yv_apple · 21-Янв-11 09:43(14 лет 5 месяцев назад, ред. 23-Май-16 21:43)
Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now "The Horror… The Horror…" TOP 250:36 8.60 / 10 | 8.80 / 10 | TOP 250:185 8.136 / 10Год выпуска: 1979 Страна: США Жанр: драма, военный Продолжительность: 194 мин. Перевод: Многоголосый закадровый перевод и одноголосый закадровый авторский перевод Оригинальная аудиодорожка: Есть Субтитры: Русские полные, английские полные и английские полные SDH Режиссёр: Френсис Форд Коппола Сценарий: Джон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр Продюсер: Ким Обри, Френсис Форд Коппола, Джон Эшли Оператор: Витторио Стораро Композитор: Кармине Коппола, Френсис Форд Коппола Художник: Дин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон Монтаж: Лиза Фручтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч В ролях: Мартин Шин, Марлон Брандо, Фредерик Форрест, Сэм Боттомс, Лоренс Фишбёрн, Роберт Дювалл, Деннис Хоппер, Харрисон Форд, Скотт Гленн, Альберт Холл Бюджет: $31 500 000 Сборы в США: $83 471 511 Мировая премьера: 10 мая 1979 Релиз на Blu-Ray: 21 июня 2011, Юниверсал Пикчерс Рус Релиз на DVD: 20 ноября 2003, Союз-Видео Описание: Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.Качество исходника:BD-Remux 1080p Качество: BDRip Тип: 720p Контейнер: m4v Видео: 1280x544 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~4400 kbps avg Аудио#1:English: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg Аудио#2:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Многолосый закадровый,Союз Видео| Аудио#3:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Многолосый закадровый,Киномания| Аудио#4:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Многолосый закадровый,Позитив| Аудио#5:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Одноголосый закадровый,Д. Пучков| Аудио#6:English: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg Аудио#7:Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg|Многолосый закадровый,Киномания| Субтитры №1:English: |Полные| Субтитры №2:English: |Полные,SDH| Субтитры №3:Russian: |Полные|
Знаете ли Вы, что...
Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
По графику съемки фильма должны были длится чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
В фильме по-настоящему убивают корову.
Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
из книги «3500 кинорецензий»
Военно-приключенческая экзистенциальная драма (Сергей Кудрявцев 9.5/10) Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. А в ленте «Апокалипсис сегодня», которая вышла только в 1979 году, американская публика и критика были потрясены, прежде всего, размахом, масштабностью, эпичностью и высочайшим техническим уровнем. Режиссёр создал величественную фреску о современном Апокалипсисе на земле Индокитая. Всех поразила замечательная сцена вертолётной атаки под музыку «Полёта валькирий» из вагнеровской оперы о Нибелунгах (одно из первых и новаторски применённых достижений системы звукозаписи «Долби-стерео» закономерно было вознаграждено премией «Оскар»). Была также отмечена удивительная работа итальянского оператора Витторио Стораро, приглашённого Фрэнсисом Фордом Копполой после его успеха в эпическом «Двадцатом веке». Но мало кто из американских критиков захотел вникать в философскую проблематику своеобразной одиссеи по кругам ада. Притча Копполы, вольно пересказывая мотивы романа «Сердце тьмы» певца «затерянных цивилизаций» Джозефа Конрада, говорила не только об ужасах бесчеловечной бойни, но и о битве между Добром и Злом, разумом и безумием, Дьяволом и Богом внутри человека, который подвергается испытаниям жестокостью, насилием, а главное — безграничной властью над другими людьми. Многим картина показалась слишком мрачной, усложнённой, неясной по мысли. Даже после получения главной премии в Канне постановщик посчитал необходимым сделать уступку ожиданиям зрителей, которые были разочарованы крайне странным, с их точки зрения, финалом. В первом варианте капитан Уиллард на протяжении всего повествования пробирался с секретным заданием вглубь джунглей Камбоджи, чтобы уничтожить сошедшего с ума полковника Кёрца из отряда «зелёных беретов». И в конце фильма становился немым свидетелем того, как перед «новоявленным божеством», утопившим себя в крови, склонялась в слепом поклонении толпа. Но в окончательной прокатной версии Фрэнсис Форд Коппола всё-таки продлил этот финал, позволив свершиться правосудию над тем, кто вышел из повиновения и возомнил себя властителем. А ведь начальный вариант был точнее: он предугадывал то, что в момент появления ленты на экранах мира уже начало на самом деле осуществляться «красным кхмером» Пол Потом именно в Камбодже, переименованной им в Кампучию. Однако безусловным является то, что «Апокалипсис сегодня» — замечательное кинопроизведение, которое служит одной из главных точек отсчёта для авторов, обращающихся к теме Вьетнама, вообще к проблемам войны и власти. Интересно, что в 2001 году Фрэнсис Форд Коппола вновь вернулся к так и не отпускающему его материалу, смонтировав полную режиссёрскую версию, в которой появились сцены, изъятые в прежних вариантах (в частности, эпизоды на французской плантации), после чего фильм даже приобрёл новое эпическое дыхание. Хотя всё равно трудно отделаться от ощущения, что абсолютно покоряющее магнетическое свойство возникает только в тех сценах, где просто присутствует на экране, даже молча, великий актёр Марлон Брандо в роли полковника Кёрца. Знаменательно, что по опросу Американского киноинститута, проведённому в 2007 году, «Апокалипсис сегодня», занявший 30-е место среди лучших фильмов США за всю историю, опередил две других этапных ленты о войне во Вьетнаме — и «Охотника на оленей», и «Взвод». 1989/2007
Господа, приношу всем извинения. Это дейсвительно Расширенная альтернативная версия, которая была выпущена в 2001 году Френсис Форд Коппола. Правильные теги для нее: