитивна на уровне детского сада. Последняя треть книги просто графоманская галиматья какая-то. Слушать не советую.
83568538Воображаемый мир прописан плохо и он нежизнеспособен. Главная героиня какая то сектанка отвергающая прогресс, типа амишей или ортодоксальных евреев. Высокие технологии для нее чистой воды волшебство, да она и сама об этом почти открытым текстом говори
В этой книге нет евреев, сектанток и воображаемых миров. Пишет зачем-то херню однотипную, к релизам никакого отношения не имеющую, сраный генератор текстов.
Не скажу, что книга прям потрясла, но роман действительно очень добротный. После нескольких минут прослушивания осознал, что бросить книгу скорее всего не смогу — вступительный образ был решительно неотразим. Токсичный финал тоже запомнился и долго не отпускал. По ходу повествования, участвуя в противостоянии блага и бедствия, герои несколько раз перебегают на сторону врага. Мне все это очень понравилось. Книга интересная и очень доступная, на НФ никак не тянет, я бы сказал, что это нуарный детектив и космоопера. Подумать тоже есть о чем, хотя, на мой взгляд, автор слишком нарочито сталкивает "аморальный" прогресс с "гуманным" консерватизмом.
Большое спасибо чтецу.
83571420Токсичный финал тоже запомнился и долго не отпускал. По ходу повествования, участвуя в противостоянии блага и бедствия, герои несколько раз перебегают на сторону врага. Подумать тоже есть о чем, хотя, на мой взгляд, автор слишком нарочито сталкивает "аморальный" прогресс с "гуманным" консерватизмом.
Большое спасибо чтецу.
Что за набор слов:" Токсичный финал", "противостоянии блага и бедствия". WTF?!?
Никто н книге не "перебегают на сторону врага", и не сталкивается там ""аморальный" прогресс с "гуманным" консерватизмом"!
Непонятно, зачем вообще такие камменты.
83574460Что за набор слов:" Токсичный финал", "противостоянии блага и бедствия". WTF?!?
Никто н книге не "перебегают на сторону врага", и не сталкивается там ""аморальный" прогресс с "гуманным" консерватизмом"!
Непонятно, зачем вообще такие камменты.
Не заморачивайся, бро, тебе тут нечего ловить. Я просто случайно на клавиатуру сел.
Не знаю в тему ли я, но Корея уже лет 20 делает охренительные мини сериалы.
И если Вам заходит эта книга, то вперед. На озвученных дорамах по 10-20 серий Вы найдете превосходящие подобное чтиво шедевры.
Если Вы конечно не ксенофоб.
А вот для меня корейцы и хангиль не чужеродно выглядят.
Сначала вроде даже интересная была, а по итогу до конца еле осилил. Во второй половине всё смешалось - каша, мёд, говно и пчёлы. Куча сюжетных завязок в первой половине канула в небытие. Финал книги - просто выкидыш. Такое ощущение, что автор уже сам не знал, чем закончить этот винегрет
Книга увлекательная, как и всегда у Рейнольдса.
Понравились две вещи: интересная задумка такой себе гиперсети – системы непонятных каналов, позволяющих пересекать большие пространства, появившейся неведомо откуда и невведомо как устроенной. Как показала практика, не все выходы из нее ведут в другое пространство космоса. Ну и,конечно, Париж! Великолепный город, влюбляющий в себя или заставляющий себя ненавидеть, прекрасный, полный красивыми зданиями, дворцами, парками, улицами или полный грязи, нищеты, безнадеги. Париж для каждого свой.
Персонажи книги яркие, выпуклые, человечные, в них можно узнать себя, человека рядом – это не идеализированные образы, а просто люди со своими слабостями, желаниями, мыслями и поступками - джазмен-детектив и трудоголик-археолог из разных миров и времен.
Концовка - просто блеск.